Раздел № 1. 30 вопросов по теоретической части Варианты ответов на каждый опрос должно быть не мене 3-х, один ответ правильный |
| Язык программирования Pascal создал | Н. Вирт Б. Паскаль М. Фортран Правильных ответов нет | 1 |
| Линейная структура построения программы подразумевает | Неоднократное повторение отдельных частей программы Последовательное выполнение всех элементов программы Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы Верного ответа нет | 2 |
| Оператор присваивания имеет вид | = := =: Верного ответа нет | 2 |
| Раздел VAR служит | Для описания используемых переменных Для описания величин Для описания выражений Верного ответа нет | 1 |
| Правильная строковая запись выражения | x-х***3/abs x + sin (x) x-x*x*x/abs (x) +sin (x) x-(x*x*x)/abs x +sin (x) Верного ответа нет | 2 |
| Целочисленное деление можно выразить следующей функцией | A mod B A div B Abs (A)*B Верного ответа нет | 2 |
| Раздел операторов начинается служебным словом | VAR INTEGER BEGIN Верного ответа нет | 3 |
| Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора | WRITE, WRITELN READ, READLN PROGRAM Верного ответа нет | 2 |
| Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора | WRITE, WRITELN READ, READLN PROGRAM Верного ответа нет | 1 |
| Ветвящийся алгоритм подразумевает | Неоднократное повторение отдельных частей программы Последовательное выполнение всех элементов программы Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы Верного ответа нет | 3 |
| Оператор CASE служит для создания | Линейных алгоритмов Ветвящихся алгоритмов Циклических алгоритмов Верного ответа нет | 2 |
| Цикл WHILE называется | Цикл с предусловием Цикл с параметром Цикл с постусловием Ветвлением | 1 |
| Цикл For называется | Цикл с предусловием Цикл с параметром Цикл с постусловием Ветвлением | 2 |
| Цикл REPEAT называется | Цикл с предусловием Цикл с параметром Цикл с постусловием Ветвлением | 3 |
| Сколько строк напечатает программа: var k,l : integer; begin FOR k:=8 DOWNTO 1 DO FOR l:=10 TO 14 DO writeln(‘Мне нравится Паскаль.’); end. | 8 10 14 40 | 4 |
| Ч ему будет равен значение А после выполнения алгоритма | 2; 3; 4; 5; | 4 |
| Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: a:= 3 + 8*4; b:= (a div 10) + 14; a:= (b mod 10) + 2; | a=3, b= 15 a= 8, b=17 a=9, b=17 Верного ответа нет | 3 |
| Операторными скобками называются | ( ) begin … end; Верного ответа нет | 3 |
| Оператором цикла не является оператор | While… For… Case… Repeat… Верного ответа нет | 3 |
| Тип переменных для параметра цикла FOR | целочисленный тип логический тип натуральный тип верного ответа нет | 1 |
| Тело цикла While для вычисления значений функций f(x)=x4, на отрезке [-5,5] с шагом 10 будет иметь вид: | f:= x+x+x+x; x:=x+10;writeln (f,x); f:=x4; x:=x+10;writeln (f,x); f:= x*x*x*x; x=x+0.10;writeln (f,x); f:= x*x*x*x; x:=x+10; writeln (f,x); | 4 |
| Оператором цикла не является оператор | While… For… Readln… Repeat… Верного ответа нет | 3 |
| Укажите правильное описание массива: | a:array[1..n,1..m] of real; a:array{1..n} of integer; a:array [1...n, 1…m] of real; a: aray [1..n, 1..m] of integer. | |
| Какое количество данных может находиться в данном массиве var ch: array[4..16] of integer;? | 13 целых чисел; 14 целых чисел; 13 букв; 12 дробных чисел. | 1 |
| Как объявляются текстовые файлы в программе? | CHAR TEXT DOC STRING | 2 |
| При работе с файлами обязательно надо описать | подпрограмму Файловую переменную Массивы Строковую переменную | 2 |
| Каким оператором файл открывается для чтения? | CLOSE REWRITE ASSIGN RESET | 4 |
| Какой оператор устанавливает связь между именем файла в программе (файловой переменной ) и физическим именем файла, принятым в ОС. | REWRITE ASSIGN RESET CLOSE | 2 |
| Каким оператором файл открывается для записи? | REWRITE ASSIGN RESET CLOSE | 1 |
| Каким оператором закрывается файл? | RESET ASSIGN CLOSE REWRITE | 3 |
Раздел № 2 Определить правильную последовательность – 20 вопросов |
| Установить правильную последовательность структуры программы на языке Pascal | Заголовок программы Program Начало блока операторов Begin Блок переменных Var Конец блока операторов End Тело программы Блок констант Cosnt | 1, 6, 3, 2, 5, 4 |
| Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы | S:=S+A[i] IF A[i]20 ELSE i:=i+1 THEN | 2, 5, 1, 3, 4 |
| Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы | THEN BUF:=K; K:=M; M:=BUF; BEGIN IF K END; | 4, 1, 3, 2, 5 |
| Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы | IF i100 END BEGIN THEN ELSE A:=A+SQR(i); i:=i-2; WRITELN(A) | 1, 4, 7, 5, 3, 6, 2 |
| Установить правильную последовательность команды описания массива из 12 вещественных чисел (индекс от -20 до 20) | [-20..20] var array of real; my_array: | 2, 5, 3, 1, 4 |
| Установить правильную последовательность команды описания массива из 10 целых чисел (индекс от 1 до 10) | array var my_array: of integer; [1..10] | 2, 3, 1, 5, 4 |
| Установить правильную последовательность команды цикла For для увеличения параметра i с 1 до 10 | i:=1 For 10 to do | 2, 1, 4, 3, 5 |
| Установить правильную последовательной команд открытия файла для записи | Записать данные в файл (Write) Закрыть файл (Close) Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign) Открыть файл для записи (Rewrite) Описать файловую переменную | 5, 3, 4, 1, 2 |
| Установить правильную последовательность команд открытия файла для чтения | Закрыть файл (Close) Считать данные из файла (Read) Описать файловую переменную Открыть файл для чтения (Reset) Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign) | 3, 5, 4, 2, 1 |
| Установить правильную последовательной команд открытия файла для дозаписи | Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign) Описать файловую переменную Записать данные в файл (Write) Закрыть файл (Close) Открыть файл для дозаписи (Append) | 2, 1, 5, 3, 4 |
| Установить правильную последовательность команд | (1+sqr(e)) a 2 * / | 2, 4, 1, 5, 2 a*(1+sqr(e))/2 |
| Установить правильную последовательность команд | -4*a*c)) sqr(b) +sqrt( / (2*a) (-b | 6, 3, 2, 1, 4, 5 (-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/(2*a) |
| Установить правильную последовательность команд | +y) 2* exp( x | 3, 2, 4, 1 exp(2*x+y) |
| Установить правильную последовательность фрагмента программы для ввода массива | For i:=1 to 10 do Readln (a[i]); VAR BEGIN A : array [1..10] of integer ; I : integer ; END. | 2, 4, 3, 1, 5 Var A : array [1..10] of integer ; I : integer ; Begin For i:=1 to 10 do Readln (a[i]); end. |
| Установить правильную последовательность фрагмента программы заполнения массива случайными числами | BEGIN For i:=1 to 10 do a[i]:= random (10); A : array [1..10] of integer ; I : integer ; VAR END. | 4, 3, 1,2, 5 Var A: array [1..10] of integer; I : integer; begin For i :=1 to 10 do A [ i ]:= random (10); end. |
| Установить правильную последовательность условного оператора IF | ; IF THEN ELSE | 2, 4, 3, 5, 1 |
| Установить правильную последовательность операторa цикла с параметром | := FOR DO TO ; | 2, 1, 4, 3, 5 |
| Установить правильную последовательность оператора цикла с предусловием | DO ; WHILE | 3, 4, 1, 2 |
| Установить правильную последовательность оператора цикла с постусловием | REPEAT UNTIL ; | 1, 3, 2, 4 |
| Установить правильную последовательность операторa цикла с параметром | ; DO FOR DOWNTO := | 3, 5, 4, 2, 1 |
Раздел № 3. Определить соответствие – 20 вопросов |
| Определите соответствие команд для работы с файлами ASSIGN WRITE CLOSE APPEND | Открыть файл для дозаписи Записать данные в файл Установить связь файловой переменной и файлом на диске Закрыть файл | 1 – 3 2 – 2 3 – 4 4 - 1 |
| Определите соответствие команд для описания циклов и ветвлений FOR WHILE REPEAT CASE | Оператор ветвления Цикл с предусловием Цикл с параметром Цикл с постусловием | |
| Определите соответствие команд для описания разных типов переменных INTEGER REAL CHAR BOOLEAN | символьный тип логический тип целый тип вещественный тип | 1 – 3 2 – 4 3 – 1 – 2 |
| Определите соответствие команд для описания разных типов переменных логический тип символьный тип целый тип строковый тип | INTEGER STRING BOOLEAN CHAR | 1 – 3 2 – 4 3 – 1 4 – 2 |
| Определите соответствие команд для описания структуры программы на языке Pascal Заголовок программы Начало блока операторов Блок переменных Конец блока операторов Блок констант | END VAR COSNT PROGRAMM BEGIN | 1 – 4 2 – 5 3 – 4 4 – 5 5 – 3 |
| Определите соответствие команд открытия файла CLOSE RESET APPEND REWRITE | Открыть файл для дозаписи Открыть файл чтения Открыть файл для записи Закрыть файл | 1 – 4 2 – 2 3 – 1 4 – 3 |
| Определите соответствие команд языка Pascal Оператор цикла с постусловием Оператор безусловного перехода Оператор условия Оператор цикла с предусловием | GOTO IF WHILE REPEAT | 1 – 4 2 – 1 3 – 2 4 – 3 |
| Определите соответствие команд языка Pascal := CASE CLOSE FOR | Цикл с параметром Закрыть файл Оператор выбора (ветвление) Оператор присвоения | 1 – 4 2 – 3 3 – 2 4 – 1 |
| Определите соответствие команд языка Pascal read(список) readln(список) write(список) writeln(список) | вывод данных из списка, после выведения последнего элемента списка на экран, курсор останется в той же строке. ввод данных из списка, после считывания последнего значения переменной из списка, происходит перевод следующего ввода данных в начало новой строки. вывод данных из списка, после завершения вывода, переводит курсор на следующую строку ввод данных из списка, после считывания последнего элемента списка на экран, курсор останется в той же строке | 1 – 4 2 – 2 3 – 1 4 – 3 |
| Определите соответствие математических функций языка Pascal sqrt(x) abs(x) round(x) sqr(x) | нахождение квадрата числа нахождение корня числа округление числа модуль числа | 1 – 2 2 – 4 3 – 3 4 – 1 |
| Определите соответствие математических функций языка Pascal Арксинус X, угол, синус которого равен X, в радианах Косинус X (X в радианах) Арккосинус X, угол, косинус которого равен X, в радианах Синус X (X в радианах) | Sin (X) ArcSin (X) Cos (X) ArcCos (X) | 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1 |
| Определите соответствие функций для работы со случайными величинами языка Pascal Randomize Random Random (X) Random (X, Y) | Возвращает псевдослучайное целое число от 0 до X-1 Устанавливает начальное значение генератора псевдослучайных чисел равным текущему значению часов Возвращает псевдослучайное действительное число от 0 (включительно) до 1 (без включительно) Возвращает псевдослучайное целое число от X до Y | 1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 4 |
| Определите соответствие логических функций языка Pascal Логическое И, логическое умножение Логическое ИЛИ, логическое сложение Логическое исключающее ИЛИ Отрицание, логическое НЕ | not xor and or | 1 – 3 2 – 4 3 – 2 4 – 1 |
| Определите соответствие математических операций языка Pascal div mod * / | Умножение Деление Целая часть деления Остаток от деления | 1 – 3 2 – 4 3 – 1 4 – 2 |
| Определите соответствие типов данных языка Pascal символьный тип массив строчные величины комбинированный тип - записи | array record char string | 1 – 3 2 – 1 3 – 4 4 – 3 |
| Определите соответствие описаний массивов языка Pascal массив целых чисел массив символьных величин массив вещественных чисел массив строчных величин | a:array[1..10] of real a:array[1..10] of integer a:array[1..10] of char a:array[1..10] of string | 1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 4 |
| Определите соответствие описаний массивов языка Pascal b:array[1..20] of integer b:array[1..20] of real b:array[1..20] of boolean b:array[1..20] of char | массив символьных величин массив целых чисел массив вещественных чисел массив величин логического типа | 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1 |
| Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal LIGHTBLUE LIGHTGREEN LIGHTCYAN LIGHTRED MAGENTA | Фиолетовый Светло - зеленый Светло-бирюзовый Розовый Светло - Синий | 1 – 5 2 – 2 3 – 3 4 – 4 5 - 1 |
| Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal RED MAGENTA BROWN LIGHTGRAY | Фиолетовый Светло-серый Коричневый Красный | 1 – 4 2 – 1 3 – 3 4 – 2 |
| Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal Темно-синий Темно-зеленый Бирюзовый Темно-серый | DARKGRAY BLUE GREEN CYAN | 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1 |
Раздел № 4 Выбрать из предложенных вариантов несколько правильных – 15 вопросов |
| Укажите основные виды алгоритмов | Линейный алгоритм Ветвящийся алгоритм Зацикленный алгоритм Циклический алгоритм Развивающийся алгоритм | 1, 2, 4 |
| Укажите команды для работы с файлами | ASSIGN BEGIN CLOSE APPEND VAR | 1, 3, 4 |
| Укажите команды для работы с файлами | RESET REWRITE RECORD CLOSE ELSE | 1, 2, 4 |
| Укажите команды ввода/вывода | LABEL WRITELN READ ARRAY READLN | 2,3,5 |
| Укажите команды ввода/вывода | WRITE WRONG REWRITE RESET READ | 1, 5 |
| Укажите операторы логических функций языка Pascal | END NOT RESET AND OR | 2, 4, 5 |
| Укажите операторы цикла языка | WHILE… REAL FOR… CASE… REPEAT… | 1, 3, 5 |
| Укажите типы данных в языке Pascal | STRING INTEGER REWRITE RESET CHAR | 1, 2, 5 |
| Укажите процедуры для работы с графикой в языке Pascal | CASE LINE FOR RECTANGLE SIN | 2, 4 |
| Укажите константы цветов для работы с графикой в языке Pascal | BLUE BAR BEGIN BLACK BROWN | 1, 4, 5 |
| Укажите стандартные функции, используемые в языке Pascal | FACTORIAL(X) EXP(X) KVADRAT(X) FRAC(X) INT(X) | 2, 4, 5 |
| Укажите команды ввода/вывода | WRITE READ RANDOM READLN SQR | 1, 2, 4 |
| Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных | NAME NOT FILE MACCUB METKA | 2, 3 |
| Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных | GOTO MOVE UNTIL MOVETO UNTILTO | 1, 3 |
| Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных | MOD MODEL WHILE WHILEDO WHILENOT | 1, 3 |
Раздел № 5 Вставить пропущенное слово или словосочетание – 15 вопросов |
| … — это последовательность команд, в результате выполнения которой, решается поставленная задача, … - набор инструкций, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи за конечное число шагов | Алгоритм |
| … — это идентификатор, который обозначает некоторую не меняющуюся величину заданного типа. | Константа |
| Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации …… исполнения набора инструкций. | многократного |
| Блок-схемой называется …... изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций. | графическое |
| Условный оператор используется в программе для реализации алгоритмической структуры – ….. | ветвления |
| Элементы массива пронумерованы, и обратиться к каждому из них можно по номеру (или нескольким номерам — например, для элемента таблицы задается номер строки и столбца). Номера элементов массива называются … | индексами |
| В паскале за … деление отвечает оператор DIV | целочисленное |
| При использовании TO параметр автоматически…. на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится больше конечного значения. | увеличивается |
| В языке программирования Паскаль для … псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция RANDOM. | генерации |
| Процедура Паскаль EXIT служит для … работы того программного блока, в котором она используется (условный оператор, цикл, процедура). | завершения |
| При использовании DOWNTO параметр автоматически…. на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится меньше конечного значения. | уменьшается |
| Процедура Write …. данные в текущую строку. | записывает |
| MOD - …. от деления (записывается так: A MOD B) | остаток |
| Процедуры READ и READLN выполняют … информации из устройства стандартного ввода. | чтение |
| Процедура CIRCLE рисует … текущим цветом, установленным обращением к SetColor и радиусом равным Radius (в пикселах), используя точку с координатами (X, Y) как центр. | окружность |