МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | | «УТВЕРЖДЕНА» |
Протокол заседания Школьного метод объединения | | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края |
от « » августа 2018г. №1 | | _________ Б.В.Черноштан |
Руководитель | | Приказ № |
______________/_________/ | | « » августа 2018г. |
Рабочая программа
по «ТЕХНОЛОГИИ»
начального общего образования, 1 класс
Количество часов: 33
Учитель: Гущина Л. А.
Программа разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.
с. Зональное 2018 г.
РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
УМК по технологии «Школа России» включает:
1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева , Т.П. Зуева. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017- 95с.: ил. – (Школа России).
2.Е.А. Лутцева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е .А. Лутцева , Т.П. Зуева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014 г.- 157с.
3.Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е .А. Лутцева , Т.П. Зуева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.- 204 с.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:
Согласно с УМК на изучение «Технологии» отводится 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).
Структура рабочей программы: Пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;
расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи обучения:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования,хранения информации, использования компьютера.
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий; тематический контроль «Проверим себя» по окончаниикаждого раздела; проектные работы.
Результаты освоения учебного курса
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов | Количествочасов |
1 | Природная мастерская | 7 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 5 |
5 | Резервные уроки | 1 |
6 | Итого | 33 |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ТЕХНОЛОГИЯ" (1Б КЛАСС)
№п/п | Тема урока | Виды работ | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически |
| Природная мастерская (7 ч) |
1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | Рассматривание иллюстраций в учебнике, выполнение заданий в рабочей тетради. | 1 | 06.09 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе | Рассматривание иллюстраций в учебнике, выполнение заданий в рабочей тетради. | 1 | 13.09 | |
3 | Природа и творчество. Природные материалы | Изготовление аппликаций из листьев | 1 | 20.09 | |
4 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | Составление композиций с использованием семян, листьев. | 1 | 27.09 | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | Составление композиции по инструкционной карте. | 1 | 04.10 | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Составление композиции-орнамента из засушенных листьев. | 1 | 11.10 | |
7 | Природные материалы. Как их соединять | Составление композиции-орнамента из засушенных листьев | 1 | 18.10 | |
| Пластилиновая мастерская (4 ч) |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Исследование свойств пластилина, изготовление букв из пластилина. | 1 | 25.10 | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Изготовление пирожных, печенья из пластилина». | 1 | 08.11 | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Изготовление морских обитателей из пластилина | 1 | 15.11 | |
11 | Наши проекты. Аквариум. | Изготовление изделия из пластилина по собственному замыслу. | 1 | 22.11 | |
| Бумажная мастерская (16 ч) |
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок. | 1 | 29.11 | |
13 | Проект«СкороНовыйгод!» | Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок | 1 | 06.12 | |
14 | Бумага. Какие у нее секреты? | Оформление коллекции «Виды бумаги» | 1 | 13.12 | |
15 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Изготовление изделия с использованием бумаги и картона.. | 1 | 20.12 | |
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Изготовление изделий в технике оригами | 1 | 27.12 | |
17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Изготовление изделий в технике оригами | 1 | 17.01 | |
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок. | Изготовление изделий в технике оригами, выполнение аппликации на заданную тему по собственному замыслу. | 1 | 24.01 | |
19 | Наша родная армия. Подарок защитнику. | Изготовление изделий в технике оригами, выполнение аппликации на заданную тему по собственному замыслу. | 1 | 31.01 | |
20 | Ножницы. Что ты знаешьних знаешь? | Выполнение мозаики из резаной на кусочки бумаги. | 1 | 07.02 | |
21 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет? | Изготовление портрета-подарка с опорой на инструкционную карту. | 1 | 21.02 | |
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | Изготовление изделий из бумаги на заданную тему по собственному замыслу. | 1 | 28.02 | |
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Изготовление изделия . | 1 | 07.03 | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент. | Изготовление орнамента в полосе. | 1 | 14.03 | |
25 | Образы весны. Какие краски у весны? | Изготовление аппликации по собственному замыслу | 1 | 21.03 | |
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | Изготовление рамок для аппликаций | 1 | 04.04 | |
27 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себяпо разделу «Бумажная мастерская» | Изготовление коллажных изделий | 1 | 11.04 | |
| Текстильная мастерская (5 ч) |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Изготовление изделия с использованием узелков. | 1 | 18.04 | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Изготовление изделия с вышивкой строчкой прямого стежка. | 1 | 25.04 | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | Изготовление изделия с вышивкой разновидностями прямой строчки. | 1 | 02.05 | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Изготовление изделия с вышивкой разновидностями прямой строчки. | 1 | 16.05 | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | Игра ,ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок. | 1 | 23.05 | |
| Резервные уроки |
33 | Резервные уроки. | | 1 | | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты:
воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ПознавательныеУУД:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природекак источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
конструирование и моделирование:
знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Листок корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
14