Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___________О.Н. Егорова Протокол №___ от « » 2018 г. | Согласовано на МС школы Руководитель МС _________ Е.А. Черкасова Протокол № от « » 2018г. | Утверждаю Директор МБОУ «БСОШ № 2» __________Л.В. Борюшкина Приказ № ____ от « » 2018 г. |
Диагностическая проверочная работа
по окружающему миру
за 2 четверть 2018-2019 учебного года
ученика 3 класса а
Кодификатор
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | | Человек и природа |
| 1.11 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. |
1.12 | Вода. Свойства воды. Состояния воды. |
1.13 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. |
1.14 | Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. |
1.15 | Растения, их разнообразие. |
1.17 | Животные, их разнообразие. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения тестирования по окружающему миру
3 класс
Назначение. Диагностическая проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Подходы к отбору содержания. Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения предмета окружающего мира знания, для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Структура КИМ: вариант тестирования состоит из 2-х частей. 1 часть: 12 заданий с выбором ответа, задания предполагают один правильный ответ. 2 часть содержит 3 задания повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в тестовую работу включены задания базового и повышенного уровней сложности.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 3 | 7 |
Всего 15 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 19 баллов.
Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
1-6 баллов – «2»
7-10 баллов – «3»
11-16 баллов – «4»
17-19 балла – «5»
План варианта КИМ тестирования по окружающему миру (3 класс)
№ | Проверяемые умения, виды деятельности | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
| Часть 1 | | |
1 | Свойства воздуха. | Б | 1 |
2 | Свойства воздуха. | Б | 1 |
3 | Свойства воды. | Б | 1 |
4 | Свойства воды. | Б | 1 |
5 | Состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, | Б | 1 |
6 | Состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, | Б | 1 |
7 | Дыхание и питание растений | Б | 1 |
8 | Дыхание и питание растений | Б | 1 |
9 | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) | Б | 1 |
10 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. | Б | 1 |
11 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. | Б | 1 |
12 | Определять группы животных. Определять группу растений | Б | 1 |
| Часть2 | | |
13 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) | П | 2 |
14 | Дыхание и питание растений | П | 2 |
15 | Животные, их разнообразие | П | 3 |
Общее время выполнения тестирования: 35 минут.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тестирование состоит из 2-х частей: 1 часть - 12 заданий, часть 2 - 3 задания. 13, 14, 15 задания – повышенного уровня.
Ответы записывайте разборчивым почерком в отведённые поля: пустые строки.
Общее время выполнения задания 35 минут. Всего 15 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 19 баллов.
Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
1-6 баллов – «2»
7-11 баллов – «3»
11-16 баллов – «4»
17-19 балла – «5»
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вариант 1
1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
2. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
3. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал;
б) воду;
в) соль.
4. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры;
б) пластиковые трубы;
в) кислоты.
5. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
6. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
7. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ;
в) кислород.
8. Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия
9. Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь→ лисы», если люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
10. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина;
б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль
11. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит;
б) природный газ, нефть;
в) золото
12. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) земноводные, моллюски, черви, пресмыкающиеся, иглокожие, ракообразные, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
13. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка; б) малёк; в) головастик.
14. Цепи питания начинаются:
а) растениями б) хищными животными в) растительноядными животными
Приведите пример цепи питания
15. Запиши по 2 животных в каждую группу.
земноводные:_____________________________________________
пресмыкающиеся:_________________________________________
птицы:____________________________________________________
млекопитающие (звери):___________________________________________
Вариант 2
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
3. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
6. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
7. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
8. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
9. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна → дятел → жук-короед;
б) слизни → капуста → жаба;
в) рожь → мышь → змеи → орлы
10. Какие из полезных ископаемых служат топливом;
а) оловянная и медная руды;
б) каменный уголь, природный газ;
в) графит, сера
11. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи;
б) геологи;
в) строители
12. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
13. Какое слово пропущено в цепочке « личинки – куколки – ……...»
а) рыбы б) пресмыкающиеся в) насекомые г) земноводные
14. Цепи питания начинаются:
а) растениями б) хищными животными в) растительноядными животными
Приведите пример цепи питания
__________________________________________________________________
15. Запиши по 2 животных в каждую группу.
иглокожие:_____________________________________________
пресмыкающиеся:_________________________________________
ракообразные :___________________________________________
моллюски:____________________-
Ответы
№ | Вариант1 | Вариант2 |
1 | б | б |
2 | в | б |
3 | б | в |
4 | а | б |
5 | б | б |
6 | а | а |
7 | в | в |
8 | б | а |
9 | в | в |
10 | а | б |
11 | б | б |
12 | б | в |
13 | б | в |
14 | а | а |
15 | | |