формирование общей готовности к самоопределению, активация проблемы выбора профессии;
расширение представлений о мире профессий и их особенностях;
развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному определению;
развитие групповой сплоченности.
создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий
формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению
уважение к профессии
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Профессия: прошлое, будущее, вечное» |
Этап урока | Деятельность учителя. | Содержание учебного процесса | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | Ход занятия | | |
I.Орг.момент. Деление на группы. | Учитель раздаёт карточки определенного цвета 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обсудим разные профессии, определим формулу успешного выбора профессии. При входе в класс вы получили карточки и объединились по группам в соответствии с теми цветами, которые выбрали. В группе надо выбрать капитана Ваша функция – организовать работу в своей группе, следить за порядком, назначить ответственных за ту или иную деятельность. | Обучающиеся получают карточки в случайном порядке и рассаживаются по 3 группам согласно цвету карточки и карточки на парте. | |
II. Определение темы мероприятия Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема мероприятия. | Организует формулирование темы мероприятия обучающимися. | Карточки с названиями профессий распределить на 3 группы Просмотр Притча – 3 времени Три мудреца. Притча о том, что важнее для человека: прошлое, настоящее или будущее. - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) 5 минут | Отвечают на вопросы: Высказывают предположения. Формулируют тему мероприятия | Регулятивные: Развивать операции мышления. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
III. Основная часть занятия. | Организует беседу, помогает сделать вывод. | - У вас на партах данные о профессиях. Для каждой группы дана инструктивная карточка. Выберите одну профессию. Заполните, пожалуйста, карточку, посовещавшись в группах. Отвечать можно письменно или устно. (таймер 15 минут) | Высказывание предположений, заполнение карточек | Личностные: Осознавать профессиональную идентичность в форме осознания «Я», проявлять чувства сопричастности, анализировать проф деятельность Регулятивные: Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, работа в группе. |
IV. Самостоятельная работа. Цель: Организовать работу в группах | Даёт задание, проводит инструктаж, организует проверку по группам. | Вывод Формулы успешного выбора профессии 10 минут | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. Выполняют работу в группах. Договариваются между собой, выступает делегат от группы. | Регулятивные: Планировать решение задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
V. Рефлексия Итог занятия. | Слайд 4. Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на занятии. | О чём мы сегодня говорили? Вы – будущее нашей страны! Какой вклад можете внести вы для России? Видео о выборе профессии Тест на выбор профессии 8 минут | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, делают выводы. | Регулятивные: Развивать операции мышления. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и ар |