СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тенденции развития современной хореографии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тенденции развития современной хореографии»

Реферат: «Тенденции развития современной хореографии»

«Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым».

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем танца. Ведь современная хореография – это прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы.

Сейчас предоставлено много возможностей для обучения современному танцу. Во многих крупных городах России, а также заграницей проходят много различных семинаров,где можно овладеть любыми техниками танцев модерн, джаз и другими стилями. Но существуют и свои минусы, так как в нашей стране существует очень мало школ современного танца, где танцовщик мог с детства систематически обучаться различным техникам и получить полное образование в этой сфере, также очень мало литературы по современной хореографии на русском языке. Проблема обучения современному танцу состоит еще в том, что здесь нет единого стиля. Сколько школ столько и стилей, техник, своих особенностей. Поэтому приобретя танцевальный опыт в одной профессиональной труппе или школе, можно владеть прекрасной техникой, но не выдержать манеру и особенность другого. Так что начинающий балетмейстер или педагог данного направления, владеющий базой современного танца, может создать свой индивидуальный стиль.

Некоторые направления современного танца:

Перфоманс (от англ performance – выступление, игра, выполнение) – вид и совокупность разных постмодернистичних авторских выполнений в современной хореографии американо-европейского происхождения. На сегодня основой перфомансу является эксперимент. Среди современных представителей перфомансив можно выделить работы и танцевальную технику Пины Бауш, Триши Браун, Стива Пекстона. Важно добавить, что все представители вида перфоманс постоянно экспериментируют, создавая новые авторские техники, которые совмещают, как профессиональные средства танцу, так и любительские.

Модерн джаз (от фр. modern и англ. jazz) – вид и танцевальная система современной хореографии американо-европейского происхождения. На сегодня модерн-джаз как танцевальная система совмещает в себе определены современные техники танца: технику М. Грехем – сжатие и расширение (contraction & release), технику Д. Хамфри и Х. Лимона – подъемы и падения (suspend – recovery), технику М. Каннингема – спирали и штопорные обороты (spiral, corkscrew turn), технику К. Данхем, Дж. Коула, Г. Джордано, М. Метокса, Р. Одумса, Б. Феликсдала – использование позы «коллапса», изоляция и полицентрия, полиритмия. мультипликация, координация, импульс и управление, построение урока из модерного джаза, который состоит из разогрева (warm-up), изоляции (isolation), партера (par terre), адажио (adagio), кросса (cross-moverments, jumps, turn), комбинаций и импровизаций (combination & improvisation).Модерн-джаз активно применяется как в современных балетных постановках так и в системе профессионального хореографического образования.

Импровизация (от лат. improvisus • внезапность; англ. improvisation – импровизация) – вид и танцевальная система современной хореографии американского происхождения. На сегодня импровизация в современной хореографии является творческим актом художника в момент выполнения, без предыдущей подготовки, танцевальная фантазия на тему. Это главный фактор для всей современной хореографии (модерн джаз, перфоманс, хип-хоп, контемпорари, постмодернизм, постмодерн, джаз, теп). Импровизация, свободная от законов и ограничений, которая предусматривает мгновенное применение любой танцевальной техники или пластики (модерн, джазу, йоги, акробатика и тому подобное).

Контемпорари (от англ. contemporary и фр. contemporain) – вид современной хореографии неоклассического направления европейского происхождения.На сегодня контемпорари является совокупностью синтезированных авторских техник неоклассического направления (танцевальные лаборатории, студии, авторские и академические театры Франции, Люксембурга, Большой Британии, Германии, Нидерландов, Дании), которые содержат фундамент классического танца (системы), неоклассические балетные приемы, а также техники, модерн джаза, импровизации

Хип-хоп (от англ. hip-hop – танцевальный вариант музыки рэп) – вид и танцевальная система авторских студийных техник массово популярного синтезированного танца в современной хореографии американо-европейского происхождения. На сегодня вид хип-хоп совмещает разные стилевые формы танца :соул-фанк, джаз рок, хип-хоп, диско, техно, хаус, брейк, черный поп, особенностью которых является эмоциональная передача настроения музыки и пения, а также высокая виртуозность и динамическая выразительность. Также хип хоп как профессиональный вид современной хореографии, активно развивается, обогащается разными выразительными средствами других видов современной хореографии: модерн джаза, импровизации, сегодняшней молодежно-бытовой, улично танцевальной субкультуры.

Многие педагоги современного танца, изучив базовые основы различных школ, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений. Педагог здесь является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Ценность каждого заключается прежде всего в его неповторимости, индивидуальности. Но благодаря проводимым ежегодно семинарам по современной хореографии, куда приезжают педагоги с разных городов не только России, но и зарубежья, владеющие различными техниками, обмениваются информацией, в результате каждый пополняет свой танцевальный и педагогический опыт, тем самым развивается и совершенствуется.

Влияние времени – это закон, который никому еще не удавалось обойти ни в политике, ни в науке, ни тем более в искусстве. Более, ста лет в США, затем в Западной Европе и других странах развивается современный танец различных стилей, манер и направлений. Это развитие коснулось и нашей страны. Появляется все больше детских и профессиональных коллективов этого направления, главной целью которых является не только приобщение людей к этому виду хореографии, но и развитие их творческих способностей, индивидуальности, которая скрыта в них. Благодаря этому у каждого танцевального коллектива есть, свой стиль, манера исполнения. Как уже говорилось ранее у модерн и джаз-танца нет своей школы, каждый педагог основывается на личностные педагогические приемы, которые учитывает и корректирует в учебном процессе, в силу качественного и количественного состава учащихся, уровнем их подготовки и заинтересованности. В процессе обучения на учеников оказывает значительное воздействие формирование нравственных, волевых и психологических качеств, которые становятся постоянными чертами личности. Танцевальная культура представляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Она воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движении человеческого тела, в совершенстве его линий и форм, развитии физических, нравственных и волевых качеств. Современный танец только получил свое развитие в нашей стране и это дает большую возможность молодому поколению балетмейстеров и танцовщиков повышать уровень исполнительской культуры, раскрывает новые пути, решения танцевальной композиции, дает толчок к дальнейшим исследованиям и совершенствованию в области современной хореографии.

Можно сказать, что один из самых сложных и многогранных видов искусства - это хореография. Обучение ей может занять у человека всю жизнь и требует от него гармоничного соединения эстетико-художественных и спортивных навыков. Современная хореография сложна тем, что она ежедневно продолжает свое развитие, и танцорам приходится постоянно следить за обновляющимися тенденциями и создавать что-то новое. Но в этом есть и свои плюсы в виде свободы от складывавшихся годами канонов. Поэтому если человеку нравится вносить свои идеи и новшества в танец, то современная хореография как нельзя лучше подойдет для его самовыражения. Искусство танца постоянно развивается, и то, что сегодня мы называем современной хореографией, завтра уже станет классикой, а послезавтра обрастет легендами. И это нормально, так как никакое искусство не должно стоять на месте. Так же и хореография. Она отвечает потребностям и общим направленностям своего времени. Поэтому важно принимать участие в развитии современной хореографии и поддерживать ее.