СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема выступления на семинаре : Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание и систему знаково-символических универсальных учебных действий.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель формирование личности с экологически ориентированным мышлением, с осознанным духовно- нравственным отношением к жизни способные самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать, запоминать и передавать необходимую информацию при помощи знаково-символических ууд. •Задачи: •1. формировать интерес к изучению природы родного края; •2. необходимость учитывать особенности восприятия детьми информации знаково-символических ууд; •4. необходимость подбора эффективных приемов, методов и технологий для развития и формирования у школьников умения находить, хранить, преобразовывать информацию .  

Просмотр содержимого документа
«Тема выступления на семинаре : Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание и систему знаково-символических универсальных учебных действий.»

Тема выступления: Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание и систему знаково-символических универсальных учебных действий. выполнил: Раднаев Ч.Д

Тема выступления:

  • Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание и систему знаково-символических универсальных учебных действий.

выполнил: Раднаев Ч.Д

Содержание 1. Цели и задачи 2. Этапы развития педагогической деятельности учителя географии «СОШ № 60»  Раднаева Чингиса Дашибаловича  2.1. школа  2.2 ВУЗ  2.3 лагерь Ойкумена (Экологическое воспитание )  2.4 работа в школе №60 2.4.1 клуб Ойкумена (Экологическое воспитание ) 2.4.2 НПК Мир Вокруг нас 2.5 Участие в конкурсе «Молодой учитель 2018 г.»  3. Формирование знаково-символических  (информационных)  действий на уроках географии

Содержание

  • 1. Цели и задачи
  • 2. Этапы развития педагогической деятельности учителя географии «СОШ № 60» Раднаева Чингиса Дашибаловича
  • 2.1. школа
  • 2.2 ВУЗ
  • 2.3 лагерь Ойкумена (Экологическое воспитание )
  • 2.4 работа в школе №60
  • 2.4.1 клуб Ойкумена (Экологическое воспитание )
  • 2.4.2 НПК Мир Вокруг нас
  • 2.5 Участие в конкурсе «Молодой учитель 2018 г.»
  • 3. Формирование знаково-символических (информационных) действий на уроках географии
Основная цель формирование личности с экологически ориентированным мышлением, с осознанным духовно- нравственным отношением к жизни способные самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать, запоминать и передавать необходимую информацию при помощи знаково-символических ууд. Задачи: 1. формировать интерес к изучению природы родного края; 2. необходимость учитывать особенности восприятия детьми информации знаково-символических ууд; 4. необходимость подбора эффективных приемов, методов и технологий для развития и формирования у школьников умения находить, хранить, преобразовывать информацию .
  • Основная цель формирование личности с экологически ориентированным мышлением, с осознанным духовно- нравственным отношением к жизни способные самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать, запоминать и передавать необходимую информацию при помощи знаково-символических ууд.
  • Задачи:
  • 1. формировать интерес к изучению природы родного края;
  • 2. необходимость учитывать особенности восприятия детьми информации знаково-символических ууд;
  • 4. необходимость подбора эффективных приемов, методов и технологий для развития и формирования у школьников умения находить, хранить, преобразовывать информацию .

2. Путешествие по открытиям в педагогической деятельности учителя географии  «СОШ № 60»  Раднаева Чингиса Дашибаловича

2. Путешествие по открытиям в педагогической деятельности учителя географии «СОШ № 60» Раднаева Чингиса Дашибаловича

Путишественник Открыватель Раднаев Ч.Д

Путишественник Открыватель Раднаев Ч.Д

Досье Место рождения :  г Улан –Удэ1992 г 14.03 Образование :  Учился в школе №60 с 2002-2010г. высшее , окончил БГУ БГФ география 2015 г Работаю учителем географии в «СОШ №60»с2015

Досье

  • Место рождения : г Улан –Удэ1992 г 14.03
  • Образование :
  • Учился в школе №60 с 2002-2010г.
  • высшее , окончил БГУ БГФ география 2015 г
  • Работаю учителем географии в «СОШ №60»с2015
Первый Материк   Школа 60

Первый Материк

Школа 60

Поступление ВУЗ 2010 г

Поступление ВУЗ 2010 г

« открытия»

« открытия»

Практика

Практика

Лагерь Ойкумена

Лагерь Ойкумена

Лагерь Ойкумена 2014г.

Лагерь Ойкумена 2014г.

Изучение карты

Изучение карты

Изучение почвы

Изучение почвы

Начало Работы в Школе № 60  2015 г

Начало Работы в Школе № 60 2015 г

Я учитель В Школе

Я учитель В Школе

Безбрежные джунгли уроков уроков 6 класс

Безбрежные джунгли уроков уроков 6 класс

Клуб Ойкумена Клуб Ойкумена

Клуб Ойкумена

Клуб Ойкумена

Проблема экологического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности выпускника общеобразовательной школы.
  • Проблема экологического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности выпускника общеобразовательной школы.
Цель кружковой работы формирование личности с экологически ориентированным мышлением, с осознанным духовно- нравственным отношением к жизни. Задачи : 1.  формировать интерес к изучению природы родного края; 2.  воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; 3.  углублять уже имеющихся знаний о родном крае; 4.  изучать и исследовать с детьми конкретные объекты и явления природы.

Цель кружковой работы формирование личности с экологически ориентированным мышлением, с осознанным духовно- нравственным отношением к жизни.

Задачи :

1. формировать интерес к изучению природы родного края;

2. воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

3. углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

4. изучать и исследовать с детьми конкретные объекты и явления природы.

Школа Экос

Школа Экос

Клуб Ойкумена

Клуб Ойкумена

грамоты

грамоты

НПК «Мир вокруг нас»

НПК «Мир вокруг нас»

Сбор Мукалатуры

Сбор Мукалатуры

Участие в городском конкурсе молодой педагог 2018г.

Участие в городском конкурсе молодой педагог 2018г.

Материк исследования и открытий Формирование знаково-символических  (информационных)  действий на уроках географии

Материк исследования и открытий

Формирование знаково-символических (информационных) действий на уроках географии

Среди познавательных универсальных учебных действий особое место занимают знаково-символические действия. Современному человеку, живущему в мире символов и знаков (математических формул и человеческой речи, музыки, балета, языка жестов и танца), для гармоничного развития его личности необходимо овладеть именно знаково-символическими универсальными учебными действиями, позволяющими установить взаимосвязь реальности и мира символов.
  • Среди познавательных универсальных учебных действий особое место занимают знаково-символические действия. Современному человеку, живущему в мире символов и знаков (математических формул и человеческой речи, музыки, балета, языка жестов и танца), для гармоничного развития его личности необходимо овладеть именно знаково-символическими универсальными учебными действиями, позволяющими установить взаимосвязь реальности и мира символов.
К знаково-символическим действиям относят: 1)  кодирование  — передача и прием информации 2)  схематизация  — использование знаково-символических средств, выполняющие функции отображения учебного материала 3)  моделирование − выделение и отображение существенных признаков объекта с помощью оперирования знаково-символическими средствами.

К знаково-символическим действиям относят:

  • 1) кодирование  — передача и прием информации
  • 2) схематизация  — использование знаково-символических средств, выполняющие функции отображения учебного материала
  • 3) моделирование − выделение и отображение существенных признаков объекта с помощью оперирования знаково-символическими средствами.
Кодирование задание 1 Декодируйте информацию: Проверка Только смелым покоряются моря

Кодирование задание 1

Декодируйте информацию:

Проверка

Только смелым покоряются моря

Пример Y Отметим на координатной плоскости точки А(4,1), В(4, 2),  С(1, 2), D(4, 5), E(2, 5),  F(4, 7),G(3, 7), H(5, 9),  I(7, 7), J(6, 7), K(8, 5),  L(6, 5), M(9, 2), N(6, 2), O(6, 1).  10 H J I G F 5 E L K D Соединим полученные точки отрезками:  A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-А. B N M C 1 A O 0 5 10 X 1 Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.

Пример

Y

Отметим на координатной плоскости точки А(4,1), В(4, 2), С(1, 2), D(4, 5), E(2, 5), F(4, 7),G(3, 7), H(5, 9), I(7, 7), J(6, 7), K(8, 5), L(6, 5), M(9, 2), N(6, 2), O(6, 1).

10

H

J

I

G

F

5

E

L

K

D

Соединим полученные точки отрезками: A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-А.

B

N

M

C

1

A

O

0

5

10

X

1

Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.

Определение Азимута

Определение Азимута

Примеры

Примеры

Работы с контурными картами

Работы с контурными картами

Работа с условными знаками полезные ископаемые

Работа с условными знаками полезные ископаемые

Заключение Широкое использование знаково-символических средств направлено на оптимизацию процесса обучения предмету. В частности, использование знаков позволяет отражать учебную информацию в более удобном и легко воспринимаемом виде что способствует формированию личности с экологически ориентированным мышлением.    В заключение хочется отметить, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии и кружковой деятельности при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися  и другими учителями предметниками.

Заключение

  • Широкое использование знаково-символических средств направлено на оптимизацию процесса обучения предмету. В частности, использование знаков позволяет отражать учебную информацию в более удобном и легко воспринимаемом виде что способствует формированию личности с экологически ориентированным мышлением.    В заключение хочется отметить, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии и кружковой деятельности при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися  и другими учителями предметниками.
   Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!