Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке речь пойдет о хлебе горячих напитках др. полезных продуктах Ребята подумайте и скажите что можно подать на завтрак но при этом не забывайте о полезности продуктов и их витаминном составе. Верно, а как вы сформулируете тему нашего урока? Хорошо-«Бутерброды к завтраку». Основной продукт в изготовлении бутерброда это хлеб. «Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека , Со всей окружающей средой».Калорийность хлеба колеблется в пределах 180-410ккал на 100 г. Продукта, усвояемость-90-94% Какие бывают бутерброды , происхождение бутерброда. (презентация), виды бутербродов , классификация бутербродов. Подготовка к кулинарным работам. Проверка техники безопасности. Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов. Физкульт минутка ,правила санитарии и гигиены. По бригадам приступили к практическим занятиям. Помощь учителя. | Вспоминают из каких продуктов можно сделать бутерброды, какие бутерброды бывают? «Кто хлеб печет- тому и почет», «у кого хлеб родится- тот всегда веселится», «худ обед- когда хлеба нет», «Если хлеба ни куска, – то и в тереме тоска» Сообщения о чае, кофе, какао. Повторение т/б. Помыли руки ,одели форму , приступили к приготовлению бутербродов. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию(надо ,могу, хочу.) организовать самостоятельную работу и выявить затруднения в работе. |
Выяснение места и причины затруднения. | Помощь учителя. | Работа с учебником. Продолжаем работу с новым материалом в бригадах, работаем над проектом. | Постановка цели учебной деятельности выбор способа и средств её реализации. 1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2. Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. Организовать выявление причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостает для решения исходной задачи. |
Реализация построенного проекта. | | Готовим проект к защите. Ответственный группы защищает проект. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, когда и как лучше подать бутерброды, их классификация. Как правильно заварить и подать | Построение и фиксация нового знания. 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать нового способа действия речи. 3. Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт . |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Повторение правил техники безопасности, повторение основных способов нарезки хлеба , правильности нарезки основных продуктов, элементов украшений из овощей. Вспомним правила поведения за столом и сервировку стола, заваривание чая. | | Организовать уточнение общего характера нового знания. Применение нового знания в типовых заданиях 1.Организовать освоения детьми нового способа действия при реше6ния данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа идет под наблюдением учителя. Дегустация приготовленных блюд. | Самостоятельная работа детей в приготовлении бутербродов и сервировки стола. Дегустация блюд. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий. 2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. |
Включение в систему знаний и повторений | Повторим что мы должны знать и уметь для приготовления вкусного красивого , и полезного завтрака. | Дети отвечают по бригадам используя знания полученные на уроке. Пишут небольшой тест. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания , необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Рефлексия учебной деятельности. | Подведем итог урока. Какие новые знания вы получили? Где вы будите использовать эти знания? Оцените свою работу на уроке. | Защита проектов с подтверждением новых знаний и умений. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке ,осознание метода повторения нового знания. 1. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |