СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология интерактивного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я показала формы и методы интерактивного обучения на уроках английского языка

Просмотр содержимого презентации
«интерактивные формы обучения»

Интерактивные формы и методы обучения на уроках английского языка   Майорова Жанна Генриховна

Интерактивные формы и методы обучения на уроках английского языка

Майорова Жанна Генриховна

Interactive  -

Interactive -

  • Inter – взаимный
  • to act - действовать
«Я слышу и забываю,  я вижу и понимаю,   я делаю и запоминаю »

«Я слышу и забываю,

я вижу и понимаю,

  я делаю и запоминаю »

Интерактивное обучение - Обучающийся это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика Преподаватель Обучающийся Обучающийся

Интерактивное обучение -

Обучающийся

это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика

Преподаватель

Обучающийся

Обучающийся

Основная цель «интерактива»  создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллек-туальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения .

Основная цель «интерактива»

создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллек-туальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения .

Задачи интерактивного обучения

Задачи интерактивного обучения

  • Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
  • познавательную , которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
  • коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
  • социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.
В чём суть интерактивного обучения ? Процесс взаимодействия организован таким образом, что:

В чём суть интерактивного обучения ?

Процесс взаимодействия организован таким образом, что:

  • практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
  • учащиеся имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают;
каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение; этот процесс происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность
  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение;
  • этот процесс происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность
Интерактивная деятельность  - предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.

Интерактивная деятельность

- предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.

взаимопонимание  взаимодействие  взаимообогащение  !!! ???

взаимопонимание

взаимодействие

взаимообогащение

!!!

???

Методы обучения: Взаимосвязь Характеристика методов обучения Пассивные методы обучения  (определенная познавательная активность; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения (Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Методы обучения:

Взаимосвязь

Характеристика методов обучения

Пассивные методы обучения

(определенная познавательная активность; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество

Активные методы обучения

(обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника)

Интерактивные методы обучения

(Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Интерактивные технологии Самостоя- тельно В паре  «Микрофон»  В группах  Весь класс «Аквариум» «Мозговой штурм» «Карусель» «Общий проект» Метод «Пресс» «Синтез идей» «Карусель» «Обучая учусь» «Выбор»

Интерактивные технологии

Самостоя-

тельно

В паре

«Микрофон»

В группах

Весь класс

«Аквариум»

«Мозговой штурм»

«Карусель»

«Общий проект»

Метод «Пресс»

«Синтез идей»

«Карусель»

«Обучая учусь»

«Выбор»

Формы интерактивного обучения:

Формы интерактивного обучения:

«Большой круг»

«Большой круг»

  • учащиеся рассаживаются в большом кругу, учитель формулирует проблему;
  • в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы;
каждый ученик зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
  • каждый ученик зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики);
  • по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
«Микрофон»

«Микрофон»

«Аквариум» ! ! ! ? ? ?

«Аквариум»

! ! !

? ? ?

«Синтез идей»

«Синтез идей»

Дискуссия   Цель дискуссии – вовлечение детей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между практиками и теорией; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности

Дискуссия

Цель дискуссии – вовлечение детей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между практиками и теорией; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности

Методика проведения:

Методика проведения:

  • ознакомление учащихся с проблемой, ситуационной задачей;
  • вопросы детям предъявляются последовательно в соответствии с планом;
  • организуется обсуждение противоположных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы;
  • заключение, подведение итогов обсуждения.
Метод «Пресс» «Я считаю, что…» «… так как…» «…например…» «Итак…»

Метод «Пресс»

  • «Я считаю, что…»
  • «… так как…»
  • «…например…»
  • «Итак…»

«Выбери позицию» « Да»  «Не знаю» Обсуждение… «Нет» Решение!!!

«Выбери позицию»

« Да» «Не знаю»

Обсуждение…

«Нет»

Решение!!!

«Два, четыре – все вместе» ??? ??? ?????? ??? ??? ???? ???? ??? ??? ??? ??????? ??? ??? ???

«Два, четыре – все вместе»

???

???

??????

???

???

????

????

???

???

???

???????

???

???

???

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Сравнение методов обучения Мотивация  Пассивный Внешняя  (оценки, влияние родителей) Активный   Внешняя и внутренняя Интерактивный Внутренняя (интерес самого учащегося)

Сравнение методов обучения

  • Мотивация

Пассивный

Внешняя

(оценки, влияние родителей)

Активный

Внешняя и внутренняя

Интерактивный

Внутренняя

(интерес самого учащегося)

Сравнение методов обучения   Роль учащегося  Пассивный Пассивная,  активность очень низкая Активный Высокая активность, отсутствие взаимодействия между членами ученического коллектива  Интерактивный Высокая активность, постоянное сотрудничество, развитие коммуникативности

Сравнение методов обучения

Роль учащегося

Пассивный

Пассивная,

активность очень низкая

Активный

Высокая активность, отсутствие взаимодействия между членами ученического коллектива

Интерактивный

Высокая активность, постоянное сотрудничество, развитие коммуникативности

Сравнение методов обучения   Степень усвоения материала  Пассивный   Невысокая Активный   Высокий 5-10% Интерактивный  50% Высокий 70 – 90%

Сравнение методов обучения

Степень усвоения материала

Пассивный

Невысокая

Активный

Высокий

5-10%

Интерактивный

50%

Высокий

70 – 90%

Сравнение методов обучения   Уровни познания  Пассивный   Знание, понимание, воспроизведение Активный Широкий спектр, творческое применение, дифференциация обучения  Интерактивный  Знания, анализ, синтез, творческое применение информации

Сравнение методов обучения

Уровни познания

Пассивный

Знание, понимание, воспроизведение

Активный

Широкий спектр, творческое применение, дифференциация обучения

Интерактивный

Знания, анализ, синтез, творческое применение информации

Сравнение методов обучения   Контроль  Пассивный Учитель контролирует объем информации, обратная связь, непостоянные результаты, результаты непредсказуемые  Активный Сотрудничество учителя с учеником, постоянная обратная связь, предусмотренные результаты  Интерактивный Контроль опосредованный, непрерывная рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты работы менее предусмотрены

Сравнение методов обучения

Контроль

Пассивный

Учитель контролирует объем информации, обратная связь, непостоянные результаты, результаты непредсказуемые

Активный

Сотрудничество учителя с учеником, постоянная обратная связь, предусмотренные результаты

Интерактивный

Контроль опосредованный, непрерывная рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты работы менее предусмотрены

Сравнение методов обучения   Роль личности учителя  Пассивный Учитель – источник знаний, особенности которого не раскрываются  Активный Учитель – собеседник, личные качества + профессиональное мастерство  Интерактивный Учитель – равноправный партнер, организатор, консультант познавательной деятельности

Сравнение методов обучения

Роль личности учителя

Пассивный

Учитель – источник знаний, особенности которого не раскрываются

Активный

Учитель – собеседник, личные качества + профессиональное мастерство

Интерактивный

Учитель – равноправный партнер, организатор, консультант познавательной деятельности

Каким Вы увидели учителя на уроке? «организатор» «дирижер» «участник» «помощник» «стимулятор» «товарищ» «источник знаний» «образец» «плановик» «контролер» «судья»

Каким Вы увидели учителя на уроке?

«организатор»

«дирижер»

«участник»

«помощник»

«стимулятор»

«товарищ»

«источник знаний»

«образец»

«плановик»

«контролер»

«судья»

Вывод

Вывод

  • Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
  • Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
  • Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся
  • Способствуют повышению качества обучения
Желаем успехов

Желаем успехов