Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебной дисциплины АД.05 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных машин»
ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2024 |
Лист 8/8 |
УТВЕРЖДАЮ: |
Директор ГАПОУ ЧАО «ЧМК»: | | О.Н. Гришин |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебной дисциплины
АД.05 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
Профессия: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Всего по дисциплине предусмотрено: 32 часа (22 – теоретические занятия; 10 – практические занятия)
из них в 1-м семестре: 32 часа
во 2-м семестре: 0 часов
Составитель: ____________ Николаенко Т.М., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Разработчик:
Николаенко Т.М., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Регистрационный № ОСМ 372-24 от 26.01.2024 г.
Рекомендовано Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол № 05 от «06» февраля 2024 г.
Утверждено Приказом № 01-10/66 от 08.02.2024 г. «Об утверждении образовательных программ»
1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 0 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 0 |
рефераты доклады | 10 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
1.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по АД.05 (на 16 часов)
Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов |
1. История колледжа | 2 |
2. Изучение официального сайта колледжа | 2 |
3. Подготовить сообщение: «Роль опорного конспекта для обучающихся» | 2 |
4. Выполнить конспект: «Основные виды промежуточной аттестации» | 2 |
5. Выполнить алгоритм правильного оформления реферата. | 2 |
6. Подготовить доклад: «Особенности применения электронных источников информации» | 2 |
7. Выполнить доклад: «Основы интеллектуального труда» | 2 |
8. Выполнить алгоритм правильного оформления презентации | 2 |
1.3. Информационное обеспечение обучения междисциплинарному курсу. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Мандель Б.Р., Основы интеллектуального труда: учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования, Москва: Директ-Медиа, 2020. - 393 с.
Дополнительные источники:
Воронцов Г.А., Основы технологии интеллектуального труда студента. - Ростов н/Д: РГПУ, 2020.
Интернет-источники:
Новая электронная библиотека. New library.ru. Режим доступа: http://www.newlibrary.ru/ – Яз. Рус.
Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/ – Яз. Рус.
1.4. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Форма итоговой аттестации по дисциплине |
УМЕНИЯ: | Дифференцированный зачет |
У1 – составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций | Устный опрос |
У2 – работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья | Устный опрос |
У3 – выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и отстаивать свою позицию | Устный опрос |
У4 – представлять результаты своего интеллектуального труда | Устный опрос |
У5 – ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты | Устный опрос |
У6 – рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений | Устный опрос |
У7 - использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности эффективной организации самостоятельной работы | Устный опрос |
ЗНАНИЯ: |
З1 – особенности интеллектуального труда обучающегося на различных видах аудиторных занятий | Устный опрос |
З2 – основы методики самостоятельной работы | Устный опрос |
З3 – принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией | Устный опрос |
З4 – различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья | Устный опрос |
З5 – способы самоорганизации учебной деятельности | Устный опрос |
З6 – рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, презентация) | Устный опрос |
1.5. Содержание учебного материала АД.05 Основы интеллектуального труда
Теоретические занятия (22 часа)
Час. | Содержание (Темы занятий) | Домашнее задание |
1-й семестр |
2/2 | Интеллектуальный труд и его значение для общества. Особенности интеллектуального труда | Подготовиться к устному опросу |
2/4 | Система образования. Особенности системы образования | Подготовиться к устному опросу |
2/6 | Различные способы восприятия информации. Различные способы обработки информации | Подготовиться к устному опросу |
2/8 | Рациональное использование времени в образовательном процессе. Режим дня обучающегося | Подготовиться к устному опросу |
2/10 | Организация работы студента на лекции: восприятие и формы представления информации, тренировка внимания, самоконтроль | Подготовиться к устному опросу |
2/12 | Организация работы студентов на практических и лабораторных занятиях: функции лабораторных работ и практических занятий; фронтальные и групповые формы лабораторно-практических работ; этапы выполнения лабораторно-практических работ | Подготовиться к устному опросу |
2/14 | Самостоятельная работа как ведущая форма умственного труда. Функции, цели и задачи самостоятельной работы студентов. Формы самостоятельной работы студентов. Виды заданий самостоятельной работы студентов. Планирование самостоятельной работы студентов. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Контроль и управление самостоятельной работой студентов | Подготовиться к устному опросу |
2/16 | Доклад как форма самостоятельной работы студентов: особенности работы над докладом; требования к содержанию и оформлению доклада; этапы подготовки; правила подготовки выступления к докладу. | Подготовиться к устному опросу. |
2/18 | Реферат как форма самостоятельной работы студентов: реферат как жанр научной учебной работы; основные этапы выполнения реферата; требования к структуре, содержанию и оформлению реферата. | Подготовиться к устному опросу |
2/20 | Библиографический и книжный поиск: основы библиографического и книжного поиска, в том числе с электронными ресурсами | Подготовиться к устному опросу |
2/22 | Формы контроля учебных достижений: рубежный контроль; балльно-рейтинговая система оценки знаний; организация промежуточной аттестации в колледже; курсовая работа и выпускная квалификационная работа | Подготовиться к устному опросу |
Практические занятия (10 часов)
Час. | Содержание (Темы занятий) | Домашнее задание |
1-й семестр |
2/2 | Конспектирование текста разными методами и приемами | Завершить конспектирование по теме исследования |
2/4 | Оформление доклада; этапы подготовки; правила подготовки выступления к докладу | Завершить оформление доклада по теме исследования |
2/6 | Составление библиографического списка | Завершить составление библиографического списка по теме исследования |
2/8 | Компьютерная презентация как вид самостоятельной работы студентов | Завершить составление компьютерной презентации по теме исследования |
2/10 | Дифференцированный зачет. Выступление с докладом и презентацией | |