СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Музыкальная гостиная "Песни у костра".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия для учащихся 5-7 классов в рамках  курса внеурочной деятельности "Школа выходного дня"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного мероприятия "Музыкальная гостиная "Песни у костра".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальная гостиная «Песни у костра»

Общая характеристика мероприятия

Направление курса

Искусство. Музыка.

Форма проведения мероприятия

Музыкальная гостиная

Возраст участников

5,6,7 классы

Цели

Создание необходимых условий для развития творческого потенциала учащихся 5-7 классов.


Задачи

  1. познакомить с жанром авторской песни;

  2. познакомить с творчеством известных бардов;

  3. воспитывать уважение к родине через знакомство с лучшими образцами российской музыки;

  4. формировать художественный вкус путем приобщения к песенной культуре;

  5. формировать навыки осознанного восприятия и эмоционального исполнения музыки;

  6. формировать вокально-хоровые навыки;

  7. воспитывать сценическую культуру, исполнительскую дисциплину;

  8. формировать навыки коллективного взаимодействия, умение работать в команде.

Краткое описание содержания деятельности

Мероприятие проводится отдельно на каждую параллель. Необходим предварительный этап подготовки, куда входят: выбор авторов-бардов по классам, подбор репертуара, поиск материалов по теме, оформление представления, разучивание песен выбранного репертуара, распределение ролей. На мероприятии каждый класс представляет своего автора, исполняет его песни, рассказывая об истории того или иного произведения. Предполагается открытие новых талантов (певцов-солистов, гитаристов, лекторов). Мероприятие проходит в форме музыкальной гостиной, где участники свободно общаются друг с другом, задают вопросы, высказывают свое мнение по теме. Итогом становится массовое исполнение любимых песен.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  • формирование основ российской гражданской идентичности, в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;

  • формирование сопереживания чувствам других людей на основе восприятия авторской песни, коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкального исполнительства;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении заданий, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • сформированность ответственного отношения, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия.

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи;

  • определять необходимые действия в соответствии с задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по плану, вносить коррективы на основе анализа изменений ситуации;

  • сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • соотносить реальные и планируемые результаты деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний.

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

  • строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • организовывать взаимодействие в группе;

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

  • объединять явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и наоборот;

  • строить рассуждение на основе сравнения явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе поставленной цели и/или заданных критериев оценки результата;

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Оформление, оборудование и инвентарь

Камерный зал, мягкая мебель (банкетки, диванчики, пуфы), напольное покрытие для возможности сидеть на полу по кругу. Портреты авторов-бардов, рисунки по исполняемым песням. Компьютер, проектор, экран, аудио-система (при отсутствии возможна замена на переносные колонки с возможностью использования флеш-накопителей). Фортепиано (синтезатор), гитара.

Авторы-составители

Белова Ирина Михайловна, учитель музыки.

Литература, источники

  • Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: Пособие для учителя. – М, Просвещение, 2011.

  • Попов В. С., Тихеева Л. В., Иодко М. Р., Халабузарь П. В. / Редакция А. Снитко. Программа «Хоровой класс» (коллективное музицирование). – М, 1988.

  • Учите детей петь: Книга для учителя, воспитателя и музыкального руководителя/сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. – М, «Просвещение», 1987.

  • Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя – М, «Просвещение», 1984.

Структура мероприятия (этапы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Постановку перед учащимися цели предстоящей деятельности;

  2. Предоставление учащимся рекомендаций по реализации деятельности;

  3. Обозначение предполагаемого результата деятельности;

  4. Определение сроков достижения предполагаемого результата;

  5. Объяснение системы оценивания или поощрения, учащихся за участие в данном мероприятии.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воплощение сценария мероприятия.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКИЯ)

  1. Оформление результатов проведения мероприятия (стенгазета, коллаж, рейтинговая таблица и т.д.)

  2. Самоанализ (коллективный, индивидуальный)