Тема | Сервировка стола к завтраку. Этикет. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения; научить приготовлению блюд из молочных продуктов; способствовать развитию аккуратности, внимательности, эстетического вкуса. |
Задачи | содействовать формированию знаний о питательной ценности молока и молочных продуктов, способах их производства и хранения; способствовать приобретению практического опыта при приготовлении блюд из молочных продуктов; создать условия для развития у учащихся способности оценивать, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
-научатся работать в группе; работать с опорой на инструкционную карту; -научатся готовить блюда из молочных продуктов; - оценивать результаты своей деятельности; - осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: получить знания о питательной ценности молока и молочных продуктов, способах их производства и хранения; ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из молочных продуктов; проверить сформированность умений осуществлять приготовление по инструкционно-технологическим картам. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | - формирование уважительного отношения к иному мнению - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы |
Организационный момент. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. | -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте | Ф |
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока. Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. | Чтобы сформулировать тему урока и учебную задачу мы должны выполнить несколько заданий. Вот первое из них: Просмотр отрывка мультфильма «Смешарики» Из какого мультфильма отрывок вы просмотрели? Чем занимался герой? Делали ли вы что-то подобное? Когда? Для чего? Раскройте смысл пословицы «Умел в гости звать - умей и встречать». Молодцы! Вы правы! Вкусно приготовленное блюдо и красиво оформленный стол вызывают аппетит, что способствует лучшей усвояемости пищи. Сервировка стола дает возможность поддерживать определенный порядок во время приема пищи, вырабатывает семейные традиции, приучает к аккуратности. Теперь мы с вами знаем тему нашего урока. Каждая команда должна определить цель занятия 1. Что бы вы хотели узнать на уроке? 2. Чему бы хотели научиться? | Смотрят отрывок из мультфильма Отвечают на вопросы. Раскрывают смысл пословицы. Озвучивают цели урока | Ф Ф И Ф |
Изучение нового материала | Сейчас мы посмотрим презентацию «Сервировка стола к завтраку. Этикет» Теперь откроем тетради и запишем материал, который нам пригодится для выполнения самостоятельной работы на следующем уроке. Сейчас запишем основные понятия | Просмотр презентации Работа в тетради, запись основных понятий | И Ф |
Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа | Сегодня мы расширили свои знания о сервировке стола, этикете, узнали что существует много разных способов складывания салфеток. Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся. Сервировать стол – это значит подготовить его к приему пищи. Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей. При выполнении работы следует соблюдать правила техники безопасности. Цепочкой назовите по одному правилу техники безопасности, соблюдаемые на уроке. Практическая работа Задание: складывание салфеток при помощи технологической карты. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Задание. Используя знания, полученные на уроке, разработайте правила поведения в школьной столовой. | Слушают учителя Цепочкой называют по одному правилу техники безопасности, соблюдаемые на уроке Самостоятельно выполняют предлагаемое задание Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы. | Ф И И, Ф |
Самопроверка. Проверить уровень усвоения новых знаний. | Фронтальный вопрос: Что такое сервировка стола? Как сервируется стол для завтрака? Какие блюда обычно едят на завтрак? Перечислите требования, предъявляемые к салфеткам из ткани Какие правила поведения за столом вы знаете? Для чего необходимо их соблюдать? Почему нельзя разговаривать во время приема пищи? | Отвечают на вопросы | И |
Контроль. Организовать контроль в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся в соответствии с существ. нормами оценивания. | - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Давайте посмотрим достигли ли мы целей нашего урока? Сегодня вы познакомились с правилами и порядком сервировки, правилами поведения за столом и пользования столовыми приборами, научились складывать салфетки несколькими способами, полученные знания, умения и навыки на занятии пригодятся вам в дальнейшем. После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с ней справились. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. | Оценивают работу. Высказывают свое мнение | Ф |
Домашнее задание. Обеспечить условия для качественной самостоятельной работы обучающегося при выполнении Д.З. | Подготовить сообщение на тему: «Как появился бутерброд» | Записывают задание в дневник | И |
Рефлексия. Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений. | У вас есть возможность оценить свою деятельность на уроке. Необходимо выбрать по 1предложению и закончить его: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. | Оценивают свою работу | И |