Введение (10 часов + 3 развития речи) |
1-2 | Что такое культура речи (§1) | | Речь как отражение культуры человека. Речевые нормы. | Материал п. 1, разбивка на кластеры, анализ текста у. 1, работа со схемой и таблицей у. 2, практикум у. 4-8, самостоятельная работа у. 10-12. | Работа в парах, группах, коллективное обсуждение. | Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи | Мини-презентации «Качества речи». | §1, у. 9 |
3-4 | Р/р Сочинение-рассуждение | | Типы речи. | Тексты у. 13, работа над планом, «Советы помощника». | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К). | | §2, у. 14, 15 |
5 | Текст и его структура (§2) | | Текст. | Материал п. 2, орфографический тренинг, актуализация знаний у. 15, «Советы помощника», работа с текстом у. 16. | Коллективная работа. Чтение, говорение, письмо, работа с кластером в парах. | Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К). | Презентация «Сжатие текста». | У. 18 |
6-7 | Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | | Лексические и грамматические средства связи. | Работа с таблицей у. 19, составление кластера по теории с.16-17, анализ текста в группах. | Коллективная работа, работа в группах. | Умение определять и использовать лексические и грамматические средства связи текста. | Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Лексические и грамматические средства связи». | У. 21 |
8-9 | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (§3) | | Функциональные разновидности языка. | Анализ текста у. 22, составление кластера по теории с. 18-19, практикум у. 25, 27, «Советы помощника», у. 32. | Работа в командах. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Функциональные разновидности языка». | У. 29 (1) |
10 | Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему | | Публицистический стиль речи. | Материал у. 28, дополнительный материал для обсуждения. | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К). | | §4 |
11 | Научный стиль (§4) | | Функциональные разновидности языка. | Анализ языкового материала у. 32, составление кластера по теории с. 25, у. 36, работа с текстом у. 37. | Коллективная работа, работа в парах с кластером. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Видеоряд к у. 32. | П. 11, У. 40 |
12-13 | Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка» | | Функциональные разновидности языка. | Материал у. 40, творческое задание. | Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм). | Умение опознавать причастие как особую форму глагола. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | | У. 49 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (75 часов + 14 развития речи) |
Виды и средства синтаксической связи |
14-15 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4) | | Разделы грамматики. (10 мин.) | Повторение темы «Служебные части речи», актуализация знаний у. 41, лингвистический эксперимент у. 42, составление кластера по теории с. 31, 32, повторение у. 43, практикум у. 46, 47. | Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. | Углубление знаний о роли синтаксиса в формировании и выражении мысли. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Видеоряд к у. 43. | У. 44 |
16 | Р/р Подробное изложение | | Текст. | Материал у. 48, «Советы помощника». | Самостоятельная работа. | Умение составлять план текста, передавать содержание сжато и подробно. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П). | Видеоряд к у. 48. | Орфографический практикум §1-6 |
17 | Словосочетание, его структура и виды (§6) | | Словосочетание как единица синтаксиса. | Словарный диктант, материал у. 49, составление кластера по теории с. 36, практикум у. 50, работа с текстом у. 51 (микротемы). | Беседа, работа в парах. | Умение выделять и анализировать словосочетания. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Словосочетание». | У. 51 (2) |
18-19 | Типы связи слов в словосочетании (§7) | | Словосочетание как единица синтаксиса. | Повторение темы «Местоимение», материал для наблюдений у. 52, составление кластера по теории с. 38-39, практикум у. 53-55. | Беседа, работа в парах. | Углубление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Словосочетание». | У. 56, 57 |
20 | Синтаксический разбор словосочетаний (§8) | | Словосочетание как единица синтаксиса. | Материал с. 42, практикум у. 59, 60, работа с тестом у. 61. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать словосочетания. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Словосочетание». | У. 60 (второй текст) |
21 | Понятие о предложении (§9) | | Предложение как единица синтаксиса. | Материал для наблюдений у. 62, практикум у. 63, 64, пересказ у. 84. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять коммуникативную функцию предложений. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Видеоряд к у. 64. | У. 65 |
Двусоставные предложения |
22 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10) | | Главные и второстепенные члены предложения. | Актуализация знаний у. 66, практикум у. 67-69, работа с текстом у. 72. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять способы выражения подлежащего. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Видеоряд к у. 72. | У. 73 |
23 | Р/р Сочинение-рассуждение | | Типы речи. | Материал у. 73. | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К). | | У. 68 |
24 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11) | | Главные члены предложения. | Повторение темы «Правописание глаголов», материал для наблюдения у. 74, начало составление кластера по теории с. 50, 51, практикум у. 75-77. | Работа в парах, в группе. | Умение определять виды и способы выражения сказуемого. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К). | Мини-проект «Виды сказуемого» (начало). | У. 77 |
25 | Составное гла-гольное сказу-емое (§12) | | Главные члены предложения. | Материал для наблюдений у. 80, работа с кластером, практикум у. 81, текст у. 86. | Работа в парах, в группе. | Умение определять виды и способы выражения сказуемого. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К). | Мини-проект «Виды сказуемого» (продолжение). | У.84, 85 |
26 | Составное именное сказу-емое (§13) | | Главные члены предложения. | Материал для наблюдений у. 87, работа с кластером, практикум у. 88, 89, текст у. 93. | Работа в парах, в группе. | Умение определять виды и способы выражения сказуемого. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мини-проект «Виды сказуемого» (окончание) | У. 92 |
27-28 | Тире между подлежащим и сказуемым (§14) | | Главные члены предложения. | Повторение темы «Написание не с различными частями речи», материал у. 94, работа стаблицей, практикум у. 96-98, работа стекстом у. 102. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | | У.100,101 |
29 | Второстепенные члены и их роль в предложении (§15) | | Главные и второстепенные члены предложения. | Словарный диктант с грамматическим заданием, материал для наблюдения у. 103, практикум у. 104. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (начало). | У. 105 |
30 | Определение и его виды (§16) | | Второстепенные члены предложения. | Материал у. 106, составление кластера по теории у. 108, 110, практикум у. 107, 109. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять способы выражения определений. | Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (продолжение). | У. 111 |
31-32 | Дополнение и его виды (§17) | | Второстепенные члены предложения. | Материал у. 113, составление кластера по теории с. 72, практикум у. 114-117, разноаспектный анализ текста у. 119. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять способы выражения дополнений. | Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (продолжение). | У. 118 |
33 | Обстоятельство и его виды (§18) | | Второстепенные члены предложения. | Материал у. 120, составление таблицы по теории с. 76-77, «Советы помощника», практикум у. 122-124. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять способы выражения обстоятельств. | Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (окончание). | У. 126, Интернет |
34 | Р/р Сочинение-описание картины | | Типы речи. | Материал у. 127, работа в сети Интернет. | Беседа, самостоятельная работа. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Расширение фоновых знаний (Л), постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Картинка к у. 127. | У. 1 |
35 | Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19) | | Предложение как единица синтаксиса. | Задания §19, разноаспектный анализ текста. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | | У. 3 |
36 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | | Предложение как единица синтаксиса. | Разноаспектный анализ текста. | Самостоятельная работа. | Умение определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П), рефлексия (К). | | Орфографический практикум §16-18 |
Односоставные предложения |
37 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20) | | Предложение как единица синтаксиса. | Словарный диктант с грамматическим заданием, актуализация знаний у. 128, практикум у. 129-132, «Советы помощника», редактирование текста у. 135. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать односоставные предложения. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Видеоряд к у. 131. | У. 134 |
38-39 | Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21) | | Односоставное предложение. | Материал у. 136, работа с таблицей у. 137, практикум у. 139, 140, «Советы помощника», разноаспектный анализтекста у. 141. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Односоставные предложения» (начало). | У. 141 (3) |
40-41 | Определенно-личные предложения (§22) | | Односоставное предложение. | Повторение темы «Образование причастий», графический диктант, «Советы помощника», у. 142, практикум у. 144-147. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение). | У. 143, 148 |
42-43 | Неопределенно-личные предложения (§23) | | Односоставное предложение. | Орфографический тренинг, «Советы по-мощника», у. 150, практикум у. 152-155. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение). | У. 151, 156 |
44 | Обобщенно-личные предложения (§24) | | Односоставное предложение. | Орфографический тренинг, у. 160, практикум у. 161-166, разноаспектный анализ текста у. 167. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение). | У. 165, 168 |
45-46 | Безличные предложения (§25) | | Односоставное предложение. | Орфографический тренинг, «Советы по-мощника», у. 169, практикум у. 170-178, проверочная работа. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение). | У. 174, 179, орфографический практикум §21-25 |
47 | Назывные предложения (§26) | | Односоставное предложение. | Словарный диктант, «Советы по-мощника», у. 182, практикум у. 183-190, разноаспектный анализ текста у. 193. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Односоставные предложения» (окончание). | У. 192 |
48 | Повторение темы «Односоставные предложения» (§27) | | Односоставное предложение. | Материал §27. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Видеоряд к у. 4. | У. 5 |
49 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | | Односоставное предложение. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий. | Самостоятельная работа. | Умение определять виды односоставных предложений. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П). | | |
Простое осложненное предложение |
50 | Понятие о простом осложненном предложении (§28) | | Сложное предложение и предложение осложненной структуры. | Словарная работа по §§20-26, анализ языкового материала у. 194, практикум у. 195, 196, анализ схемы у. 197, разноаспектный анализ текста у. 199. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать предложения осложненной структуры. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Видеоряд к у. 199. | У. 198 |
51 | Понятие об однородных членах предложения (§29) | | Однородные члены предложения. | Повторение темы «Правописание о/ё после шипящих», анализ языкового материала у. 200, 201, «Советы помощника», практикум у. 203-207, разноаспектный анализ текста у. 208. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять условия однородности. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Видеоряд к у. 208. | У. 209, 210 |
52-53 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30) | | Однородные члены предложения. | Анализ языкового материала у. 211, практикум у. 212-213, составление кластера по теории с. 135-136, разноаспектный анализ текста у. 219. | Коллективная работа, работа в парах. | Углубление знаний о способах связи однородных членов предложения и знаках препи-нания между ними. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Видеоряд к у. 219. | У. 217 |
54-55 | Р/р Сочинение-рассуждение | | Текст как речевое произведение. | Материал у. 220, Интернет. | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Видеоряд к у. 220. | У. 218 |
56-57 | Однородные и неоднородные определения (§31) | | Однородные члены предложения. | Анализ языкового материала у. 221, практикум у. 223-226, составление кластера по теории у. 222, разноаспектный анализ текста у. 227. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять условия однородности. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение (П), согласованное выполнение действий (К). | Видеоряд к у. 228. | У. 228, 229 |
58-59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32) | | Однородные члены предложения. | Материал для наблюдений у. 230, практикум у. 231-235, «Советы помощника», лингвистический эксперимент у. 236. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия однородности. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мини-проект «Обобщающие слова». | У. 237, орфографический практикум §28-33 |
60 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33) | | Однородные члены предложения. | Словарный диктант с грамматическим заданием, материал §33, у. 238. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | | §34,з.1 |
61-62 | Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34) | | Однородные члены предложения. | Материал §34. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К). | Видеоряд к у. 3. | У. 3 (5, 6) |
63-64 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками | | Однородные члены предложения. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий. | Самостоятельная работа. | Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности, самооценка (Р), извлечение необходимой информации (П). | | §35 |
Предложения с обособленными членами |
65-66 | Обособление определений (§35) | | Обособленные члены предложения. | Анализ языкового материала у. 239, практикум у. 242-244, составление кластера по теории у. 240, разноаспектный анализ текста у. 249. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия обособления. | Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мини-проект «Обособленные члены предложения (начало)». | У. 248, 250 |
67-68 | Обособление приложений (§36) | | Обособленные члены предложения. | Повторение темы «Употребление дефиса», анализ языкового материала у. 252, практикум у. 254, 255, составление кластера по теории у. 253, разноаспектный анализ текста у. 257. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия обособления. | Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мини-проект «Обособленные члены предложения (продолжение)». | У. 256 |
69-70 | Обособление обстоятельств (§37) | | Обособленные члены предложения. | Анализ языкового материала у. 258, 259, практикум у. 260-263, разноаспектный анализ текста у. 265. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия обособления. | Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мини-проект «Обособленные члены предложения (продолжение)». | У. 261 |
71-72 | Обособление дополнений (§38) | | Обособленные члены предложения. | Анализ языкового материала у. 266, практикум у. 267, 268, разноаспектный анализ текста у. 269. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение определять условия обособления. | Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мини-проект «Обособленные члены предложения (окончание)». | «Советы помощника», у. 269 (2) |
73-74 | Р/р Сочинение-рассуждение | | Текст как речевое произведение. | Материал у. 269, Интернет. | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Видеоряд к у. 269. | |
75-76 | Обособление уточняющих членов предложения (§39) | | Обособленные члены предложения. | Анализ языкового материала у. 270, стр. 172, «Советы помощника», практикум у. 271-275, разноаспектный анализ текста у. 276. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять условия обособления. | Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | | У. 276 (5) презентация |
77-78 | Р/р Презентация проектных работ | | Текст как речевое произведение. | Выступления учащихся. | Коллективная работа, самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Презентации проектных работ. | Орфо-графи-ческий прак-тикум §35-39 |
79-80 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40) | | Обособленные члены предложения. | Словарный диктант, материал §40. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К). | | У. 3 |
81-82 | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками | | Обособленные члены предложения. | Решение тестовых задач. | Самостоятельная работа. | Умение определять условия обособления, конструировать предложения с обособленными членами. | Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности, самооценка (Р), извлечение необходимой информации (П). | | |
83-84 | Предложения обращениями (§41) | | Обращение. | Анализ языкового материала у. 277, стр. 180, практикум у. 278-281, повторение темы «Изобразительные средства языка», разноаспектный анализ текста у. 287. | Коллективная работа, работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать предложения с обращениями. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект по у. 290. | У. 288 |
85-86 | Р/р Сочинение-рассуждение | | Текст как речевое произведение. | Материал у. 287-289, Интернет. | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | | |
87-88 | Предложения с вводными конструкциями (§42) | | Вводные конструкции. | Повторение темы «Правописание чередующихся гласных в корне слова», составление кластера по теории у. 293, практикум у. 294-298, «Советы помощника», разноаспектный анализ текста у. 303. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять функции вводных конструкций в речи. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Видеоряд к у. 303. | У. 302 |
89 | Предложения со вставными конструкциями (§43) | | | Анализ языкового материала у. 304, стр. 172, «Советы помощника», практикум у. 305-307, разноаспектный анализ текста у. 308. | Коллективная работа, работа в парах. | Умение определять функции вставных конструкций в речи. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Видеоряд к у. 308. | Работа в группах |
90-91 | Р/р Конференция «Другому как понять тебя» | | Учебно-научный подстиль речи, доклад, аннотация. | Выступления учащихся (материал у. 308, Интернет). | Работа в группах. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Презентации проектных работ. | Орфографический практикум §41-43 |
92 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44) | | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкция-ми. | Словарный диктант, материал §44. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение определять, конструировать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К). | | |
93-94 | Итоговая контрольная работа. | | Текст как речевое произведение. | Разноаспектный анализ текста. | Самостоятельная работа. | Умение производить разноаспектный анализ текста, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи, выполнять тестовые задания. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | | |
Способы передачи чужой речи |
95-96 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45) | | Способы передачи чужой речи. | Анализ языкового материала у. 309, стр. 202, «Советы помощника», практикум у. 310-314, составление кластера по теории у. 315, разноаспектный анализ текста у. 318. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (начало). | У. 316, 319 |
97 | Диалог (§46) | | Способы передачи чужой речи. | Анализ языкового материала у. 320, стр. 206, «Советы помощника», практикум у. 321-324, разноаспектный анализ текста у. 325. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать текст с диалогом. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (продолжение). | У. 318 |
98 | Р/р Сочинение-рассуждение | | Текст как речевое произведение. | Материал у. 318-319, Интернет. | Самостоятельная работа. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | | |
99 | Косвенная речь (§47) | | Способы передачи чужой речи. | Анализ языкового материала у. 326, стр. 210, «Советы помощника», практикум у. 327-329, разноаспектный анализ текста у. 331. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать предложения с косвенной речью. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (продолжение). | У. 331 (3) |
100 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48) | | Способы передачи чужой речи. | Самостоятельная работа, анализ языкового материала у. 332, стр. 214-215, «Советы помощника», практикум у. 333-334, разноаспектный анализ текста у. 335. | Работа в парах, в группе (мини-проект). | Умение опознавать и моделировать предложения с цитатами. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (окончание). | У. 335 (3) |
101-102 | Повторение темы «Способы передачи прямой речи» (§49) | | Способы передачи чужой речи. | Материал §49. | Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | Умение опознавать и моделировать предложения с чужой речью. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | | |