Данный урок является первым в разделе.
Доброжелательно относиться друг к другу.
Адекватно оценивать собственную учебную деятельность.
Формулировать тему урока, вопросы по теме.
Преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную.
Искать и выделять необходимую информацию, существенную для решения проблемы.
Осознанно строить речевое высказывание.
Формулировать новые знания.
Слушать и слышать друг друга и учителя.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
4 ученика умеют адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
3 ученика умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и представлять конкретное содержание, сообщать его в устной и письменной форме;
3 ученика понимают и высказывают свою точку зрения по инициативе учителя.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент (1 мин.) | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Речевое взаимодействие | фронтальная | Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Приветствует учащихся, проверяет готовность доски к уроку, отмечает отсутствующих. | Настраиваются на учебную деятельность. Приветствуют учителя, записывают число в тетрадях | Личностные УУД: самоорганизация. Формировать интерес к обучению, развивать учебную активность. Регулятивные УУД: Регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Мотивационно-целевой этап (14 мин.) |
Актуализация знаний (7 мин.) | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания | Работа с иллюстрацией Беседа | индивидуальная, парная, фронтальная | Предлагает рассмотреть иллюстрацию (Word Cloud) (см. Приложение №1) Have a look at the Word Cloud. Просит назвать слово, наиболее часто используемое в «облаке». Will you name the word most frequently used in the Word Cloud. Предлагает вспомнить, что означает слово «Science», записывает ответы на доске. Let’s review what the word “science” means. Предлагает прочитать стихотворение. (см. Приложение №2) Let’s read the poem written by a young girl. Предлагает сформулировать тему урока. | Рассматривают иллюстрацию, называют слово «Science» Называют значения слова: наука, естественные науки Читают текст про себя, затем 1 ученик вслух. Называют тему урока «Science», записывают в тетрадь. | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме; проявлять инициативность и самостоятельность. Личностные УУД: развивать учебную активность. Регулятивные УУД: слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Самостоятельно формулировать тему урока. |
Мотивация (встреча с проблемой) (7 мин.) | Создать проблемную ситуацию и этим вызвать познавательный интерес к проблеме. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний | Беседа по уточнению и конкретизации способа решения проблемы. | индивидуальная, парная | Предлагает прочитать цитату и выразить свое согласие/несогласие «Art and religion first; then philosophy; lastly science. That is the order of the great subjects of life, that’s their order of importance» (Muriel Spark, 1918-2006, British writer and poet) Will you read the quotation and express your agreement or disagreement with it? Организует деятельность учащихся по постановке цели урока. Озвучивает цель урока. So, today we’ll try to answer the question «Is science important in our modern life?» | Читают цитату, затем в парах обсуждают и отвечают на вопрос Формулируют цель собственной деятельности. | Личностные УУД: развивать учебную активность. Познавательные УУД: формулировать вопросы. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное мнение. Регулятивные УУД: с помощью учителя ставить цель. |
Поисково-исследовательский этап (10 мин.) |
Поиск – сбор информации | Организовать поиск решения учебной задачи | Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных) Физминутка (см. Приложение №5) | индивидуальная, фронтальная | Предлагает прослушать интервью с учёным и определить, являются ли утверждения верными или неверными (упр. 53 с. 95) (см. Приложение №3) Listen to an interview with a scientist and decide whether these statements are true or false. Предлагает ещё раз прослушать интервью, заполнить пропуски в предложениях. Listen to the interview again and fill in the gaps in the sentences with not more than 3 words. Use your workbooks ex.2 p.58 (см. Приложение №4) | Слушают аудиотекст с пониманием основного содержания, определяют, являются ли утверждения верными или неверными. Слушают аудиотекст с извлечением необходимой информации и заполняют пропуски в предложениях. Выполняют задание в Рабочих тетрадях. Зачитывают предложения. Читают высказывания выдающихся людей о науке, которые расположены в разном направлении, что предполагает необходимость поворачивать шею, что в свою очередь упражняет мышцы шеи и спины. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать личностный смысл знаний. Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания. |
Практический этап (10 мин.) |
Применение и закрепление знаний | Уметь применять уже имеющиеся знания для реализации практической цели | Дискуссия | групповая | Организует обсуждение вопросов в группах (упр. 55 с. 95) (см. Приложение №3) Discuss the questions in groups. | Обсуждают вопросы в группах, высказывают своё мнение и выслушивают мнение одноклассников, делают вывод по каждому вопросу. Каждая группа высказывает своё мнение, если необходимо, оспаривает мнение своих оппонентов. | Регулятивные УУД: организовать плодотворную работу в группе, помогать друг другу. Предметные УУД: выражать свою точку зрения, делать вывод, правильно фонетически, грамматически и лексически оформленные. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Использовать нормы речевого этикета. |
Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.) |
Рефлексия | Осмыслить процесс и результат деятельности | Синквейн | групповая | Предлагает задание рефлексивного характера: создать синквейн. Let’s make the conclusion of our discussion and create poems called «cinquain» Акцентирует внимание на конечных положительных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит итог урока, задавая домашнее задание и выставляя отметки. | В группах создают синквейн, зачитывают его. Оценивают степень достижения цели урока. Записывают домашнее задание (упр. 56 с. 95) | Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценку, оценивание качества и уровня усвоения знаний. Сопоставление ранее поставленной цели с результатом деятельности. Познавательные УУД: осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. |