СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Использование элементов ТРИЗ-технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема:Использование элементов ТРИЗ-технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Тема:Использование элементов ТРИЗ-технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС Выполнила: Газиева Муспере Ваидовна Учитель начальных классов

Тема:Использование элементов ТРИЗ-технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Выполнила:

Газиева Муспере Ваидовна

Учитель начальных классов

 ТРИЗ    Теория Решения Изобретательских Задач

ТРИЗ

  • Теория
  • Решения
  • Изобретательских
  • Задач
Актуальность использования технологии ТРИЗ Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы.

Актуальность использования технологии ТРИЗ

  • Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы.
Основатель технологии  Генрих Саулович Альтшуллер

Основатель технологии Генрих Саулович Альтшуллер

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта»     (Г.С.Альтшуллер)

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта» (Г.С.Альтшуллер)

Цель ТРИЗ-технологии : формирование у детей творческого мышления.

Цель ТРИЗ-технологии : формирование у детей творческого мышления.

Задачи ТРИЗ-технологии 1.Коммуникативные УУД : -формирование у детей правильного отношения к окружающему миру; -развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах. 2.Личностные УУД: -повышение уровня общей образованности учащихся; -формирование положительного отношения детей к учебному процессу; -умение анализировать и решать практические, социальные задачи

Задачи ТРИЗ-технологии

1.Коммуникативные УУД :

-формирование у детей правильного отношения к окружающему миру;

-развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах.

2.Личностные УУД:

-повышение уровня общей образованности учащихся;

-формирование положительного отношения детей к учебному процессу;

-умение анализировать и решать практические, социальные задачи

3.Познавательные УУД: -развитие внимания, логики, памяти, интеллекта; -развитие творческих способностей; -развитие речи; -развитие творческого воображения

3.Познавательные УУД:

-развитие внимания, логики, памяти, интеллекта;

-развитие творческих способностей;

-развитие речи;

-развитие творческого воображения

Методы технологии ТРИЗ 1. Системный оператор; 2.Типовые приемы фантазирования; 3.Дихотомия (сужение поля поиска); 4.Системный лифт; 5. Морфологическая копилка; 6. Создай паспорт; 7. Метод маленьких человечков; 8. Составление плана (раскадровка); 9. Методы создания речевых творческих продуктов (лимерики, загадки, метафоры, творческие сочинения по картине).

Методы технологии ТРИЗ

1. Системный оператор;

2.Типовые приемы фантазирования;

3.Дихотомия (сужение поля поиска);

4.Системный лифт;

5. Морфологическая копилка;

6. Создай паспорт;

7. Метод маленьких человечков;

8. Составление плана (раскадровка);

9. Методы создания речевых творческих продуктов (лимерики, загадки, метафоры, творческие сочинения по картине).

Методы элементов ТРИЗ Мозговой штурм Метод каталога Метод фокальных объектов Системный анализ Метод морфологического анализа Метод золотой рыбки Моделирование маленькими человечками Метод аналогии Типовое фантазирование

Методы элементов ТРИЗ

  • Мозговой штурм
  • Метод каталога
  • Метод фокальных объектов
  • Системный анализ
  • Метод морфологического анализа
  • Метод золотой рыбки
  • Моделирование маленькими человечками
  • Метод аналогии
  • Типовое фантазирование
Приёмы технологии ТРИЗ Познавательные вопросы; Проблемные вопросы; Игры «Да-Нет», «Верно-Неверно» Загадки Головоломки Анаграммы Логикон Морфологический ящик Синквейн Рассказ с ошибкой Творческие задачи

Приёмы технологии ТРИЗ

  • Познавательные вопросы;
  • Проблемные вопросы;
  • Игры «Да-Нет», «Верно-Неверно»
  • Загадки
  • Головоломки
  • Анаграммы
  • Логикон
  • Морфологический ящик
  • Синквейн
  • Рассказ с ошибкой
  • Творческие задачи
Системный лифт по русскому языку Текст Предложения Словосочетание Слово Слог Звук

Системный лифт по русскому языку

  • Текст
  • Предложения
  • Словосочетание
  • Слово
  • Слог
  • Звук
Дихотомия ( сужение поля поиска) « Да-Нетка» – приём сужения поиска посредством задавания вопросов ,на которые можно отвечать «Да-Нет»

Дихотомия ( сужение поля поиска)

« Да-Нетка» – приём сужения поиска посредством задавания вопросов ,на которые можно отвечать «Да-Нет»

Методы создания речевых творческих продуктов: Лимерики Загадки Творческие сочинения по картине Метафоры

Методы создания речевых творческих продуктов:

  • Лимерики
  • Загадки
  • Творческие сочинения по картине
  • Метафоры
Лимерики 1строчка – жил-был кто-то; 2 строчка – этот кто-то был похож на что-то ; 3 строчка – с кем-то наш кто-то дружил ; 4 строчка – что-то наш кто-то натворил 5 строчка – и вот , что из этого получилось

Лимерики

1строчка – жил-был кто-то;

2 строчка – этот кто-то был похож на что-то ;

3 строчка – с кем-то наш кто-то дружил ;

4 строчка – что-то наш кто-то натворил

5 строчка – и вот , что из этого получилось

Лимерики к рассказу В.В.Бианки «Первая охота» 1.Жил-был щенок 2.Он был похож на солнышко 3.Щенок хотел дружить с ящеркой 4.Щенок ухватился за хвост ящерки 5.Хвост оторвался, а ящерка сидит под камнем и отращивает себе новый хвост

Лимерики к рассказу В.В.Бианки «Первая охота»

1.Жил-был щенок

2.Он был похож на солнышко

3.Щенок хотел дружить с ящеркой

4.Щенок ухватился за хвост ящерки

5.Хвост оторвался, а ящерка сидит под камнем и отращивает себе новый хвост

Раскадровка 1.Прочитай текст 2.Раздели его на части 3.Составь раскадровку 4.Обсуждаем каждый кадр 5.Выбираем ключевые кадры и определяем мораль

Раскадровка

1.Прочитай текст

2.Раздели его на части

3.Составь раскадровку

4.Обсуждаем каждый кадр

5.Выбираем ключевые кадры и определяем мораль

Паспорт литературного героя : Имя : Создатель: Прописка: Внешний вид: Где впервые встречается: Личные качества: Заветное желание :

Паспорт литературного героя :

Имя :

Создатель:

Прописка:

Внешний вид:

Где впервые встречается:

Личные качества:

Заветное желание :

Паспорт из произведения М.М.Пришвина «Глоток молока» Имя- собака Лада Создатель –М.М.Пришвин Прописка – рассказ «Глоток молока» Внешний вид – длинная шерсть, среднего роста Где впервые встречается – в комнате Личные качества – ласковая, сильная , жизнерадостная Заветное желание – выздороветь и набраться сил

Паспорт из произведения М.М.Пришвина «Глоток молока»

Имя- собака Лада

Создатель –М.М.Пришвин

Прописка – рассказ «Глоток молока»

Внешний вид – длинная шерсть, среднего роста

Где впервые встречается – в комнате

Личные качества – ласковая, сильная , жизнерадостная

Заветное желание – выздороветь и набраться сил

Использование ТРИЗ помогает детям: -развивать речь, внимание, логическое мышление, память; -активизировать творческую познавательную деятельность; -вызывать интерес к учебному процессу; -воспитывать умение общаться в группах, в парах; -находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности; -развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ .

Использование ТРИЗ помогает детям:

-развивать речь, внимание, логическое мышление, память;

-активизировать творческую познавательную деятельность;

-вызывать интерес к учебному процессу;

-воспитывать умение общаться в группах, в парах;

-находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности;

-развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ .

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !