Направление 1: Функциональная грамотность (Приоритетное по ФГОС НОО)
Формирование читательской грамотности: Развитие умения находить, понимать, оценивать и интерпретировать текст на уроках в начальной школе.
Формирование математической грамотности: Решение практико-ориентированных задач как средство развития функциональной математической грамотности.
Развитие естественно-научной грамотности: Организация мини-исследований и проектов на уроках «Окружающий мир» для формирования научной картины мира.
Формирование финансовой грамотности: Элементарные экономические concepts в игровой и проектной деятельности младших школьников.
Развитие глобальной компетентности: Воспитание tolerance и понимания культурного разнообразия на уроках и во внеурочной деятельности.
Креативное мышление: Методы и приемы развития творческих способностей и нестандартного подхода к решению задач на всех учебных предметах.
Направление 2: Цифровизация и IT-технологии
Использование интерактивных онлайн-сервисов (LearningApps, Wordwall, Kahoot, Quizlet) для создания дидактических материалов и повышения мотивации.
Формирование цифровой грамотности и основ кибербезопасности у младших школьников.
Использование возможностей платформы МЭШ/РЭШ для проектирования современного урока.
Применение квест-технологий (в т.ч. цифровых квестов) для активизации познавательной деятельности.
Создание интерактивных рабочих листов с помощью онлайн-конструкторов.
Использование инструментов геймификации для повышения учебной мотивации.
Направление 3: Инклюзивное и дифференцированное образование
Технология дифференцированного подхода в обучении слабоуспевающих учащихся.
Методы и приемы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного класса.
Создание адаптированных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ (на примере конкретного нарушения, например, ЗПР, РАС).
Приемы работы с детьми-инофонами (для которых русский язык неродной) в поликультурном классе.
Нейропсихологические подходы в обучении младших школьников: развитие памяти, внимания, межполушарного взаимодействия.
Направление 4: Современные педагогические технологии и методики
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Использование технологии проблемного диалога для формирования универсальных учебных действий (УУД).
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках литературного чтения и окружающего мира.
Применение методов проектной и исследовательской деятельности во внеурочной работе.
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности на уроках.
Использование кейс-технологии для развития коммуникативных навыков.
Направление 5: Воспитание и личностное развитие
Формирование soft skills (мягких навыков): коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление.
Воспитание эмоционального интеллекта у младших школьников.
Формирование здоровьесберегающих привычек через урочную и внеурочную деятельность.
Гражданско-патриотическое воспитание на примере краеведческого материала.
Развитие саморегуляции и навыков тайм-менеджмента у учащихся начальных классов.
Направление 6: Оценка и диагностика
Технология формирующего оценивания (formative assessment) на уроках в начальной школе: приемы и инструменты (например, использование рубрик, критериальное оценивание).
Развитие навыков самооценки и взаимооценки у младших школьников.
Анализ и интерпретация результатов ВПР как основа для корректировки рабочих программ.