СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "История книги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "История книги".»



Тема недели: «История книги».

Понедельник 24 марта

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Закрепление знаний о звуках; звуковой анализ слов нога, ноги, тигр (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:27

Цель: учить сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Закрепление знаний о звуках

3.Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр

4.Игра «Кто назовет больше слов со звуком ль в любой части слова?»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро.

1. Утренняя гимнастика ««Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Беседа «Что такое книга?»-воспитывать любовь и бережное отношение к книге (см. https://www.maam.ru/).

3. Дежурство по столовой-учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.314)

4. Песенное творчество: «Поезд» (музыка и слова Т. Барченко)-учить детей заканчивать песню небольшой музыкальной фразой. Используя вопросно-ответную форму и допевание до тоники (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.314)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.315)

1. Наблюдение: первый дождь-предложить отметить характерные особенности этого явления природы.

2. Труд в природе: обрезка кустарников-объяснить детям значимость данной работы.

3. Спортивные упражнения: катание на санках-упражнять детей в спуске с горы.

4. Д/и «Летает не летает»-развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.

5. П/и «Космонавты»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Карусель»-совершенствовать умение детей ходить и бегать, П/и «Колдун»-упражнять детей в беге.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб»-актуализировать и дополнить представления о хлебе (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.316)

3. Индивидуальная работа по ФЭМП-закреплять умения детей сравнивать стоящие рядом числа (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.316)

4. С.р.и. «Строители»- расширить представления детей о строительных профессиях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.316)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.316)

1. Наблюдение за сосульками-предложить детям рассказать, как «растут» сосульки.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Игровое упражнение «Солдаты»-упражнять детей в построение детей в колонну по одному.

4. Дидактическая игра «Я знаю пять имен»-учить детей называть нужное количество слов заданной категории.

5. П/и «Совушка»-упражнять детей в беге, П/и «Ястреб и ласточки»-развивать быстроту реакции, П/и «Ястреб и ласточки»-учить следить за своей осанкой во время бега.

6. Индивидуальная работа


1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4. Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки -схемы «Правила обращения с книгой».


Выставка книг.


Таблица с изображением ноги, ног, тигра.


Фишки красные, синие, зеленые у доски и у детей.


Карточки с изображением ноги, ног, тигра у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.







Вторник 25 марта

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «История создания книг»

(см. папка с беседами)

Цель: дать детям знания о том, как делается книга

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Добавь словечко»

4.Физминутка

5.Итог

3. Восприятие художественной литературы/фольклора

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» (см. О.М. Ельцова, А.В. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (от 5 до 6 лет) стр.52)

Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками на примере сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Рассказывание сказки

3.Вопросы по сказке

4.Игра «Пирамида любви», «Птичка и клетка»

5.Физминутка

6.Итог



Утро

1. Утренняя гимнастика ««Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Берегите книги» -познакомить детей с историей создания книги (см. https://www.maam.ru/)

3. Работа в уголке природы6 знакомство со свойствами песка, глины, песка, почвы-учить различать и правильно называть различные природные материалы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.316)

4. Песенное творчество «Скворечник»-побуждать детей импровизировать (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.317)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.317)

1. Наблюдение: изменение продолжительности дня-обратить внимание, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее.

2. Трудовые поручения-закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручения.

3. Спортивная ходьба-развивать функциональные возможности организма.

4. Д/и «Что в корзинке?»-учить в игре использовать свои знания о фруктах.

5. П/и «Пустое место»-формировать умение бегать легко и ритмично, П/и «С кочки на кочку»-учить выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Мороз»-учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Минин и Пожарский»-знакомить с историей нашей Родины. С важными историческими событиями и личностями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.318)

3. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы»-продолжать знакомить детей с правилами стихосложения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.318)

4. С.р.и. «Строители»- предложить обыграть разные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.318)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.318)

1. Наблюдение: одежда прохожих-обратить внимание на то, как изменилась одежда людей.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Игра-эстафета «Пройди-не задень»-учить детей передавать эстафетную палочку.

4. Игровое упражнение «Индюки»-учить детей бегать мелкими и широкими шагами.

5. П/и «Зайка и Жучка»-познакомить с правилами игры, П/и «Водяной»-развивать скоростные качества, П/и «Встречные перебежки»-совершенствовать умение бегать на носках.

6. Индивидуальная работа


1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4. Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки -схемы «Правила обращения с книгой».

Выставка книг.


Книга «Русские народные сказки».


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.










Среда 26 марта

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Конструирование.

Тема: Книжка-малышка по мотивам сказок (см. https://www.maam.ru/)

Цель: изготовление книжек-малышек, развитие устойчивого интереса к книге

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Для чего нужны книги?» - донести информацию о значении и важности книг (см. https://www.maam.ru/)

3. Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.319)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: «Ягодки в компоте»-учить детей брать ягодки из компота десертной ложкой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.319)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.320)

1. Наблюдение: тополь в марте-подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений.

2. Труд в природе: расчистка снега на огороде-рассказать детям о значении этой работы.

3. Игровое упражнение «Партизаны»-учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке.

4. Д/и «Чудесный мешочек»-учить детей различать фрукты на ощупь.

5. П/и «Коршун и наседка»-формировать умение действовать по сигналу, П/и «С кочки на кочку»-учить выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Мороз»-учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа



Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Мой город»-дополнить знания детей об истории возникновения родного города (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.321)

3. Работа в уголке физического воспитания-организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.321)

4. С.р.и. «Строители»- учить детей договариваться о том, что они будут строить (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.321)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.320)

1. Наблюдение за погодой-предложить охарактеризовать погоду, назвать изменения.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»-учить использовать в игре знания об овощах, сопоставлять данные.

4. Игровое упражнение «Кто точнее?»-упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой.

5. П/и «Белые медведи»-развивать подвижность суставов, П/и «Зайка и Жучка»-познакомить с правилами игры, П/и «Водяной»-развивать скоростные качества.

6. Индивидуальная работа


1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4. Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки -схемы «Правила обращения с книгой».

Выставка книг.

Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.







Четверг 27 марта

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.74)

Цель: учить пересказывать сказку без помощи воспитателя

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение загадки

3.Чтение сказки

4.Пересказ

5.Игра «Высокий-низкий»

6.Физминутка

7.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Солнышко, покажись» (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.163)

Цель: продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения «Весна»

3.Показ выполнения работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


3. Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Моя любимая книга» -учить рассказывать о своей любимой книге (см. https://www.maam.ru/)

3. Дежурство в уголке природы-учить связывать выполнение поручений с организацией наблюдений за растениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.321)

4. Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца-совершенствовать умение детей в трудовых поручениях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.322)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.322)

1. Наблюдение за растениями-показать детям весеннее пробуждение растений.

2. Труд в природе: уборка на клумбах-организовать уборку, предложить самостоятельно распределить фронт работы.

3. Игра-эстафета «Веселые соревнования»-упражнять детей в беге; учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.

4. Д/и «Что за птица?»-учить детей описывать птиц.

5. П/и «Колпачок и палочка»-развитие слухового аппарата, П/и «Космонавты»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Карусель»-совершенствовать умение детей ходить и бегать.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке музыкального воспитания: Р. Рустамов «Звенящий треугольник»-познакомить детей с пьесой, учить передавать ее ритмический рисунок при помощи различных ударных инструментах (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.323)

3. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины «Грачи прилетели»-рассказать детям о том,что прилет грачей знаменует собой начало весны (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324)

4. С.р.и. «Моряки»- способствовать обогащению знакомой игры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.323)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.316)

1. Наблюдение за грачевником-предложить рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнезда грачей.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Игровое упражнение «Перебрось»-учить детей правильно выполнять метание на дальность.

4. Дидактическая игра «Я знаю пять имен»-учить детей называть нужное количество слов заданной категории.

5. П/и «Зайцы и Жучка»-развивать наблюдательность, П/и «Совушка»-упражнять детей в беге, П/и «Ястреб и ласточки»-развивать быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа


1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4. Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки -схемы «Правила обращения с книгой».


Выставка книг.

Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки, образец педагога.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.







Пятница 28 марта

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:24

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.73)

Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Считай и рисуй», «Помоги написать знаки», «Кто в домике живет?»

3.Работа в тетрадях

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Иллюстрации к книжкам» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.197)

Цель: закрепление знаний о книжной графике; создание иллюстраций к книге.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка


3. Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Творчество детских писателей»-познакомить детей с детскими писателями (см. https://www.maam.ru/)

3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы-помощники»-учить детей оказывать помощь при одевании малышам (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324)

4. Дидактическая игра «Собери игрушку»-уточнить знания детей о геометрических фигурах (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.324)

1. Наблюдение за птицами: воробьи-предложить детям понаблюдать за воробьями, обратить внимание на изменение в поведении птиц.

2. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений-рассказать детям о свойствах талой воды, о пользе полива растений.

3. Самостоятельная двигательная деятельность-развивать самостоятельность.

4. Д/и «На что похож?»-закрепить знания детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

5. П/и «Пожарные на учениях»-познакомить с правилами игры, П/и «Пустое место»-формировать умение бегать легко и ритмично, П/и «С кочки на кочку»-учить выполнять прыжки на двух ногах.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне-предложить рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.326)

3. Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить с различными приемами и способами стихосложения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.326)

4. С.р.и. «Моряки»- предложить обыграть разные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.326)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.325)

1. Наблюдение: вечернее небо-предложить рассмотреть небо и описать его.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Игра-эстафета «Пройди-не задень»-учить детей передавать эстафетную палочку.

4. Игровое упражнение «Солдаты на плацу»-упражнять детей в построении в шеренгу.

5. П/и «Школа мяча»-упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой, П/и «Зайка и Жучка»-познакомить с правилами игры, П/и «Водяной»-развивать скоростные качества.

6. Индивидуальная работа


1. Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3. Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4. Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5. Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки -схемы «Правила обращения с книгой».

Выставка книг.

Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки, книги, иллюстрации к книгам.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.

Выносной материал для игр на улице.