СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование , неделя во 2 младшей группе "На страже Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя «На страже Родины»

21.02.2022г.-25.02.2022г.

Цель:  дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.

 Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

 - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения, развивать слуховую сосредоточенность детей. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

   - Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках.

    - Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование , неделя во 2 младшей группе "На страже Родины"»

Неделя «На страже Родины»

21.02.2022г.-25.02.2022г.

Цель: дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения, развивать слуховую сосредоточенность детей. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

- Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках.

- Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость


Итоговое мероприятие Игра — викторина «Страна настоящих мужчин». Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

  1.  Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»  

  2. Отгадывание загадок  

  3.  Подвижная игра «Самолеты»  

  4. Подвижная игра «Займи место в ракете»

  5. Поделка «Подарок папе» .Выставка поделок


Материалы:  обогащение уголка рисования, раскраски по теме, иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.


Содержание работы с родителями:   «Мой папа - самый лучший» (оформление фотогазеты) .Цель: повышение авторитета пап, дедушек в глазах малышей. «Как провести выходной день с ребёнком?» Цель: повышение педагогической культуры родителей (памятка). «Подвижные игры на прогулке»



Комплекс утренней бодрящей гимнастики 1 на 2 недели

Понедельник 21.02.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах».

Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

2. Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель.

 3.Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.



1.Индивидуальная работа - Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

___________



2.Индивидуальная работа с__________- «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.




Утро. Утренняя гимнастика.


1.Ситуативная беседа « Будь вежливым» Напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме.

2.Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

3.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.


1. Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

2.Трудовая деятельность. Сбор снега. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Рисунки палочкой на снегу (кружочки, домики и др.)- _________

1. Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.

3.Игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. 

НОД

9.00 - 9.15 - Ознакомление с худ. литературой и фольклором /Развитие речи.

Развитие речи. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет стр.60 пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя «Учим песенку, танцуем». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку




Вторник 22.02.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

2.Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о  солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

3.Пальчиковая игра « Наша армия». Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.


1.Индивидуальная работа с ‑____ _________ в игре «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.


2.Индивидуальная работа с __________ - Рассматривание картины и составление рассказа по ней.


3.Индивидуальная игра с ___________ «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения.

Утро. Утренняя гимнастика.

1. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

2.Игра « Ты мне доверяешь» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к друг другу

3. Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца.


Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за прохожими.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение.

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки), мешочки

5.Индивидуальная работа. «Кто выше бросит» Упражнять в метании мешочков вверх. _____________

1.Оздоровительная гимнастика.


2. Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: формировать умение придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. 

НОД

9.00 - 9.15 ФЭМП. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4  лет » стр.74

Сравнение предметов по высоте.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

9.25 – 9.40- Физическая Культура. По программе руководителя физ.культуры. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей



Среда 23.02.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа: «Знакомство со звуком – буквой «А»

2.Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

3.Беседа  «Чья профессия нужней, интересней и важней»

1.Индивидуальная работа с ____________«Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.


2. Индивидуальная работа с ___________ разучивание считалочки. Добиваться правильного произношения, эмоционального рассказывания, развитие памяти.


3. Индивидуальная работа с __________ выполнение артикуляционной гимнастики . Развитие речевого аппарата.

Утро. Утренняя гимнастика.

1.Ситуативная беседа «Зубная щетка» Обсудить назначение, закрепить навыки использование. 

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Три медведя»

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3. Игра- Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2,5м. (4-5р)

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди похожий листок» ____________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.


НОД

9.00 - 9.15 – Рисование. По программе руководителя по рисованию. «Рисуем букву «О»». Цель: формируем умение держать кисточку. развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя , учимся весело плясать. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку




Четверг 24.02.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

2. Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.                                                                      

3.Д/и «Подбери заплатку». Цель: умение находить нужную заплатку и составлять картинку


1.Индивидуальная работа с ___________ -составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь.


2.Индивидуальная работа с___________ «Какого цвета предмет, какой формы»


3.Выполнять гимнастику для глаз с ______________

1. Напоминаем, что нужно отпрашиваться в туалет, что нельзя шуметь в группе


2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

3.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за машинами на дороге.Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Игра «Кто быстрее» Упражнять в беге , развивать реакцию, координацию движений, воспитывать честность.

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Разучить с детьми стихотворение «Из снега пирог спечем»

________________


1.Оздоровительная гимнастика.

2. Беседа: «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса.

2.Дидактическая игра«Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

 3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг


НОД

9-00 – 9-15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность.  «Мой папа – защитник Отечества.Самолет». Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» стр. 74. Познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Вызвать интерес и уважение к военным. Развивать желание сооружать постройки, учить выделять части самолета.

9-35 – 9-50 Физическая культура. Ходьба и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.



Пятница 25.02.2022г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Итоговое мероприятие Игра — викторина «Страна настоящих мужчин». Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

 Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»  Отгадывание загадок  

 Подвижная игра «Самолеты»  

Подвижная игра «Займи место в ракете»

Поделка «Подарок папе» .Выставка поделок




1.Индивидуальная работа с ________-рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .


2.Индивидуальная работа: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. ______________


3. Индивидуальная работа с ____________ «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук

1. Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке.

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за облаками разных деревьев. Побеседовать о форме облаков. Развивать наблюдательность , воспитывать любовь к природе. 

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Подвижные игры: « Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.  

4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками___________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Беседа на тему «Профессия полицейский

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе полиции, какую работу они выполняют



 3.Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.


НОД

9.00 - 9.15- ФЦКМ.  «Как мы с Фунтиком возили песок» «Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Стр.31-33. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

9.25 – 9.40 – Лепка /Аппликация. Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация. Аппликация –«Подарок папе»»

Цель: развитие мелкой моторики.