СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Школа России"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству разработана на основе:

- авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой и др.( Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2015.)


Место предмета в учебном плане Планирование учебного материала осуществляется из расчета 1 час в неделю по учебному плану. На изучение курса Изобразительное искусство по авторской программе во 2 клас-се отведено 34 часа ( 34 недели). В соответствии с календарно- учебной программой школы количество часов увеличено до 35 ( 35 учебных недель) за счёт резервного урока ( 1 час). 1 четверть – 8 ч, 2 четверть – 8 ч, 3 четверть - 10 ч, 4 четверть - 9 ч. Всего - 35 ч.

Планируемые предметные результаты


В результате изучения Изобразительного искусства второклассник научится:

понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;

различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Содержание тем учебного предмета

п/п

Наименование разделов/ количество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные

действия

1

Чем и как рабо-тает художник?

(8 ч)

Выразительные возможнос-ти через краски, апплика-цию, графические матери-алы,бумагу. Выразительность матери-алов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необхо-димой информации для выпол-нения школьных заданий с ис-пользованием учебной лите-ратуры;

овладевать основами языка живописи, графики, скульп-туры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фантазия

(8 ч)

Формирование художест-венных представлений че-рез изображение реаль-ности и фантазии. Укра-шение реальности и фан-тазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художествен-ного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит искусство

(9 ч)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произ-ведений искусства, пробуж-дение чувств печали, состра-дания, радости, героизма, бес-корыстия, отвращения, ужаса и т.д.


4

Как говорит искусство

(10 ч)

Цвет как средство выра-жения. Линия как средство выра-жения. Ритм как средство выра-жения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное содержание в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.



Тематическое планирование (35ч.)

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Приме-чание


Чем и как работает художник? (8 ч.)

1

Три основных цвета- жёлтый, красный, синий.

1


2

Белая и чёрная краски.

1


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные

возможности.

1


4

Выразительные возможности аппликации.

1


5

Выразительные возможности графических материалов.

1


6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1


7

Выразительные возможности бумаги.

1


8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1



Реальность и фантазия (8 ч.)

9

Изображение и реальность.

1


10

Изображение и фантазия.

1


11

Изображение и фантазия.

1


12

Украшение и реальность.

1


13

Украшение и фантазия.

1


14

Постройка и реальность.

1


15

Постройка и фантазия.

1


16

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1



О чём говорит искусство (9ч.)

17

Изображение природы в различных состояниях.

1


18

Изображение характера животных.

1


19

Изображение характера человека: женский образ.

1


20

Изображение характера человека: мужской образ.

1


21

Образ человека в скульптуре.

1


22

Человек и его украшения.

1


23

О чём говорят украшения.

1


24

Образ здания.

1


25

В изображении, украшении, постройке человек выражает

чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

(обобщение темы).

1



Как говорит искусство (10ч.)

26

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1


27

Тихие и звонкие цвета.

1


28

Что такое ритм линий?

1


29

Характер линий.

1


30

Ритм пятен.

1


31

Пропорции выражают характер.

1


32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства

выразительности.

1


33

Обобщающий урок года.

1


34

Резервный урок.

1


35

Резервный урок.

1



Итого: 35 ч.