2.Целеполагание. Мотивация к деятельности. -Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма и определить тему и цель нашего классного часа. -Так какая тема? -Ребята, а для чего мы каждый год проводим подобные мероприятия? -Ребята, а кто защищал нашу Родину?(Прадеды) -Какими качествами они обладали?(Храбростью, смелость, ловкость) -Да, именно этими качествами они и обладали. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война” | Рассуждают и формулируют тему занятия… | | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: Строить рассуждения в форме простых суждений об истории своей страны; | Фронтальная | Видео Аудио |
3.Работа над темой. Ребята, давайте прослушаем запись Левитана « о начале войны» - Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун» -Ребят, кто знает что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути) Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Позже он скажет: «Я был уверен, что война скоро кончится». Но на защиту Родины встал весь народ. -Ребята, давайте прежде чем начнём выполнять задания разделимся на 3 группы по 4 человека. -Ребята, вам известны, какие события проходили во время войны? -Ребята, а как мы отмечаем 9 мая? -Правильно. А вы знаете песни о войне? -А давайте с вами вспомним основные события и песни о войне. 1 тур «ЗАГАДКИ» 1. Стоят три старушки: Вздохнут да охнут, Вблизи все люди глохнут. (Пушки) 2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля) 3. Не пчела, не шмель, а жужжит, Неподвижно крыло, а летит. (Самолет) 4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) 5. На пушку не похоже, А палит, дай боже. (Миномет) 6. Ползет черепаха – стальная рубаха. Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк) 7. Летит – лается, Упадет – рассыпается. (Снаряд) 2 тур. «ГОРОДА - ГЕРОИ» Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск. «Солдатики» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу. Знамя красное несут, Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя). Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек. 3 тур. «Наши герои» -Сколько героев в Карасукском районе?(9) -Назовите их.( Ландик И.И., Тимонов В.Н., Орлов Я.Н., Сорокина З.А., Сметанина Г.А, Сударев А.В., Молозев В.Ф., Климовский Н.А., Молочков Г.А.) 4 ТУР. «Даты и цифры ВОВ» 1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.) 2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года) 3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418) 4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.) 5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900) 5 ТУР. «Музыкальная страничка» Песня фронтового шофёра Катюша Закаты алые Идёт солдат по городу О той весне Журавли С чего начинается Родина Прадедушка -Какие вы молодцы. 6 тур»Викторина» 1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.) 2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года) 3.Сколько лет продлилась война? (четыре года) 4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты) 5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация) 6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? | Рассуждают в группе Работают в группе | Сотрудничество со сверстниками Ценностное Отношение к старшему поколению. Уважительное отношение к воискому прошлому и настоящему нашей страны Первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, Патриотической позиции. Нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками. | К.: договариваться в совместной деятельности; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Р:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; оценивать правильность выполнения действия; П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | | карточки |