№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Добукварный период – 19 час | |
| История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | | | |
| Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | | | |
| Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | | | |
| Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий Рисование бордюров | | | |
| Письмо прямых наклонных линий | | | |
| Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | | | |
| Письмо длинных наклонных прямых с закруглениями сверху и внизу | | | |
| Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и сверху | | | |
| Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | | | |
| Строчная письменная буква а | | | |
| Строчная и заглавная буквы а, А | | | |
| Строчная и заглавная буквы о, О | | | |
| Строчная и заглавная буквы о, О Написание изученных букв | | | |
| Строчная буква и | | | |
| Заглавная буква И | | | |
| Строчная буква ы | | | |
| Закрепление написания изученных букв | | | |
| Строчная буква у | | | |
| Заглавная буква У | | | |
| | | | |
Букварный период – 63час | |
| Строчная буква н | | | |
| Заглавная буква Н | | | |
| Строчная и заглавная буквы с, С | | | |
| Закрепление написания изученных букв | | | |
| Строчная и заглавная буквы К, к | | | |
| Закрепление написания изученных букв | | | |
| Строчная буква т | | | |
| Заглавная буква Т | | | |
| Закрепление написания изученных букв | | | |
| Строчная буква л | | | |
| Заглавная буква Л | | | |
| Написание слов и предложений с изученными буквами | | | |
| Строчная буква р | | | |
| Заглавная буква Р | | | |
| Строчная буква в | | | |
| Заглавная буква В | | | |
| Строчная буква е | | | |
| Заглавная буква Е | | | |
| Закрепление написания изученных букв | | | |
| Строчная буква п | | | |
| Заглавная буква П | | | |
| Строчная буква м | | | |
| Заглавная буква М | | | |
| Написание слов под диктовку | | | |
| Строчная буква з | | | |
| Заглавная буква З | | | |
| Строчная буква б | | | |
| Заглавная буква Б | | | |
| Написание слов и предложений с изученными буквами | | | |
| Строчная буква д | | | |
| Заглавная буква Д | | | |
| Строчная буква я | | | |
| Заглавная буква Я | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами | | | |
| Строчная буква г | | | |
| Заглавная буква Г | | | |
| Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | | | |
| Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | | | |
| Буква ь (мягкий знак) | | | |
| Буква ь в середине слова | | | |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | | | |
| Строчная буква ш | | | |
| Заглавная буква Ш Сочетание ши | | | |
| Строчная буква ж | | | |
| Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | | | |
| Строчная буква ё | | | |
| Заглавная буква Ё | | | |
| Строчная буква й. | | | |
| Строчная и заглавная буквы й. Слова с буквой й | | | |
| Строчная буква х | | | |
| Заглавная буква Х | | | |
| Строчная буква ю | | | |
| Заглавная буква Ю | | | |
| Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | | | |
| Заглавная буква Ц | | | |
| Строчная и заглавная буквы Э, э | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами | | | |
| Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | | | |
| Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | | | |
| Строчная буква ф | | | |
| Заглавная буква Ф Письмо слов и предложений с изученными буквами | | | |
| Буква ъ | | | |
| Буквы ь, ъ | | | |
Послебукварный период – 10 час | |
| Алфавит. Звуки и буквы | | | |
| Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | | | |
| Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | | | |
| Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | | | |
| Правописание безударных гласных в корне слова | | | |
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | | | |
| Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу | | | |
| Правописание чк – чн, щн Запись предложений под диктовку | | | |
| Проверочное списывание Заглавная буква в именах собственных | | | |
| Заглавная буква в именах собственных | | | |
№ | Название разделов | Дата | Примечание |
План | факт |
Наша речь- 4 ч |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | | | |
4 | Контрольное списывание | | | |
Текст -4 ч |
5 | Текст | | | |
6 | Тема и главная мысль текста | | | |
7 | Части текста. | | | |
8 | Входной диктант. | | | |
Предложение – 9 ч |
9 | Анализ работ. Что такое предложение? | | | |
10 | Как из слов составить предложение? | | | |
11 | Главные члены предложения | | | |
12 | Второстепенные члены предложения | | | |
13 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | | | |
14 | Распространённые и нераспространённые предложения | | | |
15 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке. | | | |
16 | Анализ сочинений. Связь слов в предложении | | | |
17 | Диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
Слова, слова,слова…-14 ч |
18 | Анализ работ Лексическое значение слова | | | |
19 | Однозначные и многозначные слова | | | |
20 | Прямое и переносное значение многозначных слов | | | |
21 | Что такое синонимы | | | |
22 | Что такое антонимы | | | |
23 | Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
24 | Анализ работ. Родственные слова | | | |
25 | Корень слова Однокоренные слова | | | |
26 | Слоги | | | |
27 | Ударение Как определить ударный слог? | | | |
28 | Обучающее сочинение по серии картин | | | |
29 | Анализ работ Перенос слов | | | |
30 | Перенос слов Какие бывают слоги? | | | |
31 | Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
Звуки и буквы (29 ч) |
32 | Анализ работ. Как различить звуки и буквы? | | | |
33 | Как мы используем алфавит? | | | |
34 | Алфавит | | | |
35 | Как определить гласные звуки? | | | |
36 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | | |
37 | Диктант по теме: «Заглавная буква в словах» | | | |
38 | Анализ работ. Безударные гласные в словах | | | |
39 | Безударные гласные в словах Проверочные слова | | | |
40 | Правописание слов с безударным гласным в корне | | | |
41 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | | |
42 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
43 | Анализ работ Безударные гласные в словах | | | |
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне | | | |
45 | Диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне» | | | |
46 | Анализ работ. Непроверяемые безударные гласные в корне слова | | | |
47 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | | | |
48 | Перенос слов с буквой й | | | |
49 | Слова с удвоенными согласными | | | |
50 | Контрольное списывание | | | |
51 | Анализ работ Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | | | |
52 | Согласные звуки | | | |
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | | |
54 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | | | |
55 | Словарный диктант. Твердые и мягкие согласные на конце слов | | | |
56 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова | | | |
57 | Перенос слов с мягким знаком | | | |
58 | Диктант по теме: «Правописание слов с ь» | | | |
59 | Анализ работ Правописание согласных звуков | | | |
60 | Наши проекты. Пишем письмо. | | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24 ч) |
61 | Анализ работ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | | | |
62 | Развитие речи. Обучающее изложение. | | | |
63 | Анализ работ. Закрепление изученного | | | |
64 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | | | |
65 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | | | |
66 | Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» | | | |
67 | Анализ работ Парные звонкие и глухие согласные звуки | | | |
68 | Проверка парных согласных в корне слова. | | | |
69 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | | | |
70 | Проверка парных согласных | | | |
71 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | | |
72 | Р.Р. Изложение повествовательного текста | | | |
73 | Анализ работ. Проверка парных согласных. | | | |
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | | |
75 | Закрепление материала | | | |
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | | |
77 | Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных» | | | |
78 | Анализ работ .Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | | | |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | | | |
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | | | |
81 | Контрольное списывание | | | |
82 | Анализ работ Перенос слов с ь | | | |
83 | Разделительный мягкий знак. | | | |
84 | Обобщение изученного материала | | | |
Части речи (41 ч) |
85 | Что такое части речи? | | | |
86 | Части речи | | | |
87 | Что такое имя существительное? | | | |
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | |
89 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | | |
90 | Правописание собственных имён существительных. | | | |
91 | Диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
92 | Анализ работ Заглавная буква в написании кличек животных. | | | |
93 | Заглавная буква в географических названиях. | | | |
94 | Обучающее изложение | | | |
95 | Анализ работ Написание слов с заглавной буквы | | | |
96 | Словарный диктант . Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | | | |
97 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет. | | | |
98 | Единственное и множественное число имён существительных | | | |
99 | Имя существительное. Закрепление изученного материала | | | |
100 | Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы» | | | |
101 | Анализ работ. Обобщение изученного материала. | | | |
102 | Что такое глагол? | | | |
103 | Глагол как часть речи Синонимы и антонимы | | | |
104 | Единственное и множественное число глаголов | | | |
105 | Правописание частицы НЕ с глаголами | | | |
106 | Число глаголов Текст-повествование | | | |
107 | Р.Р. Обучающее изложение | | | |
108 | Анализ работ Правописание частицы НЕ с глаголами. | | | |
109 | Что такое имя прилагательное?? | | | |
110 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | | |
111 | Имя прилагательное как часть речи | | | |
112 | Связь имени прилагательного с именем существительным | | | |
113 | Что такое текст – описание? | | | |
114 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | | | |
115 | Единственное число имён прилагательных | | | |
116 | Множественное число имён прилагательных | | | |
117 | Что такое текст-описание? | | | |
118 | Имя прилагательное . Закрепление изученного материала | | | |
119 | Диктант по теме: «Имя прилагательное» | | | |
120 | Анализ работ. Общее понятие о предлоге | | | |
121 | Раздельное написание предлогов со словами | | | |
122 | Что такое текст-рассуждение? | | | |
123 | Что такое местоимение? | | | |
124 | Правописание местоимений с предлогами | | | |
125 | Сочинение по картине. | | | |
| Повторение - 11 час | | | |
126 | Анализ работ Раздельное написание предлогов со словами Повторение | | | |
127 | Повторение по теме: "Текст" | | | |
128 | Контрольное списывание по теме « Предложение» | | | |
129 | Повторение по теме: " Предложение" | | | |
130 | Главные члены предложения Повторение | | | |
131 | Повторение по теме: " Слово и его значение" | | | |
132 | Диктант по теме: « Правила правописания» | | | |
133 | Анализ работ. Имя существительное Повторение | | | |
134 | Имя прилагательное Повторение | | | |
135 | Повторение по теме: " Звуки и буквы" | | | |
136 | Правила правописания Повторение | | | |
№ | Название разделов и темы урока | Дата | Примечание |
план | факт |
Язык и речь (2 ч) | |
1 | Наша речь. Виды речи. | | | |
2 | Наш язык | | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | |
3 4 | Текст. Типы текстов | | | |
5 | Предложение | | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания | | | |
7 | Виды предложений по интонации | | | |
8 | Предложения с обращением | | | |
9 | Обучающее изложение | | | |
10 | Анализ работ Главные члены предложения | | | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения | | | |
12 | Диктант по теме: «Простое предложение» | | | |
13 | Анализ работ Простое и сложное предложения | | | |
14 15 | Словосочетание Связь слов в предложении | | | |
16 | Диктант по теме: "Предложение" | | | |
Слово в языке и речи (19 ч ) | |
17 | Анализ работ Лексическое значение слова. | | | |
18 | Синонимы и антонимы | | | |
19 | Однозначные и многозначные слова Омонимы | | | |
20 | Слово и словосочетание | | | |
21 | Фразеологизмы | | | |
22 | Обучающее изложение | | | |
23 | Анализ работ Части речи | | | |
24 | Имя существительное | | | |
25 | Имя прилагательное | | | |
26 | Глагол | | | |
27 | Что такое имя числительное? | | | |
28 | Однокоренные слова | | | |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | | | |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | | | |
31 | Диктант по теме: « Звонкие и глухие согласные звуки» | | | |
32 | Анализ работ Закрепление изученного | | | |
33 | Обобщение и закрепление изученного. Тест | | | |
34 | Разделительный мягкий знак | | | |
35 | Обучающее изложение | | | |
Состав слова (16 ч) | |
36 | Анализ работ Что такое корень слова? | | | |
37 | Как найти в слове корень? | | | |
38 | Сложные слова | | | |
39 40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | | | |
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | | |
42 | Значения приставок | | | |
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | | | |
44 | Значения суффиксов | | | |
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | | | |
46 | Анализ работ Что такое основа слова? | | | |
47 | Обобщение знаний о составе слова | | | |
48 | Диктант по теме "Состав слова" | | | |
49 | Анализ работ. Обобщение знаний о составе слова | | | |
50 | Обучающее изложение | | | |
51 | Анализ работ Проект "Семья слов" | | | |
Правописание частей слова (29 ч) | |
52 | В каких значимых частях слова есть орфограмма? | | | |
53 55 | Правописание слов с безударными гласными в корне Безударные гласные в корне слов | | | |
56 59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне на конце слов Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | | |
60 | Обучающее изложение | | | |
61 62 63 | Анализ работ Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Непроизносимые согласные в корне Подбор проверочных слов | | | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными | | | |
65 | Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" | | | |
66 67 | Анализ работ Закрепление пройденного Диктант по теме "Правописание корней слов" | | | |
68 69 70 71 | Анализ работ. Правописание приставок Правописание суффиксов Состав слова Непроизносимые согласные в корне | | | |
72 73 | Правописание приставок и предлогов Правописание предлогов | | | |
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | | | |
75 76 77 | Разделительный мягкий знак Разделительный твёрдый знак Перенос слов с ъ и ь | | | |
78 | Диктант по теме " Правописание частей слова" | | | |
79 | Анализ работ. Закрепление материала | | | |
80 | Проект " Составляем орфографический словарь" | | | |
Части речи (76 ч) Имя существительное (32 ч) | |
81 | Части речи | | | |
82 83 | Имя существительное и его роль в речи Синонимы и антонимы | | | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
85 | Диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
86 | Анализ работ Собственные и нарицательные имена существительные | | | |
87 | Проект "Тайна имени" | | | |
88 89 | Число имён существительных Имена существительные, имеющие только единственное число | | | |
90 91 | Имена существительные, имеющие только множественное число Род имён существительных | | | |
92 93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Мягкий знак после шипящих | | | |
94 | Диктант по теме "Имя существительное" | | | |
95 | Анализ работ Склонение имён существительных | | | |
96 97 | Падеж имён существительных Склонение имен существительных | | | |
98 | Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | | | |
99 | Анализ работ Именительный падеж | | | |
100 | Родительный падеж | | | |
101 | Дательный падеж | | | |
102 | Винительный падеж | | | |
103 | Творительный падеж | | | |
104 | Предложный падеж | | | |
105 | Р.Р.Обучающее изложение Устное изложение текста | | | |
106 107 | Анализ работ Падежи Изменение имен существительных по падежам | | | |
108 | Обобщение знаний. | | | |
109 | Правописание имен существительных | | | |
110 111 | Склонение имён существительных Диктант по теме "Имя существительное" | | | |
112 | Анализ работ Падежи | | | |
Имя прилагательное (18 ч) | |
113 114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи Роль прилагательных в тексте | | | |
115 | Текст-описание Употребление имён прилагательных в речи | | | |
116 | Анализ работ Правописание имен прилагательных | | | |
117 | Диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
118 | Анализ работ Род имён прилагательных | | | |
119 120 | Изменение имён прилагательных по родам Число имён прилагательных | | | |
121 122 | Склонение имен прилагательных Родительный падеж имен прилагательных | | | |
123 124 | Винительный падеж имен прилагательных Творительный падеж имен прилагательных | | | |
125 126 | Диктант по теме "Имя прилагательное" Анализ работ. Обобщение знаний. | | | |
127 | Изменение имён прилагательных по падежам | | | |
128 | Обобщение знаний | | | |
129 | Правописание имен прилагательных | | | |
130 | Проект " Имена прилагательные в загадках" | | | |
| Местоимение – 5 час | | | |
131 | Личные местоимения | | | |
132 133 | Изменение личных местоимений по родам Правописание местоимений с предлогами | | | |
134 | Местоимение | | | |
135 | Обучающее изложение | | | |
Глагол (21 ч) | |
136 137 138 | Анализ работ Значение и употребление глаголов в речи Неопределённая форма глаголов Число глаголов | | | |
139 140 | Времена глаголов Настоящее время глаголов | | | |
141 142 | Будущее время глаголов 2-е лицо глаголов | | | |
143 | Диктант по теме: «Правописание глаголов» | | | |
144 | Анализ работ Времена глаголов. | | | |
145 146 | Изменение глаголов по временам 2-е лицо глаголов единственного числа | | | |
147 148 | Род глаголов Род глаголов в прошедшем времени | | | |
149 150 | Правописание частицы не с глаголами Не с глаголами | | | |
151 152 153 154 | Род глаголов в прошедшем времени 2-е лицо глаголов единственного числа Правописание глаголов Обобщение знаний. | | | |
155 | Диктант по теме "Глагол" | | | |
156 | Анализ работ. Обобщение изученного материала Повторение | | | |
Повторение (14 ч) | |
157 158 | Части речи Повторение Самостоятельные части речи Повторение | | | |
159 | Р.Р.Обучающее изложение | | | |
160 | Анализ работ Обобщение изученного о слове, предложении Повторение | | | |
161 | Правописание окончаний имён прилагательных Повторение | | | |
162 | Правописание приставок и предлогов Повторение | | | |
163 | Правописание безударных гласных Повторение | | | |
164 | Правописание значимых частей слов Повторение | | | |
165 | Диктант по теме: «Орфограммы корня» | | | |
166 | Анализ работ. Однокоренные слова Повторение | | | |
167 | Обучающее изложение | | | |
168 | Анализ работ Текст Повторение | | | |
169 | Устное сочинение на тему: " Почему я жду летние каникулы" | | | |
170 | КВН "Знатоки русского языка" Повторение | | | |
№ | Название разделов и темы урока | Дата | Примечание |
| | план | факт | |
Повторение- 12 ч |
1 | Наша речь и наш язык. | | | |
2 | Язык как речь. Формулы вежливости | | | |
3 | Текст. План текста. | | | |
4 | Типы текстов | | | |
5 | Предложение как единица речи. | | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | | | |
7 | Входный диктант | | | |
8 | Анализ работ Диалог. Обращение. | | | |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | | | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения | | | |
11 | Что такое словосочетание? | | | |
12 | Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | | | |
Предложение – 8 ч |
13 | Анализ работ Однородные члены предложения | | | |
14 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | | | |
15 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами | | | |
16 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | | | |
17 | Анализ к. работы. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | | | |
18 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | | | |
19 | Предложения с однородными членами | | | |
20 | Диктант по теме «Предложение». | | | |
Слово в языке речи – 20ч |
21 | Анализ работ Слово и его лексическое значение | | | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | | | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | | | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | | | |
25 | Словарный диктант. Состав слова. Значимые части слова | | | |
26 | Анализ работ. Однокоренные слова. Разбор слова по составу | | | |
27 | Состав слова. Однокоренные слова | | | |
28 | Правописание гласных и согласных в корне слова | | | |
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов | | | |
30 | Правописание двойных согласных в словах | | | |
31 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | | | |
32 | Разделительный твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки | | | |
33 | Обучающее изложение. | | | |
34 | Анализ работ Части речи. Морфологические признаки частей речи | | | |
35 | Грамматические признаки частей речи | | | |
36 | Упражнение в определении грамматических признаков частей речи | | | |
37 | Общее представление о наречии как части речи. | | | |
38 | Правописание и образование наречий | | | |
39 | Диктант по теме «Части речи». | | | |
40 | Анализ работ. Грамматические признаки частей речи | | | |
Имя существительное – 45 ч |
41 | Как определить падеж имени существительного? | | | |
42 | Признаки падежных форм имен существительных | | | |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных | | | |
44 | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных | | | |
45 | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных | | | |
46 | Диктант по теме « Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
47 | Анализ работ. Падеж неизменяемых имен существительных | | | |
48 | Общее представление о склонении имён существительных. 1-е склонение. | | | |
49 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | | | |
50 | Сочинение по картине Пластова А.А. «Первый снег» | | | |
51 | Анализ работ. 2-е склонение имен существительных | | | |
52 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | | | |
53 | 3-е склонение имен существительных | | | |
54 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | | | |
55 | Упражнения в распознавании имен существительных всех трех типов склонения | | | |
56 | Диктант по теме «Падежные окончания имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-го склонения» | | | |
57 | Анализ работ. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-го склонения. | | | |
58 | Именительный и винительный падежи | | | |
59 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | | | |
60 | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже | | | |
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | | | |
62 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | | | |
63 | Упражнение в написании имен существительных в дательном и родительном падежах | | | |
64 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах | | | |
65 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | | | |
66 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» | | | |
67 | Анализ работ Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. | | | |
68 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | | | |
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | | | |
70 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | | | |
71 | Словарный диктант. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | | | |
72 | Анализ работ. Склонение имён существительных во множественном числе | | | |
73 | Административный контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | | | |
74 | Анализ работ. Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже | | | |
75 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | | | |
76 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | | | |
77 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | | | |
78 | Анализ работ. Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | | | |
79 | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа | | | |
80 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | | | |
81 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | | | |
82 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | | | |
83 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | | | |
84 | Правописание безударных падежных окончаний | | | |
85 | Диктант «Правописание безударных падежных окончаний» | | | |
Имя прилагательное -29ч |
86 | Анализ работ. Роль имен прилагательных в языке. | | | |
87 | Род и число имен прилагательных | | | |
88 | Описание игрушки | | | |
89 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | | | |
90 | Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов» | | | |
91 | Анализ работ. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | | | |
92 | Способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | | | |
93 | Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | | | |
94 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | | | |
95 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | | | |
96 | Распознавание имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном и родительном падежах | | | |
97 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | | | |
98 | Диктант по теме: Правописание падежных окончаний мужского и среднего рода прилагательных | | | |
99 | Анализ работ. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | | | |
100 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе | | | |
101 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | | | |
102 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложных падежах | | | |
103 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | | | |
104 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода | | | |
105 | Обучающее изложение. | | | |
106 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе | | | |
107 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | | | |
108 | Безударные окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | | | |
109 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | | | |
110 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах | | | |
111 | Закрепление умений в правописании окончаний имён прилагательных. | | | |
112 | Диктант по теме: « Правописание падежных окончаний имён прилагательных» | | | |
113 | Анализ работ Имя Прилагательное | | | |
114 | Обобщение знаний об имени прилагательных | | | |
Местоимение – 9 ч |
115 | Роль местоимений в речи | | | |
116 | Личные местоимения первого, второго и третьего лица | | | |
117 | Изменение личных местоимений по падежам | | | |
118 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | | | |
119 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | | | |
120 | Обучающее изложение | | | |
121 | Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. Закрепление. | | | |
122 | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» | | | |
123 | Анализ работ Повторение. | | | |
Глагол- 33 ч |
124 | Роль глаголов в языке | | | |
125 | Изменение глаголов по временам | | | |
126 | Неопределенная форма глагола | | | |
127 | Неопределенная форма глагола | | | |
128 | Образование временных форм глагола в неопределенной форме | | | |
129 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | | | |
130 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | | | |
131 | Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа | | | |
132 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | | | |
133 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | | | |
134 | I и II спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | | | |
135 | Глаголы в будущем времени 1 и 2 спряжения | | | |
136 | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | | | |
137 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени | | | |
138 | Диктант по теме: «Написание безударных личных окончаний глаголов» | | | |
139 | Анализ работ Правописание безударных личных окончаний глаголов | | | |
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | | | |
141 | Возвратные глаголы (общее представление) | | | |
142 | Упражнение в правописании безударных окончаний –тся и –ться в возвратных глаголах | | | |
143 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени | | | |
144 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | | | |
145 | Правописание глаголов в прошедшем времени | | | |
146 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | | | |
147 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | | | |
148 | Изложение повествовательного текста по вопросам | | | |
149 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | | | |
150 | Анализ работ. Упражнение в правописании глагольных форм. | | | |
151 | Упражнение в правописании глагольных форм. | | | |
152 | Упражнение в распознавании морфологических признаков глагола | | | |
153 | Распознавании морфологических признаков глагола | | | |
154 | Изложение повествовательного текста | | | |
155 | Анализ изложения | | | |
156 | Повторение по теме «Глагол» | | | |
Повторение 14 ч |
157 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации Повторение | | | |
158 | Главные и второстепенные члены предложения Повторение | | | |
159 | Предложение и словосочетание. Повторение | | | |
160 | Лексическое значение слова. Повторение | | | |
161 | Состав слова Повторение | | | |
162 | Итоговый контрольный диктант. | | | |
163 | Анализ контрольного диктанта. Части речи Повторение | | | |
164 | Имя существительное Повторение | | | |
165 | Имя прилагательное Повторение | | | |
166 | Глагол Повторение | | | |
167 | Местоимение Повторение | | | |
168 | Звуки и буквы Повторение | | | |
169 | Состав слова Повторение | | | |
170 | Предложение Повторение | | | |