СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по чтению М.Пришвин Беличья память (2-3 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по чтению М.Пришвин Беличья память (2-3 кл)»

Фамилия _____________________________________________________

Михаил Пришвин. Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: ловкая белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! 

Задания

1. Прочитанное произведение – это …

1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ

2. Определи тему прочитанного произведения.

1) Повадки диких животных

2) Зимние изменения в природе

3) О дружбе человека и животного

3. Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.


  1. Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем.

Читать следы 2) С помощью специального справочника узнавать

зверей по описанию.

3) По следам зверей определять толщину снежного

покрова.

4. Найди и отметь все верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз.


1) Белка ходила и съедала жёлуди и семена шишек.

2) Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.

3) Белка помнила, где спрятала орехи осенью.

4) Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.


5. Какие чувства испытывал автор текста, когда разглядывал беличьи следы.


1) радость 2) удивление 3) гордость 4) безразличие

Внимательно прочитай текст из энциклопедии

Белка – представитель отряда грызунов. Основой её рациона питания является растительная пища – грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Белка умна, проворна. Но учёные установили, что у белок плохая память. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней. О своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, а также кабаны и бурые медведи.

Благодаря забывчивости белки, из спрятанных и ненайденных белкой в земле желудей, шишек, орехов вырастают новые деревья.

6. Подчеркни зелёным карандашом слова, которыми описывает белку

М. Пришвин, а синим карандашом – слова, которыми описывают белку в тексте из энциклопедии.


ловкая смекалистая проворная

умная хорошая память плохая память

7. Определи стиль прочитанных текстов.

Подсказка

Научно-познавательные тексты несут точную информацию о каком-либо объекте. Факты выражаются научным языком.

В художественных рассказах автор описывает героев, выражает своё отношение к ним, используя различные средства выразительности.


Дополни предложения.


Рассказ М. Пришвина – это ____________________________________ текст.

Текст из энциклопедии – это __________________________________________

_________________________________________________ текст.