МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»
Объединение «Чудесная мастерская»
Педагог: Машукова Надежда Ивановна
Образовательная программа: «Магия творчества»
второй год обучения
Тема: Пасхальный «Зайка».
Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
Методы обучения:
словесный (беседа, объяснение);
наглядный (образец, показ);
практический (приёмы и способы изготовления изделий);
частично-поисковый (самостоятельная работа обучающихся).
Раздел: Игрушки из фоамирана.
Цель раздела: выполнить сувенирное изделие из фоамирана.
ознакомить учащихся с технологией создания сувенирной игрушки.
Цель занятия: формирование умений по изготовлению пасхального «Зайца», развитие интереса к истории православной культуры нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
-формирование практических навыков работы с необходимыми инструментами и материалами;
-познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.
Воспитательные:
-познакомить с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи;
- воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.
Развивающие:
-развитие эстетического вкуса и творческого воображения;
-развитие художественных способностей;
-развитие у учащихся качеств, необходимых в работе – мелкой моторики рук и глазомера.
Материалы и инструменты: Оборудование для педагога: компьютер, горячий клей, утюг, ножницы, раздаточный материал: шаблоны пасхального зайца.
Оборудование для учащихся: инструменты: зубочистка, шаблоны, горячий клей,
фоамиран, акриловые краски, декоративны элементы для отделки: бусинки, глазки.
План занятия:
Орг. момент
Теоретическая часть
- Закрепление пройденного материала
- Объяснение нового материала
- Техника безопасности
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
Подведение итогов учебного занятия, рефлексия
Ход занятия.
Орг. момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли на занятие?
(Ответы детей) У меня тоже прекрасное настроение, я думаю, наше сегодняшнее занятие пройдет как всегда интересно и познавательно.
Теоретическая часть
Закрепление пройденного материала
Педагог: Ребята! Скажите, какой праздник мы будем отмечать в воскресенье в каждой семье?
Педагог:Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь)
Педагог:Ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что Крашенки это яйца,
выкрашенные в один цвет. Писанки- яйца, расписанные узорами. Крапанки - яйца, расписанные пятнами.
Педагог: Что является символом этого праздника? Главный символ праздника – окрашенное яйцо. Почему на Пасху красят яйца? (ответы детей)
Предлагаю посмотреть презентацию.
Педагог: Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка. На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? (ответы детей)
Педагог: По одной из наиболее популярных версий, которой придерживаются многие христиане, считается, что именно Мария Магдалина положила начало этой традиции. Мария Магдалина дерзнула прийти к римскому императору Тиберию с благой вестью: «Христос Воскрес!» – сообщила она и преподнесла в дар куриное яйцо. Император рассмеялся и ответил ей, что как не может это яйцо стать красным, так не может умерший воскреснуть. И на его глазах, яйцо начало наливаться кровью и стало темно-красным...С тех пор и мы в день Светлого Христова Воскресения дарим друг другу окрашенные в красный цвет яйца со словами: «Христос Воскресе!»
и слышим в ответ от принимающего дар:«Воистину Воскресе!»
Педагог: Кто такой пасхальный кролик?
Дети Европы и Америки верят в сказочную историю о том, что пасхальный кролик прячет в свое кроличье гнездо разноцветные шоколадные яйца. В пасхальное утро малышам необходимо найти это гнездо, чтобы получить сладости. Однако гостинцы кролик приносит только хорошим и воспитанным деткам, о чём целый год им рассказывают их родители.
Педагог: Но почему прячет яйца именно кролик? Ведь яйца несет курица! Оказывается, «обычная» курица просто не могла нести такие красивые и яркие яйца. Немцам необходимо было придумать другой сказочный персонаж. Таких персонажей было много, однако именно зайчик/кролик прижился в роли волшебного зверька, несущего волшебные яйца.
Во многих странах празднование Пасхи сопровождается парадами. Люди наряжаются в зайчиков, в магазинах продают открытки и шоколадных кроликов, мягкие игрушки.
Педагог: В России кролик не является символом Пасхи. В нашей стране рядом с крашеными яйцами все же восседает курица, как прообраз матери, которая оберегает своих птенцов. Она является символом семьи и любви.
Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую
неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются
в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,
многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг
друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами
Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую
неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются
в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,
многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг
друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами
Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую
неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются
в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,
многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг
друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами.
Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую
неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются
в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,
многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг
друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами.
Объяснение нового материала
Педагог: А вы уже начали подготовку к празднику, придумали чем порадуете и удивите своих близких, родных, друзей?
Педагог: Этих веселые пасхальные зайцы станут прекрасным подарком! Вы сможете сделать самостоятельно.
Практическая часть
Педагог: Внимание на экран! (Посмотрите этапы изготовления пасхального зайца)
Техника безопасности
Педагог: Но прежде чем мы с вами начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. У вас на партах лежат памятки по ТБ. Повторите, пожалуйста.
Физкультминутка
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Практическая работа.
Девочки приступают к выполнению практической работы. Педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь, проверяет правильность каждого этапа.
Подведение итогов
Педагог: До конца занятия осталось немного времени.
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
Какие материалы использовались в изготовлении пасхального зайца?
Где можно использовать ваше изделие?
Рефлексия
Сейчас посмотрите, пожалуйста, на таблицу и закончите предложение
сегодня я узнал…
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…;
Педагог: У нас в коробочке есть вырезанные из фоамирана яйца красного и желтого цвета. Если вам понравилось наше занятие, вам было интересно- то возьмите красное яичко, если вам было не интересно и скучно возьмите желтое яичко (девочки выбирают яйца и объясняют свой выбор).
Педагог: Сегодня вы старались, и лучшей оценкой будет улыбка того, кому вы подарите пасхальных зайцев. Благодарю за хорошую работу.