СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая контрольная работа №4 "Россия в 19 веке" Подготовка к ЕГЭ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая контрольная работа предназанчена для контроля знаний учащихся по теме "Россия в 19 веке"

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа №4 "Россия в 19 веке" Подготовка к ЕГЭ»

3


Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области


Контрольная работа №4 по теме «Россия в XIX в» Часть 1

п\п

Задание

1

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

  1. «циркуляр о кухаркиных детях»

  2. сражение под Лейпцигом




  3. создание «Союза трех императоров»

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

События

Годы

  1. открытие Казанского университета

  2. проведение судебной реформы

  3. раскол «Земли и воли»

  4. Синопский бой

А) 1853

Б) 1874

В) 1864

Г) 1870

Д) 1879

Е) 1804

1

2

3

4






3

Ниже приведен список терминов. Все они. За исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду

  1. «обязанные крестьяне» 2) промышленные переворот 3) отруб 4) присяжные заседатели

5) хутор 6) отрезок

4

Запишите термин, о котором идет речь

В период проведения крестьянской реформы 1861 г. назначаемые Сенатом из числа местных помещиков должностные лица, контролировавшие взаимоотношения между крестьянами и помещиками (составление уставных грамот).

Ответ: мировые посредники

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимся к этим процессам.

Процессы (явления, события)

Факты


А) Великие реформы 1860-1870 гг

Б) промышленный переворот

В) деятельность М.Бакунина

А

Б

В

Г





Г) «дней Александровых прекрасное начало»


1) организация хождения в народ

2) составление Уставных грамот

3) окончание строительства железной дороги Москва-Санкт-Петербург

4) кодификация Российского законодательства

5) создание Госсовета

6) увеличение сроков военной службы


6

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дворы, между коими заключён Па­риж­ский трактат… вме­сте с про­чи­ми го­су­да­ря­ми и державами, им союзными… по­ве­ле­ли своим пол­но­моч­ным составить… один глав­ный трак­тат и при­со­еди­нить к оному как не­от­дель­ные части все про­чие по­ло­же­ния конгресса.

…Герцогство Варшавское, за ис­клю­че­ни­ем тех об­ла­стей и округов, коим в ни­же­сле­ду­ю­щих ста­тьях по­ло­же­но иное назначение, на­все­гда при­со­еди­ня­ет­ся к Рос­сий­ской империи. Оно в силу своей кон­сти­ту­ции будет в не­раз­рыв­ной с Рос­си­ей связи и во вла­де­нии его ве­ли­че­ства им­пе­ра­то­ра всероссийского, на­след­ни­ков его и пре­ем­ни­ков на веч­ные времена. Его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство пред­по­ла­га­ет даровать, по сво­е­му благоусмотрению, внут­рен­нее устрой­ство сему государству, име­ю­ще­му со­сто­ять под осо­бен­ным управлением. Его ве­ли­че­ство со­об­раз­но с су­ще­ству­ю­щим в рас­суж­де­нии про­чих его ти­ту­лов обы­ча­ем и по­ряд­ком при­со­во­ку­пит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Все дей­ствия им­пе­ра­то­ра были со­глас­ны с моими пра­ви­ла­ми и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обез­ору­жен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" за­ме­ни­ли слово "свобода". Стро­гость его никто не смел да и не хотел на­звать жестокостью, ибо она обес­пе­чи­ва­ла как лич­ную без­опас­ность каждого, так и во­об­ще го­су­дар­ствен­ную безопасность. Везде были видны весёлые и до­воль­ные лица, пе­чаль­ны­ми ка­за­лись толь­ко род­ствен­ни­ки и при­я­те­ли мя­теж­ни­ков 14 декабря... Затем учреждён Вер­хов­ный уго­лов­ный суд, со­став­лен­ный из всех чле­нов Г осу дар­ствен­но­го совета, Си­но­да и Сената, к коим при­со­во­куп­ле­но было не­сколь­ко пол­ных генералов. В числе су­дя­щих на­хо­дил­ся Сперанский, в числе под­су­ди­мых — за­ду­шев­ный друг его, ин­же­нер­ный пол­ков­ник Батенков, с ко­то­рым он по­зна­ко­мил­ся в Сибири... и ко­то­ро­го уда­лось ему пе­ре­ве­сти в Петербург... В пер­вых чис­лах июля... над ви­нов­ны­ми совершён при­го­вор суда. Пол­то­рас­та осуждённых вы­ве­де­ны на пло­щадь перед крепостью, им про­чте­но ре­ше­ние суда, над ними пе­ре­лом­ле­ны шпаги, сняты с них мун­ди­ры и фраки, они об­ле­че­ны в кре­стьян­ское пла­тье и от­прав­ле­ны в ссылку. Пять че­ло­век были повешены. Всё это про­ис­хо­ди­ло вско­ре по вос­хож­де­нии солн­ца и в отдалённой части города, следственно, зри­те­лей не могло быть много. Не­смот­ря на то, в этот день жи­те­ли Пе­тер­бур­га ис­пол­ни­лись ужаса и печали».

Фрагмент А

Фрагмент Б





ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Берлине.

2) В до­ку­мен­те по­вест­ву­ет­ся о со­бы­ти­ях 1820-х гг

3) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Вене.

4) Правитель, речь о ко­то­ром идет в документе, впо­след­ствии по­лу­чил про­зви­ще «Палкин»

5) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан по ре­зуль­та­там русско-иранской войны

6) На территории, присоединённой к Рос­сии по дан­но­му договору, в на­ча­ле 1830-х гг. про­изо­шло мощ­ное восстание.

7

Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков

8

Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812 г.? Соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) штурм Измаила

2) бои за Малоярославец

3) Тильзитский мир

4) пожар Москвы

5) сражение под Аустерлицем

6) совет в Филях

9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий


События

Участники


А) славянофильство

Б) либеральное народничество

В) западничество

А

Б

В

Г





Г) народничество

1) Г. В. Плеханов, В. И. Ульянов

2) А. С. Хомяков, И. С. Аксаков

3) Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин

4) В. Н. Фигнер, А. И. Желябов

5) Н. К. Михайловский, В. Г. Короленко

6) П.Пестель, С.Муравьев-Апостол


10

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию полководца, которая пропущена в тексте.


«Победоносное освобождение Европы от французов возглавил император Александра I, решивший продолжить войну с Наполеоном за пределами России. С прибытием царя к войскам………………… постепенно отошел от командования. 5 апреля фельдмаршал слег с сильной простудой в небольшом прусском городке Бунцлау, надежд на выздоровление пожилого военачальника не было. Русский царь прибыл проститься со своим полководцем. Их диалог передавался, как предание. «Простите меня», - сказал Александр I умирающему… «Я прощаю, государь, но Россия вам никогда не простит», - ответил фельдмаршал»

Ответ:

11

Прочтите от­ры­вок из ра­бо­ты ис­то­ри­ка В. П. Никольского. Ис­поль­зуя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«Захваченный все­це­ло сна­ча­ла идеей нис­про­вер­же­ния ев­ро­пей­ско­го ти­ра­на Наполеона, а затем ловко увле­чен­ный Мет­тер­ни­хом мыс­лью ис­ко­ре­нить в Ев­ро­пе ре­во­лю­ци­он­ные идеи, [император] на­дол­го увле­ка­ет­ся ролью ев­ро­пей­ско­го арбитра, на­все­гда от­вле­ка­ясь от своих преж­них свет­лых иде­а­лов в деле пе­ре­строй­ки соб­ствен­но­го государства. Бремя внут­рен­не­го прав­ле­ния ста­но­ви­лось при этих усло­ви­ях для него все тя­же­лее и невыносимее. Яви­лась не­об­хо­ди­мость часть этого бре­ме­ни пе­ре­ло­жить на до­ве­рен­но­го и бли­жай­ше­го сво­е­го по­мощ­ни­ка .

Таким из­бран­ни­ком ока­зал­ся граф Аракчеев, став­ший к концу цар­ство­ва­ния [императора] неограниченным, бес­кон­троль­ным пра­ви­те­лем всего государства, един­ствен­ным до­клад­чи­ком по всем делам прав­ле­ния ».

1) император, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тексте, — Ни­ко­лай I

2) упомянутые в до­ку­мен­те «прежние свет­лые идеалы» им­пе­ра­то­ра были свя­за­ны с иде­я­ми Эпохи Просвещения

3) время прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XIX в

4) историк считает, что им­пе­ра­тор в конце сво­е­го цар­ство­ва­ния слиш­ком мало за­ни­мал­ся внут­рен­ни­ми делами

5) в пе­ри­од цар­ство­ва­ния дан­но­го им­пе­ра­то­ра в Рос­сии были учре­жде­ны министерства

6) историк счи­та­ет роль А. А. Арак­че­е­ва в конце цар­ство­ва­ния дан­но­го им­пе­ра­то­ра незначительной

12

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы

Участник

Война

Со­бы­тие

П. И. Багратион

Отечественная война

__________(А)

П.С.Нахимов

___________________ (Б)

__________(В)

__________ (Г)

Русско-турецкая война

__________(Д)

Алек­сандр I

ан­ти­на­по­лео­нов­ская война 1805 г.

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Крымская война

2) битва под Аустер­ли­цем

3) Чесменский бой

4) осада Шипки

5) Бородинское сражение

6) переход через перевал Сен-Готард

7) М.Д. Скобелев

8) Си­ноп­ский бой

9) бои за Ма­ла­хов кур­ган


А

Б

В

Г

Д

Е

5

1

8

7

4

2


13


Напишите на­зва­ние города, где со­сто­ял­ся конгресс, по ре­ше­нию которого в со­став Российской им­пе­рии вошла территория, обо­зна­чен­ная цифрой «II»

Ответ:

14

Назовите императора, в годы правления которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I».

Ответ:

15

Назовите императора, в годы прав­ле­ния которого был по­стро­ен объект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А».

Ответ:

16

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В подготовке и подписании мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал А. С. Грибоедов.

2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.

3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1829 г.

4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.

5) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в России.

6) Промышленное освоение района, в котором, согласно схеме, отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий, началось только в первой половине XIX в.

17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.


Памятник культуры

Характеристика


А) Па­мят­ник «Тысячелетие Руси»

Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Арест пропагандиста»

A

Б

В

Г





Г) храм Хри­ста Спасителя

1) Автор дан­но­го тво­ре­ния яв­лял­ся передвижником

2) Памятник со­здан в честь 50-летия по­бе­ды в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

3) Нов­го­род­ский храм, где со­хра­ни­лись фрес­ки Фе­о­фа­на Грека

4) Замысел кар­ти­ны по­явил­ся у ху­дож­ни­ка под впе­чат­ле­ни­ем от суда над участ­ни­ка­ми «хождения в народ», по­лу­чив­ше­го на­зва­ние «Процесс 193-х»

5) Автором этого ар­хи­тек­тур­но­го па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся О.Монферран

6) Памятник уста­нов­лен в Новгороде


18

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о медали, изображённой на рисунке, яв­ля­ют­ся верными?

Выберите два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди участ­ни­ков войны, от­ме­чен­ных этой медалью, были М. А. Ми­ло­ра­до­вич и Н. Н. Раевский.

2) Война, участ­ни­ки которой по­лу­ча­ли эту медаль, за­вер­ши­лась победой России.

3) Медаль укра­ше­на вензелями двух императоров, так как император, при ко­то­ром началась война, в ходе неё ли­шил­ся трона в ре­зуль­та­те дворцового переворота.

4) Мирный договор, за­вер­шив­ший войну, ко­то­рой посвящена дан­ная медаль, был под­пи­сан в Париже.

5) Война, участ­ни­ки которой по­лу­ча­ли эту медаль, стала одной из при­чин реформы, из­ме­нив­шей социальную струк­ту­ру российского общества.

19

Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к ху­до­же­ствен­но­му направлению, воз­ник­ше­му в Рос­сии в годы прав­ле­ния императора, при ко­то­ром за­вер­ши­лась свя­зан­ная с ме­да­лью война? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Ответ:

















Контрольная работа №4 по теме «Россия в XVIII в»

Часть 1

Ответ

Кол-во

баллов

мах – 30

  1. 231

1

  1. ЕВДА

2

  1. 35

2

  1. Мировые посредники

1

  1. 2315

2

  1. 3624

2

  1. 134

2

  1. 246

2

  1. 2534

2

  1. Кутузов

1

  1. 245

2

  1. 518742

2

  1. Вена

1

  1. Александр 1

1

  1. Николай 1

1

  1. 124

2

  1. 6142

2

  1. 45

1

19. 34

1



Часть 2

Ответ

Кол-во

баллов

мах – 24

20

2

21

2

22

2

23

3

24

4

25

11



Первичный_____________

Тестовый_______________















Часть 2

п\п

Задание

20-22

Из Извещения от Исполнительного комитета об убийстве Александра II.

«Сегодня, 1 марта 1881 г., согласно постановлению Исполнительно­го комитета от 26 августа 1879 г., приведена в исполнение казнь Алек­сандра II двумя агентами Исполнительного комитета. Имена этих муже­ственных исполнителей революционного правосудия Исполнительный ко­митет пока не считает возможным опубликовать. Два года усилий и тя­жёлых жертв увенчались успехом. Отныне вся Россия может убедиться, что настойчивое и упорное ведение борьбы способно сломить даже веко­вой деспотизм Романовых.

Исполнительный комитет считает необходимым снова напомнить во всеуслышание, что он неоднократно предостерегал ныне умершего тирана, неоднократно увещевал его покончить свое человекоубийственное само­управство и возвратить России её естественные права. Всем известно, что тиран не обратил внимания на все предостережения, продолжая прежнюю политику.

Обращаемся к вновь воцарившемуся Александру III с напоминани­ем, что историческая справедливость существует и для него, как для всех. Россия, истомленная голодом, измученная самоуправством администра­ции, постоянно теряющая силы сынов своих на виселицах, на каторге, в ссылках, в томительном бездействии, вынужденном существующим режи­мом, — Россия не может жить так далее. Она требует простора, она долж­на возродиться согласно своим потребностям, своим желаниям, своей во­ле. Напоминаем Александру III, что всякий насилователь воли народа есть народный враг... и тиран. Смерть Александра II показала, какого возмез­дия достойна такая роль.

Исполнительный комитет обращается к мужеству и патриотизму рус­ских граждан с просьбой о поддержке, если Александр III вынудит рево­люционеров вести борьбу с ним. Только широкая энергичная самодеятель­ность народа, только активная борьба всех честных граждан против дес­потизма может вывести Россию на путь свободного и самостоятельного развития».

20.О каком направлении общественного движения России идёт речь в документе? Как называлась организация, подготовившая убий­ство Александра II? Назовите не менее двух имен руководителей этой организации.

21. Какие цели преследовали террористы, готовя покушение на ца­ря? В чём они обвиняли Александра II и в чем суть их требова­ний к Александру III? Укажите в общей сложности не менее трёх положений.

22. Используя знания по истории, отметьте, добились ли организа­торы этим убийством своих целей.

Какова была судьба органи­зации и её лидеров? Приведите не менее трёх положений.

23

Во время вос­ста­ния де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди ге­не­рал М. А. Милорадович, пы­тав­ший­ся уго­во­рить сол­дат разойтись, вы­дер­нул из ножен по­лу­чен­ную им в дар от ве­ли­ко­го князя Кон­стан­ти­на Пав­ло­ви­ча шпагу, по­вер­нул её эфе­сом к мя­теж­ни­кам и стал по­ка­зы­вать и гром­ко чи­тать надпись: «Другу моему Милорадовичу». Речь ге­не­ра­ла по­дей­ство­ва­ла на солдат, сто­яв­ших в каре...Что хотел М. А. Ми­ло­ра­до­вич объ­яс­нить солдатам, де­мон­стри­руя шпагу? Чем ещё (кроме на­ли­чия у него шпаги и аргумента, свя­зан­но­го с этим) мог ге­не­рал по­вли­ять на ре­ше­ние сол­дат об уча­стии в восстании? Ка­ко­ва даль­ней­шая судь­ба М. А. Милорадовича?

24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Время прав­ле­ния Николая I было вре­ме­нем «торжества реакции» и бес­по­щад­но­го подавления вся­ко­го инакомыслия, бла­го­да­ря чему раз­ви­тие страны было при­оста­нов­ле­но на 30 лет.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

1) март 1801 – ноябрь 1825 гг

2) декабрь 1825 г. — февраль 1855 г.

3) март 1881 г.- октябрь 1894 г.;

















































23

В от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие аргументы:

- Ми­ло­ра­до­вич показывал, что он яв­ля­ет­ся дру­гом ве­ли­ко­го князя Константина, а зна­чит никто у Кон­стан­ти­на власть не отнимал;

- Ми­ло­ра­до­вич как герой Оте­че­ствен­ной войны мог отго­во­рить сол­дат от уча­стия в мятеже, так как поль­зо­вал­ся боль­шим ав­то­ри­те­том и до­ве­ри­ем у солдат;

- Ми­ло­ра­до­вич был смер­тель­но ранен де­каб­ри­стом Пет­ром Каховским.


24

 

Аргументы в подтверждение:

  • при­вле­че­ны к след­ствию и по­нес­ли различные виды на­ка­за­ния все при­част­ные к дви­же­нию декабристов

  • учре­жде­но III От­де­ле­ние канцелярии е. и. о. и со­здан Корпус жандармов, в за­да­чу которых вхо­ди­ла организация по­ли­ти­че­ско­го и идео­ло­ги­че­ско­го контроля над об­ще­ством и пре­сле­до­ва­ние лиц, за­ме­чен­ных в про­ти­во­за­кон­ной деятельности

  • про­воз­гла­ше­ние и под­дер­жа­ние государством ар­ха­ич­ной идеологической док­три­ны «Православие-Самодержавие-Народность», на­це­лен­ной на борь­бу с либерально-демократическими на­стро­е­ни­я­ми в обществе

  • ак­тив­ное участие вооружённых сил го­су­дар­ства в по­дав­ле­нии в Рос­сии и за её пре­де­ла­ми покушений пред­ста­ви­те­лей разных на­ци­о­наль­но­стей на прин­ци­пы «Священного союза»

  • отказ от по­ли­ти­ки веротерпимости и ак­ти­ви­за­ция борьбы с раскольниками

  • уста­нов­ле­ние жёсткого идео­ло­ги­че­ско­го контроля над де­я­тель­но­стью образовательных учреждений

 

Аргументы в опровержение

  • была кодифицирована правовая база Рос­сий­ско­го государства, выпущено в 1832 г. "Полное собрание законов Российской империи";

  • был уста­нов­лен правовой кон­троль государства над вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми между по­ме­щи­ка­ми и кре­пост­ны­ми крестьянами

  • была про­ве­де­на реформа го­су­дар­ствен­ных крестьян Киселева;

  • была оздо­ров­ле­на финансовая си­сте­ма страны

  • по­лу­чи­ло развитие тех­ни­че­ское образование в стране

  • го­су­дар­ство поощряло оте­че­ствен­ную буржуазию

  • го­су­дар­ство популяризировало до­сти­же­ния отечественной науки и техники