СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей статье я кратко осветила такую технологию, как веб-квест.

В статье я указала типы веб-квестов, виды заданий, структурные элементы.

Я считаю, что это может помочь сориентироваться некоторым педагогам, которые ищут новые и интересные формы работы на своих уроках. Особенно актуальна данная технология в период дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках английского языка.»

Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках английского языка.


« Надо помогать людям эффективно учиться ,

вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

П. Фани, А. Мамфолд.

Что такое веб-квест?

«Quest»  в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Веб-квест в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют ее, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания. Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником.

Типы веб-квеста:

Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.


Формы веб-квеста:

  • Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.

  • Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

  • Написание интерактивной истории( ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления;)

  • Продвижение по маршруту( учащиеся отвечаю на вопросы, получают ключи, баллы, фрагменты пазла, части слова или фраз и др.)

  • Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением автора.

  • Интервью online с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися.


Виды задания Веб-Квеста

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.

  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.

  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.


Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов


Всякий веб-квест предполагает определённую структуру:

Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструменты для сбора и фиксации информации и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде рубрик. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.


Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование технологии веб-квеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников. Самое главное – ребёнок учится работать в команде! Он уходит от виртуального общения, которое никогда не заменит ему опыт живого общения с людьми, когда приходится контролировать свои эмоции, мысли, действия; считаться с мнением других. Умение общения, навыки коммуникабельного поведения – вот большой дефицит для некоторой части сегодняшних молодых людей. Веб – квест является одним из способов целевого использования Интернета.





«Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках английского языка»




Подготовила учитель английского языка

МБОУ Гимназии №9 Селютина М.В.










2020