Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока цифры "Исследование кибератак"»
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок Цифры по теме «Исследование кибератак»
Цели урока:
предметные — формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков.
метапредметные — умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;
личностные — расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).
Решаемые учебные задачи:
1) познакомимся с понятиями «кибератака» и «киберугроза», их разновидностями;
2) узнать, как специалисты по кибербезопасности/информационной безопасности (ИБ) удается обнаруживать кибератаки и исследовать их; как защититься от киберугроз и противостоять злоумышленникам;
3) научиться практически находить потенциально опасные файлы на компьютере с помощью антивирусной программы Лаборатории Касперский;
4) провести профориентацию в сфере информационной безопасности.
5) Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.
6) Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, компьютерный практикум).
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а традиционный «Урок Цифры» | Дети рассаживаются по местам. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Постановка проблемы | Цифровые системы стали важной частью повседневной жизни. С их помощью мы можем вызвать такси, заказать продукты, купить билеты в кино и сделать много других действий не выходя из дома. В процессе работы цифровые системы собирают разнообразные данные о пользователях. Это необходимо для их функционирования. Например, чтобы заказать такси, пользователю нужно поделиться своим местоположением, чтобы купить вещь в интернет-магазине, нужно ввести данные банковской карты и т. д. Таким образом цифровые системы становятся обладателями большого массива данных о пользователях. Поэтому все чаще целью для хакеров становятся большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. На их серверах хранится много ценных данных, которые злоумышленники могут попытаться использовать в корыстных целях. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами. Хакеры используют лазейки в программном обеспечении и невнимательность пользователей (пренебрежение правилами информационной безопасности) для несанкционированного проникновения в цифровую систему или чтобы украсть их данные и деньги. Как называется массированная угроза в сети Интернет? -Кибератака. Можно ли обнаружить кибератаку и обезопаситься от неё? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
3 | Целеполагание | Попробуйте сформулировать тему урока. Исходя из темы урока, поставьте задачи на урок. | «Исследование кибератак». - познакомиться с понятием “кибератака”; - узнать, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки; - как защититься от угроз в сети Интернет. |
4 | Усвоение новых знаний. | Демонстрация видео-урока: – вводится понятие «кибератака», их разновидности. – узнают, чем занимается кибердетектив, как происходит исследование кибератаки. – знакомство с важными навыками для специалиста по информационной безопасности. | Смотрят видео-урок |
5 | Физминутка | | Выполняют физическую разминку | |
6 | Компьютерный практикум. | Организует прохождение заданий тренажера. | Входят в тренажер Выполняют задания | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы Личностные УУД: - развитие самооценки |
7 | Рефлексия | Фиксирует итоги урока. - Что такое кибератака? - Как можно защититься от киберугроз? - Что делает специалист по информационной безопасности? - Какими навыками он должен обладать? - Хотели бы вы в будущем связать свою профессию с цифровыми информационными технологиями? И завершить наш урок я хочу словами Евгения Касперского, основателя Лаборатории Касперский «Я твёрдо уверен, что само понятие «кибербезопасность» в скором времени себя изживет, а на замену ему придёт концепция «кибериммунитета». | Отвечают на вопросы. |