Естествознание 1 класс
Тема урока: Какие бывают животные? Задача: Узнать, чем отличаются животные друг от друга и разделить их на группы
Кто такие животные?
- Животные – это живые организмы, которые питаются, дышат, передвигаются, строят жилища, приносят потомство . Есть животные дикие и домашние, травоядные и хищники, насекомоядные и всеядные.
С древних времён, наблюдая за животными, люди замечали сходства и различия в их строении, поведении, условиях обитания. Исходя из своих наблюдений, они делили животных на группы, что помогало им осмыслить систему живого мира.
Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет. Они обитают везде — в воде, в земле, на земле, в вохдухе
Задание 1 - Разбейте следующих животных на группы: Волк, оса, сом, паук, попугай, лиса, голубь, окунь, медведь, орел, кузнечик, дельфин
Задание 2 – Подумайте и скажите, какие отличительные признаки есть у лисы, паука, акулы?
Работа над загадками.
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно
Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом
Днём спит, ночью летает и прохожих пугает
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, ну, конечно, это…
Творческое задание
Закройте глаза и попробуйте представить себе животное, которое объединяет в себе признаки всех остальных животных. Это ваше уникальное животное! Попробуйте его нарисовать в своей тетради.
Давайте оценим работу на нашем с вами уроке!
Дополните предложения: было интересно... было трудно... я выполнял задания.... я понял, что... теперь я могу.... я почувствовал, что... я приобрел... я научился... меня получилось .... я смог... я попробую... меня удивило.... урок дал мне для жизни... мне захотелось....
Физминутка
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос.(руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Спасибо всем за внимание! Урок окончен!