Технология разработки КИМов
Под КИМ понимаются измерительные средства, представляющие собой стандартизированную систему заданий, позволяющие надежно и объективно оценить уровень образовательных достижений обучающихся и выразить результат в числовом эквиваленте.
КИМ являются одним из инструментов внутренней системы оценки качества образования в техникуме и создаются для информационно-методического обеспечения процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными (оценочными) материалами.
КИМ представляют собой материалы, позволяющие получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и принять своевременные управленческие решения по повышению качества образования в техникуме.
КИМ используются при проведении текущего контроля успеваемости;
КИМ являются приложением к рабочей программе по предмету.
Цель и задачи КИМ
Целью КИМ является контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня образования.
Задачи КИМ:
обеспечить процесс оценки качества образования современным инструментарием;
обеспечить единые подходы к оценке качества образования в техникуме;
определить эффективность организации образовательного процесса в техникуме и полноту достижения целей реализации ООП;
выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их скорректировать.
Технология разработки и утверждения КИМ
При разработке КИМ должно быть обеспечено их соответствие:
ФГОС (ФКГОС) соответствующего уровня образования;
ООП и учебному плану;
рабочей программе по предмету.
КИМ могут разрабатываться на основе материалов
разработанных преподавателем;
предложенных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (http://www.fipi.ru/);
методических сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при организации образовательного процесса в ОУ;
иных источников, соответствующих требованиям ФГОС (ФКГОС).
КИМ должны разрабатываться на следующих принципах оценивания:
валидности (характеризует пригодность результатов контроля для той цели, ради которой оно проводится);
надежности (характеризует объективность результатов; отражает точность диагностических измерений; устойчивость результатов контроля к действию случайных факторов);
объективность (обеспечивается максимальной стандартизацией проведения контроля, которая возможна только при одинаковых условиях для всех участников, использовании единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений и интерпретации полученных результатов).
КИМ может использоваться для контроля уровня образовательных достижений обучающихся и результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов) по предмету.
Разработка КИМ может осуществляется индивидуально преподавателем предметником или коллективом учителей предметных методических объединений.
Примерный перечень и краткая характеристика КИМ приведены в Приложении 1.
Технология разработки КИМ включает следующие этапы:
1 этап - разработка структуры КИМ с выделением совокупности дидактических единиц в соответствии с ФГОС и рабочей программой по предмету;
2 этап - подбор заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой, определение критериев оценки КИМ;
3 этап - оформление паспорта КИМ;
4 этап - внутренний аудит КИМ на заседании ПЦК и их утверждение;
5 этап - апробация КИМ;
6 этап - анализ качества КИМ преподавателем-предметником, заключение по итогам их апробации и, в случае необходимости, коррекция;
7 этап - создание банка КИМ по предмету.
Структура КИМ (Приложение 2):
титульный лист;
паспорт КИМ;
текст КИМ, содержащий комплект билетов, вопросов, заданий, тем и других материалов, в случае необходимости в двух и более вариантах;
оценочные средства КИМ;
лист согласования;
требования к оформлению комплекта КИМ.
КИМ, утвержденные для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года, за две недели до её проведения сдаются на хранение заместителю директора по УПР. По завершению промежуточной аттестации КИМ хранятся в течение 3-х лет в методическом кабинете техникума.
Ответственность за формирование КИМ
Составители КИМ назначаются приказом директора школы из числа преподавателей предметников.
Составители КИМ несут ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочных средств.
Виды контроля
Письменные формы контроля (ПК);
Устный опрос (УО);
Контроль с помощью технических средств и информационных систем.