Мастер-класс
для учителей физической культуры
Тема: Методика обучения учащихся
технике опорного прыжка
согнув ноги через гимнастического «козла».
Учитель физической культуры
Кузякова Вера Михайловна
2016-2017 г
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги по физической культуре по разделу «Гимнастика».
Обучение техники опорного прыжка через гимнастического «козла» ноги вместе.
Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла», начинается с простейших упражнений, к которым относятся:
Прыжок в упор стоя на коленях;
Соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца»;
Прыжок в упор присев и соскок.
Прыжок в упор стоя на коленях — из упора стоя на мостике перед козлом в ширину выполнить 2— 3 прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.

Существенные ошибки: попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.
Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед
Прыжок в упор присев и соскок - опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Существенные ошибки: остановка на мостике; неодновременная постановка ног на снаряд; потеря равновесия на снаряде; чрезмерная остановка в упоре присев; нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согнуты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).
Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначительная потеря равновесия при приземлении; низкий полет; недостаточная слитность и четкость при исполнении.
Соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца» -
из положения «старта пловца» на снаряде, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Существенные ошибки: нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согнуты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).
Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначительная потеря равновесия при приземлении; низкий полет; недостаточная слитность и четкость при исполнении.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину.
К обучению техники опорного прыжка через козла в ширину ноги вместе надо приступать после освоения подводящих упражнений.
Техника выполнения прыжок согнув ноги через козла:
После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.


Существенные ошибки: остановка на мостике; неодновременный толчок ногами; чрезмерная задержка рук на снаряде; касание ногами снаряда; нет разгибания тела после толчка руками; падение (или касание руками пола) при приземлении.
Мелкие ошибки: легкое касание снаряда ногами; незначительная задержка рук на снаряде; недостаточно выпрямлено тело после толчка руками; небольшая потеря равновесия при приземлении; незначительное разведение и сгибание ног.
Последовательность разучивания:
а) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;
б) из упора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать;
в) прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, на дальность приземления.
г) прыжок в упор стоя на коленях;
д) прыжок в упор присев и соскок.
Игровая подготовка
 | Игроки стоят в колонне лицом к снаряду. С разбега выполняют прыжок с опорой руками, обегают вокруг снаряда и встают в конец своей колонны. Игру начинать только по сигналу преподавателя. Прыжок выполнять способом «согнув ноги». Победительницей считается команда, первой выполнившая задание. Расстояние постановки снаряда от колонн определяется конфигурацией зала. При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка. При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка |
И в заключение, хочется заметить, что при выполнении опорного прыжка через козла ноги вместе обращать внимание на страховку необходимо, страховка и помощь оказываются стоя спереди-сбоку от места приземления, гимнаста поддержать двумя руками за плечо. Включайте в уроки страховку и помощь не только учителем, но и учащимися. Это помогает развивать самостоятельность и сплочённость классного коллектива. И не забывайте напоминать детям, для чего изучаются опорный прыжок, он развивает ориентацию в пространстве, способствуют развитию быстроты, точности движений и воспитывает смелость.