СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Пасхальный зайка из фоамирана"Конспект занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Пасхальный зайка из фоамирана"Конспект занятия.»

МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»

Объединение «Чудесная мастерская»


Педагог: Машукова Надежда Ивановна

Образовательная программа: «Магия творчества»

второй год обучения

Тема: Пасхальный «Зайка».

Тип занятия:  изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.

Методы обучения:

словесный (беседа, объяснение);

наглядный (образец, показ);

практический (приёмы и способы изготовления изделий);

частично-поисковый (самостоятельная работа обучающихся).

Раздел: Игрушки из фоамирана.

Цель раздела: выполнить сувенирное изделие из фоамирана.

ознакомить учащихся с технологией создания сувенирной игрушки.

Цель занятия: формирование умений по изготовлению пасхального «Зайца», развитие интереса к истории православной культуры нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

-формирование практических навыков работы с необходимыми инструментами и материалами;

-познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.

Воспитательные:

-познакомить с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи;

- воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.

Развивающие:

-развитие эстетического вкуса и творческого воображения;

-развитие художественных способностей;

-развитие у учащихся качеств, необходимых в работе – мелкой моторики рук и глазомера.




Материалы и инструменты: Оборудование для педагога: компьютер, горячий клей, утюг, ножницы, раздаточный материал: шаблоны пасхального зайца.

Оборудование для учащихся: инструменты: зубочистка, шаблоны, горячий клей,

фоамиран, акриловые краски, декоративны элементы для отделки: бусинки, глазки.

План занятия:

  • Орг. момент

  • Теоретическая часть

- Закрепление пройденного материала

- Объяснение нового материала

  • Практическая часть

- Техника безопасности

- Физкультминутка

- Самостоятельная работа

  • Подведение итогов учебного занятия, рефлексия


Ход занятия.

Орг. момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли на занятие?

(Ответы детей) У меня тоже прекрасное настроение, я думаю, наше сегодняшнее занятие пройдет как всегда интересно и познавательно.


Теоретическая часть


Закрепление пройденного материала

Педагог: Ребята! Скажите, какой праздник мы будем отмечать в воскресенье в каждой семье?

Педагог:Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь) 

Педагог:Ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что Крашенки  это яйца,

 выкрашенные в один цвет. Писанки- яйца, расписанные узорами. Крапанки - яйца, расписанные пятнами.

Педагог: Что является символом этого праздника? Главный символ праздника – окрашенное яйцо. Почему на Пасху красят яйца? (ответы детей)


Предлагаю посмотреть презентацию.


Педагог: Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка. На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? (ответы детей)

Педагог: По одной из наиболее популярных версий, которой придерживаются многие христиане, считается, что именно Мария Магдалина положила начало этой традиции. Мария Магдалина дерзнула прийти к римскому императору Тиберию с благой вестью: «Христос Воскрес!» – сообщила она и преподнесла в дар куриное яйцо. Император рассмеялся и ответил ей, что как не может это яйцо стать красным, так не может умерший воскреснуть. И на его глазах, яйцо начало наливаться кровью и стало темно-красным...С тех пор и мы в день Светлого Христова Воскресения дарим друг другу окрашенные в красный цвет яйца со словами: «Христос Воскресе!»

и слышим в ответ от принимающего дар:«Воистину Воскресе!»

Педагог: Кто такой пасхальный кролик?

Дети Европы и Америки верят в сказочную историю о том, что пасхальный кролик прячет в свое кроличье гнездо разноцветные шоколадные яйца. В пасхальное утро малышам необходимо найти это гнездо, чтобы получить сладости. Однако гостинцы кролик приносит только хорошим и воспитанным деткам, о чём  целый год им рассказывают их родители.

Педагог: Но почему прячет яйца именно кролик? Ведь яйца несет курица! Оказывается, «обычная» курица просто не могла нести такие красивые и яркие яйца. Немцам необходимо было придумать другой сказочный персонаж. Таких персонажей было много, однако именно зайчик/кролик прижился в роли волшебного зверька, несущего волшебные яйца.

Во многих странах празднование Пасхи сопровождается парадами. Люди наряжаются в зайчиков, в магазинах продают открытки и шоколадных кроликов, мягкие игрушки.

Педагог: В России кролик не является символом Пасхи. В нашей стране рядом с крашеными яйцами все же восседает курица, как прообраз матери, которая оберегает своих птенцов. Она является символом семьи и любви.

Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую

неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются

в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,

многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг

друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что

Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Писанки — яйца, расписанные узорами.

Крапанки — яйца, расписанные пятнами

Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую

неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются

в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,

многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг

друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что

Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Писанки — яйца, расписанные узорами.

Крапанки — яйца, расписанные пятнами

Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую

неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются

в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,

многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг

друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что

Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Писанки — яйца, расписанные узорами.

Крапанки — яйца, расписанные пятнами.

Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую

неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются

в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды,

многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг

друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что

Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Писанки — яйца, расписанные узорами.

Крапанки — яйца, расписанные пятнами.

Объяснение нового материала

Педагог: А вы уже начали подготовку к празднику, придумали чем порадуете и удивите своих близких, родных, друзей?

Педагог: Этих веселые пасхальные зайцы станут прекрасным подарком! Вы сможете сделать самостоятельно.




Практическая часть

Педагог: Внимание на экран! (Посмотрите этапы изготовления пасхального зайца)


Техника безопасности


Педагог: Но прежде чем мы с вами начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. У вас на партах лежат памятки по ТБ. Повторите, пожалуйста.

Физкультминутка


Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Практическая работа.

Девочки приступают к выполнению практической работы. Педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь, проверяет правильность каждого этапа.

Подведение итогов

Педагог: До конца занятия осталось немного времени.

  • Что вам понравилось больше всего на занятии?

  • Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

  • Какие материалы использовались в изготовлении пасхального зайца?

  • Где можно использовать ваше изделие?

Рефлексия

  • Какое чувство вызывает у вас ваша работа?

Сейчас посмотрите, пожалуйста, на таблицу и закончите предложение

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…;

Педагог: У нас в коробочке есть вырезанные из фоамирана яйца красного и желтого цвета. Если вам понравилось наше занятие, вам было интересно- то возьмите красное яичко, если вам было не интересно и скучно возьмите желтое яичко (девочки выбирают яйца и объясняют свой выбор).


Педагог: Сегодня вы старались, и лучшей оценкой будет улыбка того, кому вы подарите пасхальных зайцев. Благодарю за хорошую работу.