Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №13
города Тюмени.
РАССМОТРЕНО на заседании МО гуманитарного цикла Руководитель МО О.В. Знаева _____________ Протокол №__ от «___»______2021г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР Н.А. Шишина ________________ | УТВЕРЖДЕНО директор МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени А. А. Ляпин __________________ Приказ №_________ «___»__________2021г. |
Итоговая контрольная работа
на промежуточной итоговой аттестации
в 2020-2021 учебном году
Предмет: история
Класс:11
Цель контрольной работы:
- проверить успешность в освоении содержания курса истории 11 класса,
- выявить успешность в освоении предметных умений.
Форма проведения: письменная контрольная работа.
Характеристика структуры и содержания работы
Задания контрольной работы, ориентированные на проверку усвоения системы знаний, представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса по истории на базовом уровне с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМ ЕГЭ по истории.
Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории России н. XX в. – к. 30-х г.г. и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 11 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источник информации – текст.
Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из 16 заданий базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом. Ответы записываются в виде последовательности цифр или слова.
Итоговая контрольная работа содержит 14 вопросов (только один из вариантов верный) по темам «Россия в конце 19 – начале 20 века». «Советская Россия 1917-1922г.г.», « СССР 1923-к. 30-х г.г.». 2 вопроса предполагают выбор двух и более правильных ответов
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; – задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова
Итоговая контрольная работа на промежуточной итоговой аттестации в 2020– 2021 учебном году (11 класс).
Фамилия, имя _________________________________________________ дата__________
I вариант.
Часть 1.
1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.
Республика
Абсолютная монархия
Конституционная монархия
Самодержавная монархия
2. Позже других событий произошло:
Первая мировая война
Русско-японская война
Гражданская война
Великая отечественная война
3. Отметьте период Русско-Японской войны.
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1912-1913 гг.
1914-1918 гг.
4. Двоевластие – это
Внутригосударственный вооруженный конфликт.
Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.
Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений
Вооруженное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела страны
5. В каком году был образован СССР?
27 декабря 1922 г.
5 декабря 1936 г.
13 ноября 1918 г.
23 февраля 1918 г.
6. Какое событие стало причиной исключения СССР из Лиги Наций?
введение войск СССР на территорию Польши
нападение СССР на Финляндию
заключение договора с Германией
отказ от вступления в антигитлеровскую коалицию
7. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) ограничение помещичьего землевладения;
2) разработка проекта укрепления общинного землепользования
3) отмена сословий;
4) разрушение общины
8. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.
9.Какое из названных понятий относится к новой экономической политике?
продразверстка
национализация
коллективизация
продналог
10.Что такое ГОЭЛРО?
план военной экспансии
план развития рыбной отрасли
план электрификации
план борьбы с оппозицией
11. Неудачи Красной Армии в войне с Финляндией были обусловлены:
сложными погодными условиями
слабой оснащенностью советских войск современной военной техникой
помощью западных государств Финляндии
ведением войны на два фронта
12. В 1940 году в состав СССР вошли:
Западная Белоруссия
Западная Украина
Латвия, Литва, Эстония
все выше перечисленные
13. Какие три события из перечисленных произошли в 1939 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) принятие СССР в Лигу Наций
2) подписание советско-германского договора о ненападении
3) советско-японское столкновение у озера Хасан
4) нападение Германии на Польшу
5) подписание советско-японского договора о нейтралитете
6) начало советско-финляндской войны
14. Ниже приведены фамилии выдающихся советских конструкторов. Все они, за исключением двух, являлись авиаконструкторами.
1) П.О. Сухой
2) М.И. Кошкин
3) Ж.Я. Котин
4) А.И. Микоян
5) С.А. Лавочкин
6) М.И. Гуревич
Найдите и запишите порядковые номера фамилий конструкторов, проявивших себя в других областях.
15. Установите соответствие между событиями и датами. Ответ запишите в таблицу.
События | Даты |
А) «Мюнхенский сговор» Б) нападение Германии на СССР В) вступление СССР в Лигу Наций Г) завершение советско-финляндской войны | 1) 1934 г. 2) 1935 г. 3) 1938 г. 4) 1940 г. 5) 1941 г. |
7. Прочитайте фрагмент договора и напишите название государства, с которым СССР его подписал.
«…в состав территории СССР включаются весь Карельский перешеек с г. Выборгом и Выборгским заливом с островами, западное и северное побережье Ладожского озера…, ряд островов в Финском заливе.»
Ответ:_____________________________________________
Итоговая контрольная работа для проведения в 2019 – 2020 учебном году промежуточной аттестации по истории в 11 классе.
Фамилия, имя _________________________________________________ дата__________
II вариант.
Часть 1.
1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.
Республика
Абсолютная монархия
Конституционная монархия
Самодержавная монархия
2. Какое из перечисленных событий (явлений) произошло раньше других
Коллективизация
Революция
Национализация
Индустриализация
3. Отметьте период Первой мировой войны.
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1914-1918 гг.
1039-1945 гг
4. Интервенция – это
Внутригосударственный вооруженный конфликт.
Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.
Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений
Вооруженное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела страны
5. В августе 1939 г. был подписан договор о ненападении между:
Германией и Японией
Великобританией и СССР
Германией и СССР
Великобританией и Францией
6. В результате осуществления политики индустриализации в СССР
1) резко сократилась численность городского населения
2) была создана атомная энергетика
3) обеспечено развитие тяжелой промышленности
4) началась сплошная коллективизация сельского хозяйства
7. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) разрушение общины
2) разработка проекта укрепления общинного землепользования
3) отмена сословий;
4) ограничение помещичьего землевладения;
8. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.
9.Какая характеристика относится к политике «военного коммунизма» ?
трудовая повинность
продналог
товарно-денежные отношения
золотой червонец
10.Что такое ГОЭЛРО?
план военной экспансии
план развития рыбной отрасли
план электрификации
план борьбы с оппозицией
11. Неудачи Красной Армии в войне с Финляндией были обусловлены:
сложными погодными условиями
слабой оснащенностью советских войск современной военной техникой
помощью западных государств Финляндии
ведением войны на два фронта
12. В 1940 году в состав СССР вошли:
Западная Белоруссия
Западная Украина
Латвия, Литва, Эстония
все выше перечисленные
13. Какие три события из перечисленных произошли в 1939 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нападение Германии на Польшу
2) подписание советско-германского договора о ненападении
3) советско-японское столкновение у озера Хасан
4) принятие СССР в Лигу Наций
5) подписание советско-японского договора о нейтралитете
6) начало советско-финляндской войны
14. Ниже приведены фамилии выдающихся советских конструкторов. Все они, за исключением двух, являлись авиаконструкторами.
1) П.О. Сухой
2) М.И. Гуревич
3) Ж.Я. Котин
4) А.И. Микоян
5) С.А. Лавочкин
6) М.И. Кошкин
Найдите и запишите порядковые номера фамилий конструкторов, проявивших себя в других областях.
15. Установите соответствие между событиями и датами. Ответ запишите в таблицу.
События | Даты |
А) «Мюнхенский сговор» Б) нападение Германии на СССР В) вступление СССР в Лигу Наций Г) завершение советско-финляндской войны | 1) 1934 г. 2) 1935 г. 3) 1938 г. 4) 1940 г. 5) 1941 г. |
7. Прочитайте фрагмент договора и напишите название государства, с которым СССР его подписал.
«…в состав территории СССР включаются весь Карельский перешеек с г. Выборгом и Выборгским заливом с островами, западное и северное побережье Ладожского озера…, ряд островов в Финском заливе.»
Ответ:_____________________________________________
ИСТОРИЯ.
ОТВЕТЫ:
№ п\п | I вариант | II вариант | MAX балл |
1 | 1 | 2 | 1 |
2 | 4 | 2 | 1 |
3 | 1 | 3 | 1 |
4 | 2 | 4 | 1 |
5 | 1 | 3 | 1 |
6 | 2 | 3 | 1 |
7 | 4 | 1 | 1 |
8 | 2 | 2 | 1 |
9 | 4 | 1 | 1 |
10 | 3 | 3 | 1 |
11 | 2 | 2 | 1 |
12 | 3 | 3 | 1 |
13 | 246 | 126 | 2 |
14 | 23 | 36 | 2 |
15 | 3514 | 3514 | 2 |
16 | Финляндия | Финляндия | 2 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
20 - 17 баллов – оценка 5
16 - 13 баллов – оценка 4
12-9 баллов – оценка 3
Ниже 9 баллов – оценка 2
5