Учитель | Иванькова Ирина Викторовна, МБОУ Дубровская №2 СОШ |
Цели деятельности педагога | Дать представление о значении сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов; безалкогольными напитками: молочный коктейль, морс; с рецептурой и технологией приготовления. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы обучения | Проблемный, практический |
Формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Решаемые проблемы | Какие бывают сладости, десерты и напитки? Из каких продуктов можно приготовить? Какова технология их приготовления? |
Основные понятия и термины | Сладости, десерты, напитки |
Наглядно - демонстрационный материал | Мультимедийная презентация. |
Оборудование | Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь; спецодежда. |
Планируемые образовательные результаты | ПредметныеУУД: Знания: о сладостях, десертах, напитках; технологии приготовления, о их значении в питании человека. Умения: приготавливать сладкие блюда. Метапредметные УУД: познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение; регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка; коммуникативные–диалог, организация учебного сотрудничества. личностные - формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I Организацион ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности. | Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности. | - Добрый день, ребята! Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка. | Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. | Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II Повторение | Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. | Закрепление знаний. | -На прошлом уроке вы изучали тему «Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоенного, песочного теста». Я предлагаю вам опрос, вам необходимо ответить: 1) какие виды теста вы знаете? 2) Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь мучное изделие? 3) Пробовали ли вы дома приготовить что-то из того, что мы готовили с вами на уроках? | Выполняют задание, оценивают выполненную работу. | Познавательные (П) - ориентируются в задании Регулятивные (Р) - контроль и оценка результата деятельности. |
III Изучение нового материала 1. Создание проблемы | Формулировка темы урока. . | Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации. | Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые блюда. Назовите ваши любимые блюда, напитки. Слайд 1-3 - Как называются блюда, изображенное на слайдах? Слайд 4 - Какова тема нашего урока? - Кто из вас умеет готовить какое-нибудь сладкое блюдо? | - Сладости, соки, коктейли. - Тема урока «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков». | Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками. |
2. Выявление места и причины затруднения. | Беседа на выявление причины затруднения. | Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию. | Затруднение - Почему не получилось выполнить задание? С какими трудностями столкнулись? | - Не знаем, как приготовить, не знаем из каких продуктов состоит. | Л – определение границ знания и незнания. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание. | Целеполагание. Составление плана выхода из затруднения. | Планирование учебной деятельности. | - Какую цель поставите перед собой на уроке? - Построим план (шаги) достижения этой цели. Какие знания нужны для того, чтобы приготовить различные виды сладких блюд? План фиксируется на доске. Слайд 5 - Соотнесем с планом-эталоном. | - Научиться готовить сладкие блюда. -Узнать что относится к сладостям, десертам, напиткам; продукты, используемые для их приготовления; технику безопасности; инструменты и приспособления; технологию приготовления. | (Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности, соотнесение с эталоном; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений. К – сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Реализация построенного проекта. | Работа с учебником. | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | - Выполним работу по нашему плану. - А теперь более подробно познакомимся с историей создания десертов и сладостей. | Работают с учебником, находят нужную информацию. 1– сладости, 2– десерты, 3– напитки. Зачитывает доклад. | (П)– поиск информации по учебнику, смысловое чтение. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Информационно-познавательная беседа. Выполнение задания в рабочей тетради (с.23, задание 6.1) | Ввести понятие «сладости, десерт, напитки» Применение нового знания в задании. | - Что же такое сладости, десерт, напитки? Слайд 6,7,8 - Сегодня мы с вами будем учится готовить известное пирожное картошка. (История возникновения рецепта картошки) -Прежде чем приступить к практической работе, обсудим технику безопасности. Обсуждение правил ТБ при работе ножом, блендером. | - Кондитерские изделия (сла́сти, сла́дости, сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусваиваемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом. Десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обедаили ужина, обычно — сладкие деликатесы (не фрукты).
Слушают рассказ учителя.
Проговаривают ТБ при работе с инструментами и приспособлениями. | К - умеют сотрудничать, вести познавательный диалог
П - ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. |
6. Практическая работа | Выполнение практической работы №7. | Применение новых знаний в практической работе. | Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков». Обговариваются требования к качеству приготовления. Проверка учителем. | Выполняют практическую работу, готовят пирожное картошка, морс. Дегустируют блюда. Оценивают вкусовые качества, внешний вид. | Л - осознание ответственности за общее дело, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. К - достижение договорённостей и согласование общего решения. |
IV Рефлексия | Беседа. Продолжи предложение. | Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке. | - Какую цель урока ставили перед собой? - Достигли ли цели? -Все ли получалось? Если нет, то почему? - Где сможете применить новое умение? Слайд9 | - Научиться готовить сладости, десерты, напитки. -Да. - Будем готовить сладкие блюда дома. | Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт;самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Р- контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
V Домашнее задание | Творческое задание | Применение новых знаний в новой ситуации. | - Составьте технологическую последовательность приготовления вашего любимого домашнего десерта или напитка. Параграф 10. | 1. Составляют технологическую последовательность приготовления любимого домашнего десерта или напитка. 2. Находят информацию. | П – применение новых знаний в жизни, осуществляют поиск необходимой информации. |