Тема: Окружающая среда маркетинга.
Вариант №1
Задание 1:
1.Макросреда – это: 2.Постоянно действующие конъюнктурообразующие факторы:
а) экономическое окружение; а) политические конфликты;
б) потенциальные потребители; б) уровень монополизации цен;
в) социально-культурное окружение; в) социальные конфликты;
г) все ответы верны. г) состояние информационных систем;
Задание 2:
Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)
1.элементов маркетинга-микс;
2.социально-культурная среда;
3.посредники;
4.политико-правовая среда;
5.научно-техническая среда;
6.современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка.
7.конкуренты.
а) заставляют предприятие своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.
б) рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества;
в) предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение
г) товар, цена, условия и место продажи, стимулирование;
д) к ним можно отнести оптовых и розничных торговцев, агентов и брокеров, рекламные агентства, транспортные организации.
е) конъюнктура;
ж) складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.
Тема: Окружающая среда маркетинга.
Вариант №2
Задание 1
1. Временные конъюнктурообразующие факторы: 2. Микросреда – это:
а) сезонность; а) научно-техническое окружение;
б) политические конфликты; б) политико-правовое окружение;
в) стихийные бедствия; в) поставщики;
г) все ответы верны. г) посредники и конкуренты.
Задание 2:
Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)
1. научно-техническая среда;
2. демографическая среда
3.экономическая среда
4.поставщики;
5. посредники;
6. политико-правовая среда;
7. социально-культурная среда;
а) помогают предприятию определить возможные рынки сбыта продукции, ускорить продвижение товаров, обеспечить быстрое получение информации;
б) создает условия для развития рыночной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.
в) характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня
г) обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой
д) среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе.
е) появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности
ж) обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами.
Ответ: Вариант №1 1- а,в: 2-б,в;
1-г; 2-ж; 3-д; 4-б; 5-в; 6-е; 7-а.
Вариант №2 1-г 2 –в,г:
1-е ; 2- в; 3- г; 4-ж ; 5- а; 6- б; 7-д.