1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие:24 Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.73) Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игра «Считай и рисуй», «Помоги написать знаки», «Кто в домике живет?» 3.Работа в тетрадях 4.Физминутка 5.Итог 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Иллюстрации к книжкам» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.197) Цель: закрепление знаний о книжной графике; создание иллюстраций к книге. Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Беседа 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 3. Двигательная деятельность (прогулка). | Утро. 1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика») 2. Беседа «Творчество детских писателей»-познакомить детей с детскими писателями (см. https://www.maam.ru/) 3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы-помощники»-учить детей оказывать помощь при одевании малышам (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324) 4. Дидактическая игра «Собери игрушку»-уточнить знания детей о геометрических фигурах (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324) 1. Наблюдение за птицами: воробьи-предложить детям понаблюдать за воробьями, обратить внимание на изменение в поведении птиц. 2. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений-рассказать детям о свойствах талой воды, о пользе полива растений. 3. Самостоятельная двигательная деятельность-развивать самостоятельность. 4. Д/и «На что похож?»-закрепить знания детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. 5. П/и «Пожарные на учениях»-познакомить с правилами игры, П/и «Пустое место»-формировать умение бегать легко и ритмично, П/и «С кочки на кочку»-учить выполнять прыжки на двух ногах. 6. Индивидуальная работа. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне-предложить рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.326) 3. Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить с различными приемами и способами стихосложения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.326) 4. С.р.и. «Моряки»- предложить обыграть разные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.326) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.325) 1. Наблюдение: вечернее небо-предложить рассмотреть небо и описать его. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег. 3. Игра-эстафета «Пройди-не задень»-учить детей передавать эстафетную палочку. 4. Игровое упражнение «Солдаты на плацу»-упражнять детей в построении в шеренгу. 5. П/и «Школа мяча»-упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой, П/и «Зайка и Жучка»-познакомить с правилами игры, П/и «Водяной»-развивать скоростные качества. 6. Индивидуальная работа | 1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4. Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Карточки -схемы «Правила обращения с книгой». Выставка книг. Тетради в клетку. Распечатанные листы с заданиями. Простой карандаш, цветные карандаши альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, книги, иллюстрации к книгам. Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |