Тесты
Для проверки остаточных знаний по учебной дисциплине
«Теория и история физической культуры и спорта»
Вариант № 1
1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность
физического воспитания к трудовой или иной Деятельности:
1) физическая подготовка;
2) физическое совершенство;
3) физическая культура;
4) физическое состояние.
2. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
1) валеологией;
2) системой физического воспитания;
3) физической культурой;
4) спортом.
3. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:
1) воспитанием;
2) техникой воспитания;
3) технологией воспитательной деятельности;
4) воспитательными приемами.
4. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:
1) их формой;
2) длительностью их выполнения.
3) темпом движения;
4) их содержанием;
5. К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
2) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
3) методы срочной информации;
4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
6. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:
1) общесоциальные и общепедагогические принципы;
2) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы.
3) общеметодические принципы;
4) специфические принципы.
7. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:
1) учением;
2) преподаванием;
3) обучением;
4) воспитанием.
8. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:
1) физическими упражнениями;
2) спортивной техникой;
3) подвижной игрой;
4) двигательными действиями.
9. Этап совершенствования двигательного действия продолжается:
1) на протяжении всего времени занятии в избранном направлении физического воспитания;
2) 1 год;
3) 2-3 года;
4) от 3 до 5 месяцев.
10. Физические качества — это:
1) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
4) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
11. Сила – это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
12. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
1) двигательной реакцией;
2) частотой движений;
3) скоростно-силовыми способностями;
4) скоростными способностями.
13. Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
4) сложную двигательную реакцию.
14. Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) выносливостью;
3) тренированностью;
4) биохимической экономизацией.
15. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
4) от 20 до 25 лет.
16. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) растяжкой;
4) гибкостью.
17. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) сила;
2) выносливость;
3) быстрота;
4) координационные способности.
18. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
3) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
19. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
1) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;
2) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
3) способы организации учебно-воспитательного процесса каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;
4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.
20. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:
1) директором школы;
2) зам. директора школы по учебной работе;
3) учителем физической культуры;
4) государственными органами (министерствами, комитетами).
21. В раннем и дошкольном возрасте в первую очердь следует обращать внимание на воспитание:
1) координационных способностей;
2) скоростных способностей;
3) силы и силовых способностей;
4) общей выносливости.
22. Под двигательной активностью понимают:
1) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;
2) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;
4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
23. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
2) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;
3) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;
4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работ во внеучбное время.
24. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:
1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;
2) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогическое контроля и учета.
3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно - оздоровительных мероприятий;
4) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;
25. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:
1) факультативные занятия;
2) физические упражнения в режиме учебного дня;
3)учебные занятия;
4) занятия в группах ОФП.
26. Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:
1) 1—2 занятия;
2) 3—4 занятия;
3) 5—6 занятий;
4) 7—9 занятий (с двухразовыми занятиями в отдельные дни)
27. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:
1) на подготовительную часть занятия;
2) на начало основной части занятия;
3) на середину (или вторую половину) основной части занятия;
4) на начало заключительной части занятия.
28. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
29. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:
1) ЧСС = 190 — возраст (лет);
2) ЧСС = 220 — возраст (лет);
3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);
4) ЧСС = 90 + возраст (лет).
30. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
1) время выполнения двигательного действия;
2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);
3) продолжительность сна;
4) коэффициент выносливости.
Тесты
Для проверки остаточных знаний по учебной дисциплине
«Теория и история физической культуры и спорта»
Вариант № 2
1. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья называется
1) группой общей физической подготовки;
2) физкультурной группой;
3) средней медицинской группой;
4) подготовительной медицинской группой.
2. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
1) группой лечебной физической культуры;
2) оздоровительной медицинской группой;
3) специальной медицинской группой;
4) группой здоровья.
3. Укажите, среди перечисленных , основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:
1) индивидуальные занятия;
2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (“оздоровительный час на свежем воздухе”);
3) урок физической культуры;
4) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
4. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:
1) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статистическими напряжениями;
2) легкоатлетические упражнения;
3) подвижные игры и лыжная подготовка;
4) гимнастические упражнения
5. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении:
1) первого года обучения:
2) первого и второго годов обучения
3) второго и третьего годов обучения
4) всего периода обучения.
6. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:
1) 1 раз в неделю;
2) 2 раза в неделю;
3) 3 раза в неделю;
4) 4 раза в неделю.
7. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:
1) 90-100 уд/мин;
2) 110-125 уд/мин;
3) 130-150 уд/мин;
4) 160-175 уд/мин.
8. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:
1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);
2) по частоте дыхания;
3) по прежним признакам утомления детей;
4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.
9. Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств.
1) спорт
2) соревнование
3) физическая культура
4) спортивная тренировка
10. Основным документам по подготовке к соревнованию является:
1) заявка
2) правила
3) положение
4) протокол
11. Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере:
1) 90-100. уд/мин.
2) 130 уд/мин.
3) 160-170 уд/мин.
4) 170-180 уд/мин.
12. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:
1) 8-10 упражнений;
2) 14-15 упражнений;
3) 16-18 упражнений.
4) 15-20 упражнений
13. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется:
1) адаптивной физической культурой;
2) шейпингом;
3) гимнастикой;
4) аэробикой.
14. Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений.
1) ловкость
2) сила
3) выносливость
4) быстрота
15. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
1) принцип сознательности и активности
2) принцип доступности и индивидуализации
3) принцип научности
4) принцип связи теории с практикой
16. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:
1) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий
2) принцип научности
3) принцип доступности и индивидуализации
4) принцип непрерывности
17. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:
1) двигательными действиями
2) спортивной техникой
3) подвижной игрой
4) физическими упражнениями
18. Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
1) физическим образованием
2) физическим развитием
3) физическим воспитанием
4) физической культурой
19. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
1) двигательным умением
2) двигательным навыком
3) техническим мастерством
4) двигательной одаренностью
20. Основными отличительными признаками двигательного навыка является:
1) автоматизированость управления двигательными действиями
2) нестабильность в выполнении двигательного действия
3) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия
4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)
21. Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?
1) метод стандартно-интервального упражнения
2) метод сопряженного воздействия
3) на этапе совершенствовании двигательного действия
4) расчлененно-конструктивным методом
22. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:
1) двигательными действиями
2) методиками обучения
3) методами обучения
4) обучением
23. Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:
1) принципами обучения
2) профессионально-педагогическим мастерством
3) теорией или концепцией обучения
4) обучением
24. Физические качества - это;
1) врожденные морфофункциональные качества
2) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
3) комплекс способностей занимающихся спортом
4) уровень физических возможностей человека
25. Абсолютная сила - это:
1) способность человека преодолевать внешнее сопротивление
2) проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц
3) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека
4) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела
26. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст:
1) 10-11лет
2) 11-12лет
3) от 13-14до 17- 18лет
4) от 17-18до 19-20лет
27. При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума
1) от 5до 10%
2) до 15-20%
3) от 30до 40%
4) до 50%
28. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:
1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м)
2) время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения;
3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью
4) время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки.
29. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
1) физической нагрузкой;
2) интенсивностью физической нагрузки;
3) моторной плотность урока;
4) общей плотностью урока.
30. Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:
1) линейно восходящей;
2) ступенчато восходящей;
3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;
4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.