СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Сервировка стола к завтраку. Этикет."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое место в системе уроков "Кулинария". Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и содержаниями раздела "Кулинария", предполагает обладание учащимися основными навыками и приемами работы на кухне, составлять меню, осуществлять технологию приготовления, оформлять, подавать блюда, сервировать стол, правильно вести себя за столом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Сервировка стола к завтраку. Этикет."»

Технологическая карта урока технологии

1. Ф.И.О. учителя: Савчак Ирина Валерьевна

2. Класс: 5 Дата: __.09.2017 Место и роль урока в изучаемой теме: 5-6 урок в разделе

3. Ресурсы учителя: учебник «Технология 5 класс»

4. Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (технологическая карта)

5. Межпредметные связи: ИЗО,  черчение, математика.          

Тема

Сервировка стола к завтраку. Этикет.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения; научить приготовлению блюд из молочных продуктов; способствовать развитию аккуратности, внимательности, эстетического вкуса.

Задачи

содействовать  формированию знаний о питательной ценности молока и молочных продуктов, способах их производства и хранения;

способствовать приобретению практического опыта при приготовлении блюд из молочных продуктов;

создать условия для развития у учащихся   способности оценивать, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

-научатся работать в группе; работать с опорой на инструкционную карту;

-научатся готовить блюда из молочных продуктов;

- оценивать результаты своей деятельности;

- осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы


Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: получить знания о питательной ценности молока и молочных продуктов, способах их производства и хранения; ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из молочных продуктов; проверить сформированность умений осуществлять приготовление по инструкционно-технологическим картам.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

- формирование уважительного отношения к иному мнению

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат



Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Организационный момент.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.

-приветствие

- проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал;

- проверка готовности учеников к уроку;

- назначение дежурных по графику;

- организация рабочих мест.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте

Ф


Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока.

Повторить, что знают обучающиеся о теме урока.

Чтобы сформулировать тему урока и учебную задачу мы должны выполнить несколько заданий. Вот первое из них:

  1. Просмотр отрывка мультфильма «Смешарики»

Из какого мультфильма отрывок вы просмотрели? Чем занимался герой? Делали ли вы что-то подобное? Когда? Для чего?

  1. Раскройте смысл пословицы «Умел в гости звать - умей и встречать». 

Молодцы! Вы правы!

Вкусно приготовленное блюдо и красиво оформленный стол вызывают аппетит, что способствует лучшей усвояемости пищи. Сервировка стола дает возможность поддерживать определенный порядок во время приема пищи, вырабатывает семейные традиции, приучает к аккуратности.

Теперь мы с вами знаем тему нашего урока.

Каждая команда должна определить цель занятия

1. Что бы вы хотели узнать на уроке?

2. Чему бы хотели научиться?

Смотрят отрывок из мультфильма


Отвечают на вопросы.


Раскрывают смысл пословицы.








Озвучивают цели урока


Ф



Ф


И








Ф




Изучение нового материала


Сейчас мы посмотрим презентацию «Сервировка стола к завтраку. Этикет»

Теперь откроем тетради и запишем материал, который нам пригодится для выполнения самостоятельной работы на следующем уроке.

Сейчас запишем основные понятия

Просмотр презентации


Работа в тетради, запись основных понятий

И



Ф

Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа


Сегодня мы расширили свои знания о сервировке стола, этикете, узнали что существует много разных способов складывания салфеток.

Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся.

 Сервировать стол – это значит подготовить его к приему пищи. Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.


При выполнении работы следует соблюдать правила техники безопасности.

Цепочкой назовите по одному правилу техники безопасности, соблюдаемые на уроке.

Практическая работа

Задание: складывание салфеток при помощи технологической карты.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

Задание. Используя знания, полученные на уроке, разработайте правила поведения в школьной столовой.


Слушают учителя
















Цепочкой называют по одному правилу техники безопасности, соблюдаемые на уроке

Самостоятельно выполняют предлагаемое задание


Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы.

















Ф




И


И, Ф

Самопроверка.

Проверить уровень усвоения новых знаний.


Фронтальный вопрос:

  1. Что такое сервировка стола?

  2. Как сервируется стол для завтрака?

  3. Какие блюда обычно едят на завтрак?

  4. Перечислите требования, предъявляемые к салфеткам из ткани

  5. Какие правила поведения за столом вы знаете? Для чего необходимо их соблюдать?

  6. Почему нельзя разговаривать во время приема пищи?

Отвечают на вопросы

И

Контроль.

Организовать контроль в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся в соответствии с существ. нормами оценивания.


- проверка выполнения самостоятельной работы;

- анализ допущенных ошибок в работе.

Давайте посмотрим достигли ли мы целей нашего урока?

Сегодня вы познакомились с правилами и порядком сервировки, правилами поведения за столом и пользования столовыми приборами, научились складывать салфетки несколькими способами, полученные знания, умения и навыки на занятии пригодятся вам в дальнейшем.

После сегодняшнего урока вы уже сможете  помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с ней справились.  Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.


Оценивают работу. Высказывают свое мнение


Ф

Домашнее задание.

Обеспечить условия для качественной самостоятельной работы обучающегося при выполнении Д.З.

Подготовить сообщение на тему: «Как появился бутерброд»


Записывают задание в дневник

И

Рефлексия.

Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений.


У вас есть возможность оценить свою деятельность на уроке.

Необходимо выбрать по 1предложению и закончить его:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Оценивают свою работу

И