- компьютерная презентация сопровождения.
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Активизация деятельности учащихся. | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия. «А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Технология сложна. Но скажу с почтеньем я: Технология нужна Всем без исключенья» | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные:планирование занятия. Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии. Коммуникативные:взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3 | Информировать обучающихся о плане проведения урока. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их: - Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. - Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. - Планируют варианты выполнения лабораторно-практической работы. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое. Регулятивные:целеполагание и планирование деятельности. Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
3 | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. | 15 | Проанализировать полученные знания и умения по учебному материалу предыдущего урока. Вопросы: - какие машины помогают человеку в лесозаготовках? - вспомните, что такое пиломатериалы? - перечислите пороки древесины, снижающие её качество? - как вы думаете, какая червоточина опаснее: поверхностная или находящаяся внутри древесины? | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов исследования (образцов древесины с пороками) . Коммуникативные:сотрудничество и общение учителя и обучающихся. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | 25 | Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение понятий «плотность», «влажность», твердость», «прочность», «упругость», «сушка древесины». Обсуждает, как влияют физические и механические свойства древесины на изготовление изделий. Способствует формированию уверенности обучающихся в свои силы. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение определять свойства древесины. Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные:вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей. |
5 | Первичная проверка знаний | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | 10 | Задает вопросы: - как определяют плотность древесины? - как вы думаете, почему у свежеспиленного дерева очень высокая влажность древесины? - каким образом определяют влажность древесины? - с какой целью сушат древесину? - чем отличается упругость древесины от её прочности? | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. | Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные:анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Познавательные:применять полученные знания при исследовании свойств древесины. Коммуникативные:слушать, слышать и анализировать мнения собеседников. |
6. | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия. | 20 | Предлагает задание на усвоение «новых знаний» (выполнение лабораторно-практической работы). Ответы на вопросы: фронтальная форма: - что мы будем использовать при выполнении работы? - Какова последовательность выполнения этой работы? индивидуальная форма: оформление результатов лабораторно-практической работы. | -Осуществляют учебные действия по намеченному плану. -Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. -Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи | Личностные: осознание своих учебных возможностей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования. | 7 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок. | Личностные: осознание важности обучения предмету. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы. Коммуникативные:управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера в группе |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 3 | Д/з учебник технологии (§ 3), рабочая тетрадь (РТ) Три уровня домашнего задания: (репродуктивный уровень): -ответы на вопросы в конце параграфа. - выбор изделия из древесины, используя прочность, твердость и упругость древесины. - поиск в Интернете проектных заданий изделий из древесины, используя изученные свойства. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з. |
9 | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | 3 | Учитель организует анализ учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? -Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, делают выводы. | Личностные: осознание важности обучения предмету. Регулятивные:планирование дальнейшей деятельности. Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку. Коммуникативные:умение слушать и вести диалог. |
10 | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии. | 2 | Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Светофора». | Высказывают мнение о прошедшем занятии в форме конструктивного диалога. | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета. Регулятивные:самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом. Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету. Коммуникативные:умение слушать и вести диалог. |