СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тестирование по физической культуре как один из показателей развития физических качеств учащихся средней школы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться с коллегами своим опытом работы на уроках физической культуры. Считаю, что тесты по физической культуре  являются серьезным стимулом  для повышения интереса учащихся к занятиям спортом. 

Просмотр содержимого документа
«"Тестирование по физической культуре как один из показателей развития физических качеств учащихся средней школы"»

«Тестирование по физической культуре как один из показателей развития физических качеств учащихся средней школы».

Из опыта работы учителя физической культуры

Шабанова Сергея Ивановича

Главной задачей в работе физической культуры считаю укрепление здоровья детей, привитие здорового образа жизни, развитие двигательных качеств и повышение спортивного мастерства у занимающихся.

При этом преимущественное значение отдаю развитию умений осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Как конечную цель обучения вижу именно привитие навыков самосовершенствования, саморазвития.

Мои воспитанники в большинстве владеют умениями самоорганизации физкультурной деятельности с целью развития физических качеств. Мотивацией для организации самостоятельной деятельности служат в основном два фактора:

1. Учащийся ставит перед собой цель, к которой он может прийти в результате собственной физкультурной деятельности;

2. Учащийся видит свое продвижение в саморазвитии для достижения конечной цели.

Стимулом для постановки самоцели служат высокие показатели старших товарищей в соревнованиях разного ранга, атмосфера всеобщей заинтересованности и внимания к показателям физической подготовки в школе и в селе, естественное желание каждого улучшать свои данные. Прослеживать этапы саморазвития, уровни повышения физической подготовленности учащимся помогает система разработанного мною тестирования.

Проблема тестирования физической подготовленности человека – одна из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания. За последние десятилетия здесь накоплен огромный и самый разнообразный материал, характеризующий физическую подготовленность детей и подростков от 6 до 17 лет. Главное выбрать необходимый набор тестов, которые могут объективно оценить уровень физической подготовленности школьника.

Согласно программе по физической культуре, в целях контроля физической подготовленности, в начале и в конце учебного года провожу тесты по следующим видам: бег 30 м с высокого старта, бег в течение 6 мин., прыжки в длину с места, подтягивание из виса (мальчики) и подтягивание из виса лежа (девочки). Данные тестов фиксируются, анализируются и доводятся до сведения, как учащихся, так и их родителей.

Вот некоторые из тестов, которые я использую на уроках физической культуры.

класс

оценка

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

5

4

3

5

4

3

8

к

л

а

с

с

Бег 60м

9.0

9.7

10.6

9.8

10.3

10.9

Скипинг 6чел 2 крутят

27

22

15

27

22

15

Бег 2000м

9.20

10.10

11.40

10.40

12.40

13.50

Бег б минут

1400

1290

1170

1200

1120

1080

Приседание на 1 ноге

9

8

7

7

6

5

Прыжки в длину

400

360

310

340

310

260

Прыжки в высоту

115 120

110

105

110

105

95

Метание мяча

42

37

28

27

21

17

Бег 400м

1.18

1.23

1.35

1.26

1.32

1.45

Бег 1000 м

3.50

4.15

4.30

4.30

5.00

5.20

Лыжи Зкм

17.30

17.50

19.15

19.00

20.15


Лыжи 1км

5.35

5.00

6.30

6.20

6.30

7.10

Подъем ног в висе




13

10

8

класс

оценка

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

5

4

3

5

4

3

9

к

л

а

с

с


Бег 60м

8.8

9.7

10.5

9.8

10.3

10.8

Бег 2000м

8.50

9.40

11.00

10.00

11.20

12.05

Бег 6 минут

1450

1300

1190

1120

1080

980

Скипинг 6 чел. 2 крутят

30

25

21

30

25

21

Приседание на 1 ноге

10

9

7

7

6

5

Прыжки в длину

430

380

330

360

320

250

Прыжки в высоту

120 - 125

115- 120

105- 110

110- 115

110

100

Метание мяча

45

40

31

28

23

18

Бег 400м

1.16

1.21

1.30

1.25

1.29

1.40

Бег 100 м

14.7

15.1

15.6

16.8

17.9

18.6

Бег 1000м

3.40

4.00

4.20

4.25

4.50


Лыжи Зкм

17.00

17.45

19.30

19.00

19.50

21.30

Лыжи 1км

5.25

5.45

6.15

6.10

6.30

7.00

Подъем ног до угла 90°




15

13

10

Подтягивание

12

8

6

14

12



Такие тесты я использовал в классах, которые еще не перешли на стандарты второго поколения. Данная система тестирования является показателем физического развития учащихся в течение учебного года. Анализ показателей:

Учебный год, класс

Контрольные упражнения

Начало года

Конец года

2015-2016, 9 класс

девочки

Бег 30 м

5.2 сек

5,13 сек


Прыжок в длину с места

161,6 см

180 см


Бег 6 мин

1235 м

1250 м

2016-2017, 10 класс

девочки

Бег 30 м

5.07 сек

5 сек


Прыжки в длину с места

178,6 см

180 см


Бег 6 мин

1250 м

1298 м

2017-2018, 11 класс

девочки

Бег 30 м

4, 9 сек

4,9 сек


Прыжок в длину с места

176,7 см

178,6 см


Бег 6 мин

1236,6 м

1300 м

Результаты тестирования показали, что идет процесс улучшения физических показателей учащихся(девочек) в течение трех лет.

С переходом на новые образовательные стандарты применяю систему тестирования, с учетом внесенных изменений для классов, занимающихся по ФГОС ООО. В настоящее время продолжаю совершенствовать новую систему тестирования.

Другой вид тестирования провожу по четвертям, в конце каждой четверти. Детям предлагается выполнить тесты по следующим видам испытаний:

1. Подтягивание на перекладине (юноши - высокая, девушки - низкая)

2. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях (за 30 сек.).

4. Челночный бег 4 х 9 м (сек.)

Нормативы разработаны для каждой четверти и на каждый класс соответственно в оценочной регистрации «3», «4», «5».

Учащиеся подготовительной группы и физически слабо подготовленные, также сдают эти тесты. Только с несколько другим подходом в оценке.

У этих ребят я принимаю эти виды и фиксирую результат. В следующей четверти результаты проверяются, отслеживается рост результатов, в итоге такие ученики, как правило, имеют хорошие оценки. Это стимулирует детей к занятиям физической культурой, дает им возможность постепенно двигаясь вперед, повышать уровень своей физической подготовки и через определенный промежуток времени перейти в основную группу.

Данные тестирования всех учащихся заносятся в журнал, который ведется на протяжении всей учебы ребенка в школе. Эти журналы у меня хранятся. На основе этого можно проследить не только одного ученика, но и целый класс. А также сравнить с учениками этого же возраста за определенный год. Это так же дает возможность в отдельные моменты и даже пересмотреть оценочные результаты тестов на тот или иной класс.

Еще хочу отметить, что специальной подготовки на сдачу нормативов по тестированию не провожу. Вся работа проводится на уроках, как материал по развитию двигательных качеств. А отдельные виды тестов проверяю как домашнее задание, для выполнения которых не надо специального оборудования. Например: сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища.

За каждый тест дети получают соответствующие оценки по пятибалльной системе. Если по какой – то причине ученику не удается выполнить тест на положительную оценку, то у него всегда есть возможность и время на повторное выполнение теста. Так, что можно отметить - технология тестирования проста и занимает не много времени.

Учащийся, выполняя определенный тест, после его окончания узнает свой результат и какова его оценка развития индивидуального уровня физической кондиции.

Учащиеся, зная результаты тестирования, могут получить хорошую оценку даже за незначительное улучшение физических показателей.

В результате выполнения предложенных тестов мы имеем:

1. Простые и доступные виды испытаний направленные на развитие основных двигательных качеств.

2. Результаты тестов дают возможность определить индивидуальный уровень физической подготовленности.

3. Определить сильные и слабые стороны ученика.

4. Возможность каждому ученику сделать вывод по поводу физической подготовленности.

Только желание учителя и творческий подход в проведении уроков физической культуры может заинтересовать детей. Учащиеся, видя свои успехи на уроках, начинают серьезно заниматься физической культурой. Они приходят в спортивные секции, совершенствуя свои физические качества. Следующим шагом ребят становится участие в соревнованиях различного уровня, на которых многие добиваются хороших результатов, становятся победителями и призерами.