Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Текст-рассуждение»»
ТЕМА: «Текст-рассуждение» (обучающее сочинение).
ЦЕЛЬ: формировать умения учащихся составлять текст-рассуждение.
ТИП УРОКА: урок развития речи.
НА ДОСКЕ:
«Полемика» - спор, обсуждение каких-нибудь вопросов.
«Дискуссия» - обсуждение спорных вопросов на собрании, на страницах газет, в беседе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Слово учителя
Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение отличается от повествования и описания более сложно построенными предложениями (с обособленными оборотами, различными типами бессоюзной и союзной связи); лексикой (употребляется больше слов, обозначающих отвлечённые понятия).
Рассуждение — очень важный тип речи, который содержит убеждение, доказательство, логическое мышление, выводы.
Важно уметь путем рассуждения вступать в полемику; уметь опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны вести дискуссию, призывный диалог.
Структура текста-рассуждения состоит из трех частей:
1) тезис (основная мысль, утверждение или отрицание какого-то суждения, понятия, явления).
2) доказательство этой мысли; убедительные аргументы и факты.
3) вывод, заключение.
Часто для перечисления аргументов используются вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, по-моему, наконец, итак, следовательно, таким образом.
Широко используются союзы: однако, хотя, несмотря на, потому что, так как.
3. Подготовка к написанию сочинения
• Сегодня мы с вами будем писать текст-рассуждение на дискуссионную тему. Проведём сначала подготовительную работу.
1) Работа с учебником § 49,упр. 301. (анализ текста).
2) упр. 302 (напишите о том, что вас волнует по этой теме в виде полемического диалога с писателем).
(Обсуждение возможного варианта концовки.)
4. Сообщение домашнего задания
Упр. 303, 304.