СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающие занятия ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование УО 2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающие занятия ".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»









ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ


4 «А» класс





Учитель: Дорофеева Татьяна Вячеславовна







РАССМОТРЕНО:

руководитель ПЦК

начальных классов

__________________

О.Ю. Пермиловская


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________ М.Н. Некрасова

УТВЕРЖДЕНО:

директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

_________________ Н.Ф. Байкова













Новодвинск

2022–2023 учебный год

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Пояснительная записка.

Рабочая программа данного коррекционного курса «Коррекционно – развивающие занятия» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)1.

Цель образовательно-коррекционной работы заключается в обучении, обогащении чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы; формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Основными задачами коррекционной работы являются:

  • формирование полноценного восприятия окружающей действительности;

  • формирование разнообразных видов предметно – практической деятельности;

  • формирование элементарных специфических манипуляций.

Методические задачи:

  • развитие моторики, графомоторных навыков;

  • развитие пространственного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие тактильно-двигательного восприятия;

  • развитие кинестетического и кинетического восприятия;

  • развитие восприятия особых свойств предметов;

  • развитие восприятия времени.


Описание места коррекционного курса в учебном плане


В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ №5», коррекционного курс «Коррекционно – развивающие занятия» в четвёртом классе рассчитан на 2 ч. в неделю, 68 ч. в год (34 учебные недели).

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

18 часов

14 часов

20 часов

16 часов

68 часов


Материально-техническое оснащение


Материально-техническое оснащение включает: сухой бассейн, игрушки со световыми и звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по текстуре. Предметы для нанизывания на стержень, шнурок, пластичные материалы. Предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы, карандаши, ручки, тетрадные листы и листы формата А -4, счетный материал, счётные палочки, геометрические фигуры (плоскостные), игрушки, аудиозаписи. Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

Календарно-тематическое планирование

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 18 часов

Развитие моторики, графомоторных навыков

Письмо печатных букв А, О по точкам.

6.09.22.


Письмо печатных букв У, М по точкам.

7.09.22.


Письмо цифр: 1,2.

13.09.22.


Письмо печатных букв С, Х по точкам.

14.09.22.


Письмо цифр: 3,4.

20.09.22.


Письмо печатных букв А, О, У, С, Х, М по точкам.

21.09.22.


Письмо цифр:5

27.09.22.


Предметно – практическая деятельность

Выкладывание букв А, О, У из пуговиц.

28.09.22.


Пластилиновые заплатки. Предметные картинки, названия которых начинаются на буквы А, О, У.

4.10.22.


Лепка букв А, О, У из пластилина.

5.10.22.


Выкладывание букв А, О, У из счётных палочек.

11.10.22.


Восприятие пространства.

Ориентировка на листе бумаги. Справа, слева.

12.10.22.


Ориентировка на листе бумаги. Вверху, внизу.

18.10.22.


Поиск в ближайшем окружении предметов заданной формы.

19.10.22.


Поиск в ближайшем окружении предметов заданного цвета.

25.10.22.


Зрительное восприятие

Упражнение «Чего не стало?».

26.10.22.


II четверть – 14 часов

Упражнения «Чья тень?».

8.11.22.


Упражнения «Чья тень?».

9.11.22.


Слуховое восприятие.

Как говорят животные? (домашние животные).

15.11.22.


Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Музыкальные инструменты.

16.11.22.


Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Звуки окружающей действительности.

22.11.22.


Тактильно-двигательное восприятие

Игры с мелкой мозаикой.

23.11.22.


Игра «Волшебный мешочек» (с мелкими предметами).

29.11.22.


Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, деревянный, горячий).

30.11.22.


Развитие моторики, графомоторных навыков

Письмо печатных букв М, С, Х по точкам.

6.12.22.


Выкладывание бук М, С, Х из пуговиц.

7.12.22.


Лепка букв М, С, Х из пластилина.

13.12.22.


Письмо цифры 0 по точкам.

14.12.22.


Письмо цифр 1,2,3,4,5,0 по точкам.

20.12.22.


Вычерчивание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

21.12.22.


Дорисовывание симметричной половины изображения по точкам.

27.12.22.


Итоговый урок четверти.

28.12.22.


III четверть – 20 часов

Кинестетическое и кинетическое развитие

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов.

10.01.23.


Сочетание движений и поз различных частей тела (по инструкции педагога), вербализация поз и действий.

11.01.23.


Зрительное восприятие

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2—3-предметных картинок).

17.01.23.


Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2—3- (сюжетных) картинок).

18.01.23.


Нахождение нелепиц на картинках.

24.01.23.


Дидактическая игра «Лабиринт».

25.01.23.


Восприятие особых свойств предметов

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое — влажное — мокрое и т. д.), их словесное обозначение.

31.01.23.


Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий — слаще, кислый — кислее и т. д.), словесное обозначение.

1.02.23.


Упражнения в измерении веса предметов на весах.

7.02.23.


Определение противоположных действий, совершаемых с предметами (открыть — закрыть, расстегнуть — застегнуть, одеть — раздеть).

8.02.23.


Слуховое восприятие

Формирование чувства ритма. Игровые упражнения.

14.02.23.


Дифференцировка звуков по громкости и по высоте тона (неречевых, речевых, музыкальных). Дидактическая игра «Определи самый громкий (высокий) звук».

15.01.23.


Как говорят животные? (Дикие животные).

21.02.23.


Развитие моторики, графомоторных навыков

Письмо печатной буквы Э по точкам.

22.02.23.


Письмо печатной буквы Т по точкам.

28.02.23.


Письмо цифры 6 по точкам.

1.03.23.


Письмо слогов МА, МО, МУ, МЫ.

7.03.23.


Письмо слогов СА, СО, СУ, СЫ.

14.03.23.


Письмо слогов ХА, ХО, ХУ, ХЫ.

15.03.23.


Итоговый урок четверти.



IV четверть – 16 часов

Предметно – практическая деятельность

Лепка цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 из пластилина.

28.03.23


Выкладывание цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 с помощью счётных палочек.

29.03.23


Выкладывание букв Э, Т из счётных палочек.

4.04.23


Пластилиновые заплатки. Предметные картинки, названия которых начинаются на буквы Э, Т.

5.04.23


Восприятие пространства

Ориентировка на собственном теле. Части тела.

11.04.23


Ориентировка на собственном теле. Части лица.

12.04.23


Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

18.04.23


Восприятие времени

Дни недели.

19.04.23


Порядок дней недели.

25.04.23


Дидактическая игра «Весёлая неделя».

26.04.23


Развитие моторики, графомоторных навыков

Письмо печатной буквы Ы по точкам.

2.05.23


Письмо слогов АМ, ОМ, УМ, ЫМ.

3.05.23


Письмо слогов АС, ОС, УС, ЫС.

10.05.23


Письмо слогов АХ, УХ, ОХ, ЫХ.

16.05.23

17.05.23


Письмо букв Э,Т, Ы по точкам.

23.05.23

24.05.23.


Итоговый урок.




Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Личностные:

  • социально-эмоциональное участие в ситуациях взаимодействия со знакомыми людьми (взрослыми и сверстниками), близких к житейскому опыту ребенка;

  • понимание социальной роли «партнера» в деловых ситуациях общения;

  • инициативные эмоционально-положительные проявления в разных ситуациях взаимодействия с учителем и сверстниками на основе доступных действий (совместных, по подражанию, по показу и по инструкции);

  • положительное отношение к участию в практических заданиях.

Предметные:

  • копирование с образца / обводка по пунктиру отдельных букв, слогов, слов и цифр.

  • овладение навыками предметно-практической деятельности, необходимой основой для коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности;

  • освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами;

  • использование в работе доступных материалов;

  • развитие точности движения рук, зрительно-двигательной координации, согласованности действий обеих рук;

  • формирование целенаправленного внимания, действовать путем проб; обращать внимание на свойства предметов;

  • понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке;

  • находить изображение предметов по словесному описанию;

  • группировать предметы по разным свойствам;

  • узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов;

  • ориентируется на плоскости и в пространстве;

  • умеет следовать инструкции педагога;

  • соотносит звук с его источником;

  • адекватно реагирует на соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости.


Условные обозначения оценки достижения результатов освоения АООП


Оценочные показатели

Условные обозначения

Выполняет действие самостоятельно

с

Выполняет действие

  • по вербальной инструкции

  • по невербальной инструкции


ви

ни

Выполняет действие по образцу

о

Выполняет действие с частичной физической помощью

чп

Выполняет действие со значительной физической помощью

зп

Действие не выполняет

-

Узнает объект

+

Не всегда узнает объект

+ -

Не узнает объект

-

Применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

+

Не всегда применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

+ -

Не применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

-




1 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5», 2016