а) Построение. б) Приветствие. в) Выявление самочувствия учащихся и готовность к занятию, г)Сообщение темы, цели и задач занятия. д) Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. Выполнить выдох через рот «порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции». 1.Ходьба в игровой форме: «Хомячки» Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей». Игра повторяется 5-6 раз; можно выполнять в ходьбе. 2.Бег в игровой форме: « Летчик и самолеты» По команде учителя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку — «ух-ух-ух». 3.Полное дыхание. Из положения основной стойки выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается», выпячивается вперед, грудная клетка расширяется. При выдохе, наоборот, живот втягивается, грудная клетка максимально сжимается. 4.Упражнения на дыхание: А) встать, ноги на ширине плеч - вдох. Наклонить голову вперед - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох; Б) Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Сделав вдох, шагнуть вперед левой ногой и немного откинуть назад голову; правая нога на месте. На выдохе поставить ногу на место, голову немного опустить. В) Ноги вместе, руки на поясе. Делая вдох, повернуться влево, ноги остаются на месте, руки разводятся в стороны на уровне плеч. Дела выдох принять ИП Г) Ноги вместе, кисти рук на затылке, пальцы переплетены. Сделать глубокий вдох, а затем 3 наклона вперёд на выдохе. Д) исходное положение стоя. Одновременные махи руками вперед - вдох, назад - выдох; Е) встать, ноги на ширине плеч. Поднять правую ногу вперед - вдох, опустить - выдох, повторить те же действия с другой ноги; Упражнение «Сова» Схватить и плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой. Повернуть голову и посмотреть назад через плечо. Вдохнуть глубоко и развернуть плечи. Посмотреть через левое плечо и распрямить плечи. Опустить подбородок на грудь и глубоко вдохнуть, расправляя мышцы. Повторить тоже самое, схватив левое плечо правой рукой. Упражнение «Чудо-нос» После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо –как угодно. Выполню задание, задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире. а)Подвижная игра: «Котята и собачки» Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Учитель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями. б) Построение. в) Подведение итогов. |