СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Цветы в дизайне квартиры»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить уч-ся с использованием декоративных цветов в оформлении

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Цветы в дизайне квартиры»»

Учитель Шварц Н.А

Технология 6 класс


Тема урока: «Цветы в дизайне квартиры»

 

 Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

 Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи урока:

образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

 Планируемые результаты: 

Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:- обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.


Межпредметные связи: биология, ИЗО, литература, история.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.

Наглядные пособия: иллюстрации, слайды, готовые изделия.

Оборудование, материалы, инструменты: цветы различных видов, горшки для цветов разных размеров и из разных материалов, набор материалов для дренажа, совок садовый, лейка, рабочая тетрадь.





Время проведения: 45 минут

Ход урока

1. Организационный момент – 3 мин.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Актуализация знаний – 5 мин.: 

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Подокном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).

Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).

Чем объяснить этот факт? (Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса).

Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (Оформление интерьера комнатными растениями).

Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

Попробуйте определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере).





ΙΙ. Изучение нового материала.

- Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?


Сообщения уч-ся

1 уч-ся - История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

2уч-ся Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

3 уч-ся - Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).

4 уч-ся Для озеленения жилых помещений чаще всего используют  основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

5 уч-ся При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю  задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – выступление 1 группы

Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы

Комнатный садик – выступлении 3 группы

Террариум - выступлении 4 группы.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп

-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

 Физминутка.

- Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

  1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.

  2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.

  3. Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.

  4. Розеточные  - невысокие растения,  имеют листья, сближенные к одной точке.

  5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.

  6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.

- Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними  необходимо правильно ухаживать.  А для этого нужно знать особенности  каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений -  в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий,  появились различные - фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.

-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)

1.Подбор растения по  следующим критериям:

- освещенность,

-влажность воздуха;

-водный режим;

-почва;

-влияние  соседних растений;

-ваши предпочтения ( влияние растение на здоровье человека)

        Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в  Интернете.

        2. Приобретение и транспортировка.

Зимой   - чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.

        3. Подборка  и подготовка  почвы  для посадки.

Каждому  растению  нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.

        4. Подборка и подготовка ёмкости.

Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки  одного или нескольких растений.

Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.

Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений

         5. Посадка.

  • на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;

  • поместить растение в центр горшка;

  • досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;

  • полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.

     6. Полив и опрыскивание

Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:

  • Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)

  • Фаза развития ( в период роста  растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)

  • Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)

  1. Очистка

На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно  очищать (промывать) листья растений.

  1. Подкормка.

Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.

        - По мере роста  растения  увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения  кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.

        -давайте прочитаем в учебники  на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)

ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

 Опрос учащихся по новой теме:

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений?

  2. Основные приемы размещения растений?

  3. Какие существуют требования к выбору растений?

  4. Чем занимается фитодизайнер?

  5. Назовите группы  комнатных растение по внешнему виду?

  6. Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?

  7. Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?

  8. Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4

ΙV.  Итоги урока. 

- Мы много узнали  на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)

Домашнее задание: § 3 стр.15-23 учебника. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Приложение № 1.

Название растения

теплолюбивые

влаголюбивые

суккуленты

теневыносливые

Светолюбивые







Приложение №2

Группа растений

Примеры растений

Зарисовка