СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

___________О.Н. Егорова

Протокол №___

от « » 2018 г.


Согласовано

на МС школы

Руководитель МС

_________ Е.А. Черкасова

Протокол №

от « » 2018г.


Утверждаю

Директор МБОУ «БСОШ № 2»

__________Л.В. Борюшкина


Приказ № ____

от « » 2018 г.




Диагностическая проверочная работа

по окружающему миру

за 2 четверть 2018-2019 учебного года

ученика 3 класса а


Кодификатор

Код

Проверяемые элементы содержания




1


Человек и природа


1.11

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений,

животных, человека.

1.12

Вода. Свойства воды. Состояния воды.

1.13

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

1.14

Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

1.15

Растения, их разнообразие.

1.17

Животные, их разнообразие.



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения тестирования по окружающему миру

3 класс

Назначение. Диагностическая проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Подходы к отбору содержания. Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения предмета окружающего мира знания, для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура КИМ: вариант тестирования состоит из 2-х частей. 1 часть: 12 заданий с выбором ответа, задания предполагают один правильный ответ. 2 часть содержит 3 задания повышенного уровня.


Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в тестовую работу включены задания базового и повышенного уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

3

7

Всего 15 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 19 баллов.

Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:

1-6 баллов – «2»

7-10 баллов – «3»

11-16 баллов – «4»

17-19 балла – «5»


План варианта КИМ тестирования по окружающему миру (3 класс)


Проверяемые умения, виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания


Часть 1



1

Свойства воздуха.


Б

1

2

Свойства воздуха.


Б

1

3

Свойства воды.

Б

1

4

Свойства воды.

Б

1

5

Состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы,

Б

1

6

Состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы,

Б

1

7

Дыхание и питание растений

Б

1

8

Дыхание и питание растений

Б

1

9

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

Б

1

10

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

Б

1

11

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

Б

1

12

Определять группы животных.

Определять группу растений

Б

1


Часть2



13

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

П

2

14

Дыхание и питание растений

П

2

15

Животные, их разнообразие

П

3

Общее время выполнения тестирования: 35 минут.


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Тестирование состоит из 2-х частей: 1 часть - 12 заданий, часть 2 - 3 задания. 13, 14, 15 задания – повышенного уровня.

Ответы записывайте разборчивым почерком в отведённые поля: пустые строки.

Общее время выполнения задания 35 минут. Всего 15 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 19 баллов.

Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:

1-6 баллов – «2»

7-11 баллов – «3»

11-16 баллов – «4»

17-19 балла – «5»

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.







Вариант 1

1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.



2. В окнах для сохранения тепла устанавливают двой­ные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.



3. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал;

б) воду;

в) соль.

4. Что используют на заводах и фабриках для очист­ки воды?

а) фильтры;

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.



5. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.



6. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.



7. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.



8. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия



9. Что будет, если в цепи питания «рожь мышь лисы», если люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей



10. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина;

б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль

11. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит;

б) природный газ, нефть;

в) золото



12. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) земноводные, моллюски, черви, пресмыкающиеся, иглокожие, ракообразные, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.



13. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка; б) малёк; в) головастик.



14. Цепи питания начинаются:

а) растениями         б) хищными животными          в) растительноядными животными

Приведите пример цепи питания



15. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • земноводные:_____________________________________________

  • пресмыкающиеся:_________________________________________

  • птицы:____________________________________________________

  • млекопитающие (звери):___________________________________________



Вариант 2

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.


2. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропуска­ет солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зави­сит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.


3. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, пропол­ки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.


4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

5. Из чего состоит почва?


а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных жи­вотных, обитающих в почве.


6. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.


7. Какие условия требуются растению, чтобы обра­зовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.


8. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.


9. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна → дятел → жук-короед;

б) слизни → капуста → жаба;

в) рожь → мышь → змеи → орлы


10. Какие из полезных ископаемых служат топливом;

а) оловянная и медная руды;

б) каменный уголь, природный газ;

в) графит, сера


11. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) врачи;

б) геологи;

в) строители


12. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.


а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.


13. Какое слово пропущено в цепочке  « личинки – куколки – ……...»

а) рыбы                  б) пресмыкающиеся              в) насекомые          г) земноводные


14. Цепи питания начинаются:

а) растениями         б) хищными животными          в) растительноядными животными

Приведите пример цепи питания

__________________________________________________________________


15. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • иглокожие:_____________________________________________

  • пресмыкающиеся:_________________________________________

  • ракообразные :___________________________________________

  • моллюски:____________________-



Ответы

Вариант1

Вариант2

1

б

б

2

в

б

3

б

в

4

а

б

5

б

б

6

а

а

7

в

в

8

б

а

9

в

в

10

а

б

11

б

б

12

б

в

13

б

в

14

а

а

15