Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование занятий по Правилам дорожного движения 1 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в школу, даже на ее территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать
своевременно увидеть приближающийся транспорт.
Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.
Зачастую малыши живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.
Тематическое планирование занятий по Правилам дорожного движения
1 класс
№ | Тема |
1. | Город, округ, где мы живем. |
2. | Что мы видим на дороге. |
3. | Улица, элементы дороги. |
4. | Разметка дорог на переходах. |
5. | Участники дорожного движения. |
6. | Разновидность транспортных средств. |
7. | Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге. |
8. | Маршрут от дома до школы и обратно. |
9. | Особенности движения пешеходов осенью и зимой. |
10. | Наши верные друзья. |
11. | Виды пешеходных переходов. |
12. | Правила перехода дорог с односторонним, двусторонним движением транспорта. |
13. | Светофор. |
14. | Виды светофорных объектов. |
15. | Значение сигналов. |
16. | Дорожные знаки. |
17. | Пешеходный переход. |
18. | Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. |
19. | Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. |
20. | Ребенок на лице с родителями и один. |
21. | Мы пассажиры. |
22. | Виды общественного транспорта. |
23. | Правила посадки и высадки. |
24. | Поведение в общественном транспорте. |
25. | Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств. |
26. | Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств. |
27. | Почему нельзя играть на улицах и дорогах? |
28. | Опасность игр у дорог. |
29. | Дорожная азбука. |
30. | Занятие - игра "Запрещается - разрешается". |
31. | Повторение знаний по ПДД. |
32. | Повторение знаний по ПДД. |
33. | Инструктаж перед летними школьными каникулами. |
С
оставитель: учитель начальных классов
МКОУ «Дружбинская СОШ»
Джамалова Сапият Курбановна