СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по " Технологии".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»


МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного метод объединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2018г. №1


_________ Б.В.Черноштан

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2018г.



Рабочая программа

по «ТЕХНОЛОГИИ»

начального общего образования, 1 класс



Количество часов: 33


Учитель: Гущина Л. А.


Программа разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.




с. Зональное 2018 г.

РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57

  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9



УМК по технологии «Школа России» включает:

1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева , Т.П. Зуева. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017- 95с.: ил. – (Школа России).

2.Е.А. Лутцева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е .А. Лутцева , Т.П. Зуева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014 г.- 157с.

3.Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е .А. Лутцева , Т.П. Зуева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.- 204 с.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.



Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:

Согласно с УМК на изучение «Технологии» отводится 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).


Структура рабочей программы: Пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


  • Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования эле­ментарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

  • Основные задачи обучения:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродук­тивного воображения, творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования,хранения информации, использования компьютера.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий; тематический контроль «Проверим себя» по окончаниикаждого раздела; проектные работы.



Результаты освоения учебного курса

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов

Количествочасов

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

5

Резервные уроки

1

6

Итого

33


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ТЕХНОЛОГИЯ" (1Б КЛАСС)


п/п

Тема урока

Виды работ

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически


Природная мастерская (7 ч)

1

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села

Рассматривание иллюстраций в учебнике, выполнение заданий в рабочей тетради.

1

06.09


2

На земле, на воде и в воздухе

Рассматривание иллюстраций в учебнике, выполнение заданий в рабочей тетради.

1

13.09


3

Природа и творчество. Природные материалы

Изготовление аппликаций из листьев

1

20.09


4

Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Составление композиций с использованием семян, листьев.

1

27.09


5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Составление композиции по инструкционной карте.

1

04.10


6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Составление композиции-орнамента из засушенных листьев.

1

11.10


7

Природные материалы. Как их соединять

Составление композиции-орнамента из засушенных листьев

1

18.10



Пластилиновая мастерская (4 ч)

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Исследование свойств пластилина, изготовление букв из пластилина.

1

25.10


9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Изготовление пирожных, печенья из пластилина».

1

08.11


10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Изготовление морских обитателей из пластилина

1

15.11


11

Наши проекты. Аквариум.

Изготовление изделия из пластилина по собственному замыслу.

1

22.11



Бумажная мастерская (16 ч)

12

Мастер­ская Деда Мороза и Снегурочки

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок.

1

29.11


13

Проект«СкороНовыйгод!»

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

1

06.12


14

Бумага. Какие у нее секреты?

Оформление коллекции «Виды бумаги»

1

13.12


15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Изготовление изделия с использованием бумаги и картона..

1

20.12


16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Изготовление изделий в технике оригами

1

27.12


17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Изготовление изделий в технике оригами

1

17.01


18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок.

Изготовление изделий в технике оригами, выполнение аппликации на заданную тему по собственному замыслу.

1

24.01


19

Наша родная армия. Подарок защитнику.

Изготовление изделий в технике оригами, выполнение аппликации на заданную тему по собственному замыслу.

1

31.01


20

Ножницы. Что ты знаешьних знаешь?

Выполнение мозаики из резаной на кусочки бумаги.

1

07.02


21

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет?

Изготовление портрета-подарка с опорой на инструкционную карту.

1

21.02


22

Шаблон. Для чего он нужен?

Изготовление изделий из бумаги на заданную тему по собственному замыслу.

1

28.02


23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделия .

1

07.03


24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент.

Изготовление орнамента в полосе.

1

14.03


25

Образы весны. Какие краски у весны?

Изготовление аппликации по собственному замыслу

1

21.03


26

Настроение весны. Что такое колорит?

Изготовление рамок для аппликаций

1

04.04


27

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себяпо разделу «Бумажная мастерская»

Изготовление коллажных изделий

1

11.04



Текстильная мастерская (5 ч)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Изготовление изделия с использованием узелков.

1

18.04


29

Игла-труженица. Что умеет игла?

Изготовление изделия с вышивкой строчкой прямого стежка.

1

25.04


30

Вышивка. Для чего она нужна?

Изготовление изделия с вышивкой разновидностями прямой строчки.

1

02.05


31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Изготовление изделия с вышивкой разновидностями прямой строчки.

1

16.05


32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Игра ,ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок.

1

23.05



Резервные уроки

33

Резервные уроки.


1




РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Личностные результаты:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

ПознавательныеУУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

  1. общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:

  • знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природекак источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

  • уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.

  1. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:

  • знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);

  • знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);

  • знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;

  • уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

  1. конструирование и моделирование:

  • знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;

  • уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

  • учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.




Листок корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








14