СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема коррекционного занятия: Дыхательные упражнения для выработки навыка полного дыхания.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, достижение достаточного уровня работоспособности, укрепление здоровья,  коррекция и развитие компенсаторных функций в соответствии с характером патологии и выявленными отклонениями.

 Задачи занятия: 1. Образовательная: обучать выполнению дыхательных упражнений для     выработки навыка полного дыхания.

                                     2. Развивающая: развивать правильное полное  дыхание, способствовать наилучшему расширению грудной клетки.      

                                     3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия.

                                     4. Коррекционная: Способствовать укреплению дыхательной системы, выработке правильного дыхания, улучшение функций дыхания

Просмотр содержимого документа
«Тема коррекционного занятия: Дыхательные упражнения для выработки навыка полного дыхания.»

Учитель: Ботхунова С.Д.

Предмет: лечебная физическая культура (ЛФК)

Тема коррекционного занятия: Дыхательные упражнения для выработки навыка полного дыхания.

Место проведения: спортзал

Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, достижение достаточного уровня работоспособности, укрепление здоровья, коррекция и развитие компенсаторных функций в соответствии с характером патологии и выявленными отклонениями.

Задачи занятия: 1. Образовательная: обучать выполнению дыхательных упражнений для выработки навыка полного дыхания.

2. Развивающая: развивать правильное полное дыхание, способствовать наилучшему расширению грудной клетки. 

3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия.

4. Коррекционная: Способствовать укреплению дыхательной системы, выработке правильного дыхания, улучшение функций дыхания

План-конспект занятия:

Этапы занятия

Виды работ

Дозировка

1. Вводная, подготовительная часть:




2. Основная часть:










































3. Заключительная часть:

а) Построение. б) Приветствие. в) Выявление самочувствия учащихся и готовность к занятию, г)Сообщение темы, цели и задач занятия.

д) Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. Выполнить выдох через рот «порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции».


1.Ходьба в игровой форме: «Хомячки»
Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей». Игра повторяется 5-6 раз; можно выполнять в ходьбе.


2.Бег в игровой форме: « Летчик и самолеты»

По команде учителя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку — «ух-ух-ух».


3.Полное дыхание. Из положения основной стойки выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается», выпячивается вперед, грудная клетка расширяется. При выдохе, наоборот, живот втягивается, грудная клетка максимально сжимается.


4.Упражнения на дыхание:

  • А)  встать, ноги на ширине плеч - вдох. Наклонить голову вперед - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох;

Б) Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Сделав вдох, шагнуть вперед левой ногой и немного откинуть назад голову; правая нога на месте. На выдохе поставить ногу на место, голову немного опустить.

В) Ноги вместе, руки на поясе. Делая вдох, повернуться влево, ноги остаются на месте, руки разводятся в стороны на уровне плеч. Дела выдох принять ИП

Г) Ноги вместе, кисти рук на затылке, пальцы переплетены. Сделать глубокий вдох, а затем 3 наклона вперёд на выдохе.

  • Д) исходное положение стоя. Одновременные махи руками вперед - вдох, назад - выдох;

  • Е) встать, ноги на ширине плеч. Поднять правую ногу вперед - вдох, опустить - выдох, повторить те же действия с другой ноги;


Упражнение «Сова»

Схватить и плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой. Повернуть голову и посмотреть назад через плечо. Вдохнуть глубоко и развернуть плечи. Посмотреть через левое плечо и распрямить плечи. Опустить подбородок на грудь и глубоко вдохнуть, расправляя мышцы. Повторить тоже самое, схватив левое плечо правой рукой.


Упражнение «Чудо-нос»

 После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо –как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.


а)Подвижная игра: «Котята и собачки»
Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Учитель пред­лагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

б) Построение. в) Подведение итогов.

до 5 мин.


30-40 секунд.




15 мин.









10 раз.

































3-5 мин.