СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Безопасность в доме и на дороге"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлен классный час, на котором дети узнают или вспомнят безопасное поведение при пользовании электрическими, газовыми приборами, бытовыми приборами; повторят правила дорожного движения и научатся предвидеть опасности дома и на улице. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Безопасность в доме и на дороге"»

Классный час «Безопасность в доме и на дороге»

Направление: социальное

Цели:

  1. Научить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

  2. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

  3. Повторить ПДД

Задачи:

  1. Выявить знания обучающихся о безопасной жизнедеятельности в домашних условиях;

2. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности

3. Развитие дорожной грамотности детей.

4. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

5. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

6. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Оборудование

  1. Видеоматериал

  2. ММП

  3. Раздаточный материал

Место проведения: кабинет «Начальная школа»

Количество обучающихся: 36

1 «А» класс

Ход занятия

Этап

содержание

время

Вводная часть

Учитель: Ребята, я предлагаю начать занятие с мини-игры «найди общее». Посмотрите, что общего на 4 картинках? (дом)

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

5 мин

Основная часть

(Загадываю загадки, слова-отгадки появляются на экране)

1. Хожу с края на край, 
Режу черный каравай. (Нож)

2. Она колет очень колко
Всем известная (иголка).

3. Он на кухне обитает, 
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это (газ).

5. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

6. Два конца, два кольца,
А в середине - гвоздик. (Ножницы)

7. Он учиться помогает, 
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)

8. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно 
Может показать кино. (Телевизор)

Учитель: Чем можно продолжить этот ряд?

Дети: Кнопки, шило, булавки, гвозди…

Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.


Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

(На экране появляется слайд. Правило № 1)

“Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!”


Учитель: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?

Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

Дети: Они могут загореться или ударить током.

Учитель: Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?

Дети:

Учитель: Правило № 2 (появляется на экране): “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.


Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?

Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов…

Учитель: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?-
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.

Учитель: Что же случилось?

Дети: Великаны отравились ядом.

Учитель: Какое правило надо соблюдать?

Дети: Не открывать химикаты.

Учитель: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске):

“Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.


Учитель: У нас осталось еще слово-отгадка. Невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?

Дети: Это газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?

Дети: на ней готовят, а опасна она тем, что может устроить пожар при неправильном использовании (открытый огонь) или же возможна утечка газа.

Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

Дети: перекрыть газопроводный кран; открыть окна (устроить сквозняк); не зажигать огонь и не включить никаких электроприборов; позвонить в газовую службу или 04.

Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность. Правило №4 (вывешивается на доску).

“Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!”


Физкультминутка.

Класс наш прыгает опять:
Раз – два – три – четыре – пять.
(Прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)

Мы учиться все готовы,
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)


Просмотр мультфильма «Если ты один дома»


Правила дорожного движения.

Учитель: Дети, к нам в гости пришел Светофорик и хочет, чтобы мы также повторили и правила дорожного движения. Он пришел к нам с поучительными мультфильмами. Давайте же посмотрим.

Просмотр м/ф «Дорожная азбука. Смешарики» Обсуждение

Просмотр м/ф «Трамвай»

Учитель: Дети, какие правила дорожного движения вы знаете?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.


Учитель: а теперь проверим вашу внимательность и то, как вы усвоили правила безопасного поведения.

Игра

Правила игры: я называю вещи, которые НЕЛЬЗЯ делать и, которые НУЖНО делать, при соблюдении безопасности дома и на улице:
переходить дорогу на красный свет (нельзя), бежать перед машиной (нельзя), ждать зелёный светофор (нужно), перебегать дорогу без зебры|пешехода (нельзя), пользоваться пешеходными переходами (нужно), засовывать пальцы или предметы в розетку (нельзя), тушить искрящийся компьютер водой (нельзя), проверять выключена ли газовая плита (нужно), быть осторожным с кипятком (нужно).

Учитель: Вы молодцы, вот мы с вами и повторили наши правила безопасного поведения

25 мин

Заключительная часть

Учитель: Нарисуйте свой дом (квартиру) или ваш путь от дома до школы, как будто смотрите сверху. Где что находится. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник (если в доме) или переход дороги (улица)

10мин

Рефлексия

Учитель: Ребята, если вам понравилось наше мероприятие, поднимите наверх красный треугольник, а если нет, то зеленый (детям заранее раздаются цветные треугольники)

1 мин