СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Формирование навыка осмысленного чтения на лексическом материале "Перелётные птицы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Формирование навыка осмысленного чтения на лексическом материале "Перелётные птицы"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»








Технологическая карта коррекционного логопедического занятия в 3 классе

по теме «Перелётные птицы. Формирование навыка осмысленного чтения»








Учитель – логопед

Писарева Оксана Александровна


Тип занятия: комбинированное

Цель: формирование навыка осмысленного чтения на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания по лексической теме «Перелётные птицы»

Продолжать формировать навык осмысленного чтения слов, предложений и текстов.

Продолжать развивать навык работы с текстом и картинным материалом.

Создать условия для формирования умения анализировать информацию, грамотно выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать и коррегировать навыки чтения.

Познакомить с новым словом «Энциклопедия» и его лексическим значением

Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать развивать целостное восприятие.

Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, тактичное отношение к ошибкам других детей.

Формировать умение работать в коллективе, в малой группе

Формировать положительную учебную мотивацию

Оборудование: интерактивная доска, предметные и сюжетные картинки, планшетные листы для составления «Энциклопедии»

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

Умение сотрудничать с учителем и другими обучающимися;

Определять план выполнения заданий на занятии под руководством педагога;

Оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других;

По возможности осмысливать и использовать чужой опыт и делиться своим опытом

Накапливать личные впечатления, связанные с окружающим миром, упорядочивать их в пространстве

Предметные результаты:

Понимание значения пространственных предлогов и правильное их использование в речи

Умение составлять предложения с предлогами пространственного значения  (минимальный уровень-с помощью учителя)

Самостоятельная запись коротких предложений.( минимальный уровень- обводка и письмо по образцу)


Этап занятия и задачи

Время

Формы взаимодействия


Деятельность логопеда


Деятельность учащихся

Формируемые БУД и предметные действия

Мотивация учебной деятельности

- создать эмоциональный

настрой на урок,

-мотивировать обучающихся

на работу,

-активизировать внимание


2

мин

Фронтальная

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас на занятии.

Надеюсь, что вы сегодня узнаете много нового и интересного.



Настраиваются на занятие





Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу. Формирование интереса к уроку и позитивного отношения.



2.Актуализация знаний и определение темы занятия

- Организовать деятельность учащихся, актуализируя знания по лексической теме «Весна. Приметы весны»

-Организовать с формулирование постановки цели после выполнения серии заданий с помощью логопеда














8 мин

Фронтальная






























я

Кончилось время снега и льда,

Берег реки затопила вода. День удлиняется, ночь убывает.

Как это время друзья называют?

Какие приметы весны вы знаете?


А я сегодня хочу познакомить вас с электронным журналом «Вестники весны».

А что такое журнал?

Верно, журнал это печатное издание в виде книжечки. А сейчас есть электронные журналы их можно читать на компьютере. Вот такой журнал мы и будем читать.

На первой странице задание

-разделите на две группы животных и объясните, что за группы получились




Отгадывают загадку.



Называют приметы весны.





Отвечают на вопрос









Распределяют на две группы «Птицы» и «Звери», записанные на доске слова.


Предметные: Осмысленно читать слова

Анализировать и обобщать полученную информацию.

Формулировать ответ на вопрос.

Выделять приметы времени года- весна

Выделение некоторых существенных свойств предметов.


Регулятивные:

Произвольно включаться в деятельность

Определять и осознавать цели учебной деятельности.













- Прочитайте названия

животных и скажите, как их можно назвать одним словом

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Прочитайте оставшиеся слова и назовите тему сегодняшнего занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.

Читают перечисленные слова и называют слово-обобщение «Птицы»

Читают слова, находят лишнее слово и зачёркивают его.

Формулируют с помощью логопеда тему занятия



.

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения и работать в коллективе


3. Организация познавательной деятельности

Познакомить учащихся с лексическим значением слова «Энциклопедия». Способствовать актуализации знаний о ласточке и усвоению новых знаний

5 мин

Фронтальная

А я кроме электронного журнала приготовила для вас энциклопедию «Перелётные птицы»

А что означает слово энциклопедия?

Энциклопедия- это книга в которой собраны знания о различных предметах и явлениях. Посмотрите, какие бывают энциклопедии.

А наша энциклопедия о перелётных птицах. И первый лист энциклопедии рассказывает нам о ласточке

Актуализируют и уточняют знания о различных энциклопедиях и лексическом значении этого слова.

Высказывают предположения







Рассматривают картинки и слушают рассказ о ласточке

Познавательные:

Умение выполнять инструкцию

Регулятивные:

Уметь корректировать

свою деятельность с учетом выявленных ошибок

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения и работать в коллективе


Физминутка

-Развивать общую моторику через выполнение физических упражнений.

-Смена деятельности учащихся

2 мин

Фронтальная


А сейчас немного отдохнём и подвигаемся

Ласточки летели, все люди глядели.

Ласточки садились, все люди дивились.

Сели посидели и снова полетели.

Выполняют физические упражнения

Регулятивные:

Умение активно участвовать в деятельности и работать в общем темпе


Организация познавательной деятельности.

Составить листы энциклопедии (работа в парах)

Организовать (самостоятельное или с помощью логопеда) условия для составления рассказа о перелётных птицах



15 мин

Фронтальная

Подгруп повая.


Молодцы, отдохнули. А теперь посмотрим дальше энциклопедию

Посмотрите, на следующих листах пусто.

А давайте, попробуем сами заполнить листы энциклопедии. Каждая пара сделает нам лист и ответит на вопросы о своей птице. Поэтому читаем очень внимательно.

А теперь, когда ваши листы готовы, по очереди выходим к доске, показываем свой лист энциклопедии и отвечаем на вопросы.





Читают текст и подбирают подходящие картинки.


Составляют по образцу на доске лист энциклопедии об одной из птиц.


Показывают выполненную работу одноклассникам и отвечают на вопросы по прочитанному. (Семён работу выполняет, но не презентует)

Предметные: Осмысленно читать вслух и про себя фрагменты текста.

Познавательные:

Уметь правильно подбирать картинки соответствующие прочитанному тексту. Составлять предложения с учетом грамматических норм

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения и корректировать формулировки

Регулятивные:

Умение следовать общему плану и работать в общем темпе


Формировать представления о разнообразии голосов перелётных птиц

5 мин

Фронтальная



Вы хорошо поработали, молодцы.

Многие из вас рассказывали о том, что птицы издают разные звуки, а давайте их послушаем. На интерактивной доске слушаем голоса перелётных птиц

Называют птицу и слушают её голос

Предметные:

Умение составлять грамотное предложение..

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты деятельности.

Рефлексия деятельности. Самооценка.

Проверить способность к самооценке как личностному результату

Оценить результат своей деятельности.


3 мин

Фронтальная

Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли.

А сейчас вы подумаете и отметите на доске смайликом, как прошло занятие для вас. Если всё было понятно и вы со всем справились, поставите первый смайлик, если со всеми заданиями справились, но были вопросы- второй смайлик. А если ничего не было понятно, то третий.

Какие задания вам понравились, а какие показались сложными?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.



Называют виды деятельности на занятии.








Оценивают свою работу на занятии, отмечают возникшие трудности.


Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.