Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации
Составитель; Барсук Наталья Васильевна
учитель физической культуры
Руководитель: к.п.н. доцент Фирсин С.А.
2017 год
Привычка - представляет собой непродуктивный элемент деятельности, негибкая и часто неразумная часть деятельности, которая выполняется человеком механически
ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
К основным физическим качества относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
К физическим (двигательным) способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость
Умения, навыки и привычки – это автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности.
Умения – это элементы деятельности, позволяющие делать что-либо с высоким качеством.
Навыки – это автоматизированный компонент действия.
двигательные, познавательные, теоретические, практические.
Место и значение инновационным технологиям в учебной программе по физической культуре
Одна из приоритетных задач учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья школьников. Стало очевидно, что старые формы физической культуры одряхлели, обесценились ее базовые ценности. Частое использование прилагательного «инновационная» в различных как научных, так и методических публикациях характеризует инновационные процессы, происходящие в физической культуре.
Инновация – это внедренное, распространенное в практике образования новшество. Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.
Новшество – это новое (новая идея) в практике какой-либо деятельности, в частности, в образовании.
Новация – это первая реализация новшества, которое опробуется в рамках экспериментальной работы.
.
Основные подходы к обучению двигательным действиям на уроках физической культуры
Для повышения эффективности обучения двигательным действиям предлагается методика, которая была разработана и опробована в ходе естественного педагогического эксперимента. Эта методика включает следующие основные этапы учебной работы с детьми.
1. Формирование учебно-познавательных мотивов
Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций
Обучение двигательным действиям
Первый этап– ознакомление с новым учебным материалом.
Второй этап– усвоение и закрепление учебного материала.
Третий этап– совершенствование двигательного действия
Стажерские площадки учителей: МОУ Асаковской СОШ Одинцовского района Московской области
- Ознакомившись с материалами, размещёнными на сайте Морозова Валерия Павловича , хочу отметить следующее: огромную роль в учебно-воспитательной деятельности играет наличие богатой учебно-материальной базы.
- Творческий подход к делу, удивительная работоспособность, неуёмность в поиске нового, координирование своих действий с коллегами, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний. Накопленным опытом делится с коллегами. Очень понравился раздел – Методичка, где любой коллега может поделиться своей разработкой.
Учитель физической культуры Аристова Наталия Юрьевна
- На сайте учителей физкультуры, всегда вовремя и подробно размещается вся информация. Оперативно и объективно информируют о происходящем.
Учитель физической культуры Марусяк Лариса Анатольевна
- Ознакомившись с сайтом, Марусяк Ларисы Анатольевны, нашла для себя много интересной и полезной информации. Есть чему поучиться. Накопленным опытом делится с коллегами на методических объединениях.
Стажерские площадки ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа №8, 1 г.Дмитров
- Успешно действующая стажировочная площадка Дмитровской средней школы № 8 позволит: - сформировать у родителей и гостей сайта представление о школе. - повысить эффективность работы школы, качество образовательных услуг; - превратить школу в партнера других учреждений образования;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10, г.. Реутов»
Сайт школы является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. Обеспечивает открытость деятельности школы и освещение ее в сети Интернет; Также дает возможность для создания условий взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. Оперативно и объективно информирует о происходящем в образовательном учреждении (достижения учащихся и педагогического коллектива.)
Не нашла информации по ГТО
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно- математической направленности» имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный.
Сайт данного образовательного учреждения всестороннее освещен образовательной, практической, общественной деятельностью, творческими идеями, достижениями, формами внеклассной работы...
ВЕБИНАР «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы общеобразовательной школы: проблемы и перспективы развития»
- В доступной форме познакомилась с основными проблемами и перспективами развития внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы общеобразовательной школ.
- Были раскрыты такие вопросы, как:
- Каким будет ГТО?
- Будет ли оно обязательным?
- Главные стимулы для сдачи ГТО, что немало важно.
- Во время трансляции вебинара, на наши вопросы ответил Сергей Анатольевич, и пообщались с коллегами.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
- В очередной раз убедилась, что конференция открывает собственные ресурсы, как профессионала, дающую массу полезных практических знаний. Продемонстрирован высокий уровень профессионализма, всех выступающих.
- Во время просмотра уроков, роликов, презентаций в голове рождались мысли, идеи, как и где можно применить увиденное и услышанное. Правильно говорят, что лучше один раз увидеть.
- Много сделала пометок и конспектов, что теперь буду применять в своей практике.
- Огромное спасибо за видео уроки и выступления!!!
Ответы на вопросы
1.Стажировка, в первую очередь-это опыт, которым делились наши коллеги. О на является важнейшей составной частью образовательного процесса и подготовки для педагога.
2.По всем вопросам стажировки с нами работал наш куратор, Сергей Анатольевич. Ответил на все вопросы.
3. Теоретических блок был ясным и понятным, после самостоятельного изучения, всё встало на свои места. Во время прослушивания вебинара, участвовали сами, задавали вопросы, получали на них ответы. Достаточно много практического материала, который буду применять на практике.
4. Очень понравилась стажировочная площадка МОУ Асаковской СОШ Одинцовского района Московской области, учитель Морозов В.П., Марусяк Л.А. –много полезной информации, статей по теме ГТО, внедрение ГТО в школе. Площадки школ имеют мало информации по данной теме, что натолкнуло меняя мысль, добавить информации на сайт своей школы, сделать стенд ГТО, и провести неделю физ-ры в этом направлениие.
5. Может быть наполнить виртуальную стажировку, больше практическим опытом педагогов-практиком.
6. Стажировка может стать полезным шагом в сторону будущих профессиональных достижений педагога. Виртуальная стажировка по теме: «Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации» помогла мне повысить уровень знаний: изучила - основные Положения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; организовывать работу в учреждении по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; Владеть-методиками мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников.
7. Во время прохождения стажировки появилось много новых идей. Которые хочется воплотить в реальность. Спасибо всем, кто делился опытом.
Спасибо за внимание!