СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология. «Работа с бумагой. Оригами. Лягушка ».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология. «Работа с бумагой. Оригами. Лягушка ».»

Программа: Гармония

Класс, предмет: 4 «Б» класс, Технология

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Лягушка ».

Цель: создание условий для изготовления оригами лягушка из бумаги.

Задачи:

Дидактические:

- актуализация знаний о искусстве конструирования – оригами.;

- содействовать усвоению знаний обучающихся об особенностях лягушек

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, трудолюбие;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к природе;

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Регулятивные:

Р1: принимать цель деятельности на уроке;

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные:

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Коммуникативные:

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- моделировать изделие по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- справляться с доступным практическим заданием с опорой на образец.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Оснащение урока:

для учителя: презентация, готовый продукт урока, цветная бумага.

для обучающихся: цветная бумага









Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок.

- Здравствуйте!


- Ребята, представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте, нашим гостям и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем уроке. И помните: если мы будем работать дружно, то мы сможем преодолеть все трудности.

Организует проверку готовности детей к уроку.

- Проверьте всё ли у вас готово для урока.



Приветствуют учителя.




Принимают установку учителя.



Слушают учителя, повторяют слова и движения за учителем.





Проверяют готовность к уроку.










Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».










Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний и мотивация

Организует повторение.

- Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

- В какой стране зародилось искусство оригами?

- Отлично, а мы с вами сегодня продолжаем работать с техникой оригами.


-делали хлопушку.


- Искусство оригами зародилось в Японии.

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.



Повторение



Беседа

3.Операционно-исполнительский этап

3.1.Целеполагание

Помогает детям определить цель урока.

- А что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вам необходимо отгадать загадку:

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА


- Кто же это?

- Верно, значит, кого мы будем делать?


 Кто видел живую лягушку?

-        Где ее можно встретить?

-        Какой она издает звук?

-        А знаете,  к какому виду животных относят жаб, лягушек?

-        Они земноводные, Это животные, которые способны жить в воде и на суше.

-        Давайте хором повторим,  как называется вид животных,  к которому относятся лягушки.

Зрительная гимнастика:

1. Смотреть двумя глазами на конец пальца правой руки,  поставленного по средней линии лица на расстоянии 25-30см. от глаз, опустить палец. Смотреть на конец пальца попеременно одним, другим глазом, двумя глазами.



Анализ образца.

-        Давайте рассмотрим наших лягушек.


-        Из каких частей тела  она состоит?

-        А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. Все ли названные части тела у нее есть?

-        Такое допускается в технике оригами. Главное общее сходство с настоящим предметом.

-        По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?

-         Какого цвета бывают лягушки?

-        Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?



Определяют цель урока.



Слушают учителя.







-Лягушка

- Мы будем делать лягушку в технике оригами.


Отвечают на вопросы


- На речке, пруду.


- Она издаёт звук «КВА»


- Нет, не знаем







Проговаривают хором вид животных, к которому относятся лягушки


Зрительная гимнастика 


Выполняют зрительную гимнастику.








рассматривают иллюстрации с лягушками


- Из головы, туловища и 4 лап.


- Голова и туловище одно целое и только задние две лапки





-Да


-Зелёного

-Зелёную



Р1: принимать цель деятельности на уроке;



П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.




К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.



















К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.






Беседа









































Беседа








3.2. Подготовка к реализации замысла

а) анализ изделия

Демонстрирует лягушку обучающимся.


Ребята, Сегодня мы с вами будем делать вот такую лягушку, скажите, из чего она сделана?


- В какой технике выполнена данная работа?


-А что мы сможем сделать с нашей композицией в дальнейшем?

Анализируют изделие.



Рассматривают лягушку.




- Оригами



- Можно подарить родителям, друзьям.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.




Беседа




Анализ изделия

Последовательность выполнения поделки

б) алгоритм выполнения

Объясняет алгоритм выполнения изделия.

-Как же сделать такую лягушку.

- Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый шаг будет показан на доске

1. Положите лист перед собой.
2. Сделайте горизонтальный перегиб. Посмотрите, как это сделаю я.
3. Теперь у вас получился прямоугольник. Разогните.
4. Согните его по вертикали.
5. Согните пополам.
6. Разогните. Верхнюю часть согните до линии перегиба.
7. Сделайте два перегиба по диагоналям в верхней половине.
8. Сейчас мы с вами сложим верхнюю часть по линиям перегиба. Будьте внимательны.
9. Согните нижнюю часть пополам.


10. Согните стороны с боков к середине, оставив узкий зазор.
11. Теперь нижнюю часть сгибаем вверх.
12. Согните уголки вниз.
13. Возьмите за уголки и потяните на себя.
14. Согните уголки по линии сгиба вниз.
15. Нижние углы согните наискосок.
16. Согните наискосок боковые углы.
17. Полученную фигуру сгибаем пополам.
18. Согните верхнюю часть пополам.
19. Переверните.
20. Давайте возьмем фломастеры и нарисуем нашей лягушке-попрыгушке глаза.





Внимательно слушают учителя.








Смотрят на алгоритм.







К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

П: моделировать изделие по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;




Демонстрация











Объяснение

Формулировка задания

Формулирует задание.



- Итак, ребята, перед выполнением лягушки, давайте ещё раз вспомним что нам нужно сделать?


Внимательно слушают задание учителя.


Напоминают алгоритм выполнения оригами –лягушки.

К1: слушать и слышать учителя.

Объяснение

3.3. Самостоятельная работа


Организуют самостоятельное выполнение изделия.

- Ребята, посмотрите на ваших лягушек у вас получилось их сделать?

- Скажите, а где мы можем понаблюдать за лягушками??


- Ребята, кто закончил работу, выйдите к доске и повесьте её, что бы все могли полюбоваться вашими прекрасными лягушками.

Выполняют работу.


- Да.


Придумывают названия

- на реке, озере, пруду.


Показывают свои работы


Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

П: справляться с доступным практическим заданием с опорой на образец.

Самостоятельная работа


Творческое задание



Показ работ

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся.



- Дети, у вас на парте у каждого лежат лягушки. Покажите зелёную лягушку – если вы хорошо работали на уроке. Поднимите красную лягушку – если у вас возникали трудности на уроке, и вы недовольны своей работой.

- Я рада, что у всех получилось сделать лягушку. Вы большие молодцы!

А сейчас, давайте уберём свои рабочие места.


До свидания!

Отвечают на вопрос учителя.

-



Слушают учителя.







Оценивают свою работу на уроке.


Прощаются с учителем.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Обобщающий диалог










Самооценка



4