СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ф-КП-УР-03-1.16-09
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Карагандинский высший политехнический колледж
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине «Обеспечение эффективности командной работы»
по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»
квалификации 1304094 «Прикладной бакалавр программист вычислительной техники»
2018
Составитель:
преподаватель кафедры Тарасов С.П.
Рассмотрено на заседании кафедры
Экономики, права и общепрофессиональных дисциплин
«01» января 2018 г. Протокол № 7
Заведующий(ая) кафедрой _______________Клыкова О.А.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Учебной работе
__________________ Хасенов М.М.
«___» __________ 20___г.
Специальность: 1304043 “Вычислительная техника и программное обеспечение”
Наименование дисциплины: Основы рыночной экономики Максимальный объем часов: 45
ЯЗЫК (РУССКИЙ)
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 1 | Команды становятся все более популярными в результате: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Усложнения принимаемых стратегических управленческих решений |
НЕВЕРНЫЙ | Сложностидостижения взаимопонимания |
НЕВЕРНЫЙ | Усиления коммуникативных связей |
НЕВЕРНЫЙ | Углубления процессов глобализации |
НЕВЕРНЫЙ | Простоты достижения взаимопонимания |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 2 | Почему возможности команд в деятельности больших организаций полностью не используются? |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Недостаточно четко понимание руководителями организаций, что такое команда, как ее создавать и как использовать |
НЕВЕРНЫЙ | Не придаётся значения роли человеческого фактора |
НЕВЕРНЫЙ | Громоздкость организационных мероприятий по внедрению команд |
НЕВЕРНЫЙ | Отсутствие опыта командной работы |
НЕВЕРНЫЙ | Наличие негативного опыта командной работы |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 3 | Формирование команд в организациях может быть объяснено: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Необходимостью принятия нестандартного решения |
НЕВЕРНЫЙ | Близостью, взаимосвязью видов деятельности, взаимодействиями и чувствами |
НЕВЕРНЫЙ | Устойчивым равновесием между взаимным притяжением и общими позициями |
НЕВЕРНЫЙ | Общими вознаграждениями и затратами |
НЕВЕРНЫЙ | Необходимостью принятия стандартного решения |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 4 | Проще всего работать в группе: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Состоящей из 5-9 человек |
НЕВЕРНЫЙ | Состоящей из 3-х человек |
НЕВЕРНЫЙ | Состоящей из 5-7 человек, ввиду эффективной коммуникации |
НЕВЕРНЫЙ | Состоящей из 11 человек |
НЕВЕРНЫЙ | Состоящей из 15 человек |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 5 | Признак, который позволил бы определить существенную характеристику первичных групп |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Её членов должны связывать частота непосредственных контактов |
НЕВЕРНЫЙ | Близость проживания |
НЕВЕРНЫЙ | Наличие родственных связей |
НЕВЕРНЫЙ | Личное знакомство |
НЕВЕРНЫЙ | Наличие общих знакомств |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 6 | Формальные группы обычно создаются: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Для выполнения определенных организационных задач |
НЕВЕРНЫЙ | Для большей концентрации усилий разных людей |
НЕВЕРНЫЙ | Для усиления влияния на внешнюю среду |
НЕВЕРНЫЙ | Для демонстрации силы другим группам |
НЕВЕРНЫЙ | Для большей уверенности |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 7 | Группы называются референтными: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Такие группы, в которые индивиды не включены реально, но нормы, которых они принимают |
НЕВЕРНЫЙ | Если в них входят значимые люди |
НЕВЕРНЫЙ | Группы, оказывающие определяющее влияние на общественное мнение |
НЕВЕРНЫЙ | Группы, имеющие жесткую внутреннюю структуру |
НЕВЕРНЫЙ | Группы, имеющие гибкую внутреннюю структуру |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 8 | Профессиональная группа отличается от непрофессиональной группы: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность, обладают необходимой для ее реализации квалификацией, знаниями, опытом работы в определенной сфере |
НЕВЕРНЫЙ | Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность, обладают необходимой для ее реализации квалификацией, опытом работы в определенной сфере |
НЕВЕРНЫЙ | Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность, обладают необходимой для ее реализации опытом работы в определенной сфере |
НЕВЕРНЫЙ | Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность и обладают необходимыми для ее реализации знаниями в определенной сфере |
НЕВЕРНЫЙ | Входящие в нее люди осуществляют только профессиональную деятельность |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 9 | Непрофессиональная группа обладает: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Правом не ориентироваться на квалификационные характеристики человека |
НЕВЕРНЫЙ | Этическим кодексом |
НЕВЕРНЫЙ | Методами реализации этического кодекса |
НЕВЕРНЫЙ | Право определять, кому работать в данной профессии |
НЕВЕРНЫЙ | Профессиональным кодексон |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 10 | Основным компонентом структуры группы не является: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Взаимные симпатии членов группы |
НЕВЕРНЫЙ | Формальное лидерство в группе |
НЕВЕРНЫЙ | Роли, которые члены группы самоопределяют или принимают |
НЕВЕРНЫЙ | Групповые нормы |
НЕВЕРНЫЙ | Неформальное лидерство в группе |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 11 | Команда как разновидность группы имеет аналогичную ей структуру. Однако есть существенное различие. |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Команда обладает коллективным синергетическим эффектом |
НЕВЕРНЫЙ | Команда характеризуется меньшей численностью членов |
НЕВЕРНЫЙ | Команда имеет более сложную внутреннюю структуру |
НЕВЕРНЫЙ | Команда характеризуется большей социальной активностью |
НЕВЕРНЫЙ | Команда характеризуется большей численностью |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 12 | Часто команда определяется: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Как группа индивидов, которые распределяют между собой рабочие операции и ответственность за получение конкретных результатов |
НЕВЕРНЫЙ | Как несколько человек, действующих совместно при выполнении какой-либо работы или деятельности |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды взаимозависимы в работе, то есть для достижения разделяемых целей они нуждаются в работе других членов |
НЕВЕРНЫЙ | Команда – сплочённая группа, ориентированная на эффективный результат |
НЕВЕРНЫЙ | Команда обладает коллективным синергетическим эффектом |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 13 | Переход к командной форме организации связан: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | С необходимостью разрешения острой критической ситуации |
НЕВЕРНЫЙ | С задачами тренировки персонала в критических ситуациях |
НЕВЕРНЫЙ | С производственной необходимостью |
НЕВЕРНЫЙ | Со стремлением следовать инновационным технологиям управления |
НЕВЕРНЫЙ | С коммерческой необходимостью |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 14 | Принцип коллективного исполнения работы: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Каждый член команды выполняет ту часть общего задания, которую ему поручила команда |
НЕВЕРНЫЙ | Каждый член команды выполняет то, что он обычно исполнял по заданию администрации |
НЕВЕРНЫЙ | Каждый член команды выполняет то, что он сам определил как ведущий специалист в определённой области |
НЕВЕРНЫЙ | Каждый член команды выполняет то, что он выполняет ежедневно |
НЕВЕРНЫЙ | Каждый член команды выполняет то, что он никогда не выполнял |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 15 | Принцип взаимозависимости в команде – это: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Члены команды воспринимаются как равноправные участники процесса деятельности и имеют возможность влиять друг на друга |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды связаны между собой договорными отношениями |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды подчиняются общим нормам |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды взаимосвязаны технологическими процессами |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды не подчиняются общим нормам |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 16 | Принцип коллективной ответственности |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Вся команда теряет в доверии, стимулировании, в общественном признании, если задание не выполнено по вине любого из членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Вся команда не теряет в стимулировании, если задание выполнено частично по вине любого из членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Вся команда теряет в доверии, в общественном признании, если задание не выполнено по вине любого из членов команды, но сохраняет материальное стимулирование |
НЕВЕРНЫЙ | Вся команда увольняется, если задание не выполнено по вине любого из членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Вся команда нгачинает работу с начала, если задание не выполнено по вине любого из членов команды |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 17 | Принцип единой для команды формы стимулирования, оплаты за конечный результат: распределение внутри команды |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Это внутрикомандный вопрос |
НЕВЕРНЫЙ | Это определяется нанимателем команды |
НЕВЕРНЫЙ | Это определяется руководителем команды |
НЕВЕРНЫЙ | Это определяется в процессе переговоров между заказчиком и членами команды |
НЕВЕРНЫЙ | Это определяется руководителем предприятия |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 18 | Принцип повышенной исполнительской дисциплины |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Работать в режиме сверхотдачи |
НЕВЕРНЫЙ | Работать столько, сколько требуется |
НЕВЕРНЫЙ | Работать сверхурочно |
НЕВЕРНЫЙ | Работать в условиях расширения деятельности |
НЕВЕРНЫЙ | Работать в выходные дни |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 19 | Принцип добровольности вхождения в команду |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | В состав команды может быть включен только тот, кто добровольно изъявил готовность к этому на основе полного знания и понимания всех условий ее деятельности |
НЕВЕРНЫЙ | В состав команды может быть включен только тот, кто добровольно изъявил готовность |
НЕВЕРНЫЙ | В состав команды может быть включен только тот, кто добровольно изъявил желание в ней работать |
НЕВЕРНЫЙ | В состав команды может быть включен только тот, кто приглашён в неё |
НЕВЕРНЫЙ | В состав команды может быть включен каждый |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 20 | Ведущий недостаток «командного феномена» |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Высокий уровень риска для руководства, передающего свою функцию организационно-административного управления команде |
НЕВЕРНЫЙ | Низкий уровень риска для руководства, передающего свою функцию организационно-административного управления команде |
НЕВЕРНЫЙ | Командная форма требует высокой концентрации специалистов на узком фронте работ, что в обычных условиях не экономично, нерентабельно, а подчас и невозможно, так как высоко классных специалистов не так уж и много, и они «на вес золота» |
НЕВЕРНЫЙ | Для команды требуется повышенный фонд стимулирования и более интенсивный ритм работ всех служб обеспечения (занятых обслуживанием работ команды материалами, сырьем, энергетикой, информацией и т. д. и т. п.), что в обычных условиях не требуется |
НЕВЕРНЫЙ | При работе неизбежно соприкосновение характеров, и трудно обеспечить выполнение задания |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 21 | Функциональная команда – |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Группа людей выполняет одну функцию, которая является частью какого-то более крупного процесса |
НЕВЕРНЫЙ | Это группа людей, связанных производственной функциональной связью |
НЕВЕРНЫЙ | Это группа людей, которая находится в подчинении одного руководителя |
НЕВЕРНЫЙ | Это группа людей, выполняющая работу, носящую непрерывный характер |
НЕВЕРНЫЙ | Это группа людей, выполняющая работу, носящую дискретный характер |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 22 | В ряде сфер командная форма организации является основным или единственным типом организации технологического процесса и выполнения работ, и никаким выдающимся явлением не считается |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Спортивные команды в игровых видах спорта |
НЕВЕРНЫЙ | Туристическая группа |
НЕВЕРНЫЙ | Пассажиры авиалайнера |
НЕВЕРНЫЙ | Учебная группа |
НЕВЕРНЫЙ | Очередь в магазине |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 23 | К примерам производственных команд можно отнести: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Аварийные бригады при обслуживании тепло-водо-газо-коммуникаций, производственные участки |
НЕВЕРНЫЙ | Театральный коллектив |
НЕВЕРНЫЙ | Коллектив, работающий над научным проектом |
НЕВЕРНЫЙ | Вокально-инструментальный ансамбль |
НЕВЕРНЫЙ | Туристическая группа |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 24 | К интеллектуальным командам можно отнести: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Педагогический коллектив, внедряющий инновационные педагогические технологии |
НЕВЕРНЫЙ | Бригады с аккордно-подрядной формой оплаты труда |
НЕВЕРНЫЙ | Артели строителей и заготовителей |
НЕВЕРНЫЙ | Хореографический коллектив |
НЕВЕРНЫЙ | Хоровой коллектив |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 25 | Разработка стратегии развития фирмы, поиск рациональных проектных решений, разработка обоснования нового законопроекта, реструктуризация являются задачами |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Управленческих команд |
НЕВЕРНЫЙ | Интеллектуальных команд |
НЕВЕРНЫЙ | Производственных команд |
НЕВЕРНЫЙ | Творческих команд |
НЕВЕРНЫЙ | Референтных команд |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 26 | Материально-денежная форма поощрения нередко является не основной; большую мотивацию могут иметь престижно-статусные стимулы и морально-сертификационные факторы общественного признания для |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Интеллектуальных команд |
НЕВЕРНЫЙ | Производственных команд |
НЕВЕРНЫЙ | Творческих команд |
НЕВЕРНЫЙ | Референтных команд |
НЕВЕРНЫЙ | Управленческих команд |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 27 | Уровень креативности и коммуникативной культуры членов команды является ключевым требованием в: |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Интеллектуальных командах |
НЕВЕРНЫЙ | Производственных командах |
НЕВЕРНЫЙ | Творческих командах |
НЕВЕРНЫЙ | Референтных командах |
НЕВЕРНЫЙ | Управленческих командах |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 28 | Группа действий как команда – |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Спортивная команда, группа для развлечений, экспедиция, команда на переговорах, бригада хирургов, военное подразделение |
НЕВЕРНЫЙ | Совет, «круглый стол», группы, занимающиеся вовлечением работников в процесс управления |
НЕВЕРНЫЙ | Производственные бригады, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава, группы обработки данных |
НЕВЕРНЫЙ | Исследовательская группа, группа планирования, инженерная группа, целевая группа |
НЕВЕРНЫЙ | Исследовательская группа, группа планирования, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 29 | Псевдокоманда - это группа: |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | У которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это |
НЕВЕРНЫЙ | У которой есть возможность стать командой, но она не успела сосредоточилась на коллективном выполнении работы |
НЕВЕРНЫЙ | У которой имеется потребность стать командой, но она не достаточно профессиональна |
НЕВЕРНЫЙ | У которой есть возможность стать командой, но она не может найти эффективного руководителя |
НЕВЕРНЫЙ | У которой отсутствует возможность стать командой |
МОДУЛЬ 1 | Теоретические основы формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 30 | Высокоэффективная команда - это реальная команда |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Группа обладает избытком синергии и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих |
НЕВЕРНЫЙ | Члены, которой обладают суперобязательностью относительно выполнения командной работы |
НЕВЕРНЫЙ | Методы работы и взаимодействия в группе способствуют персональному росту и успеху членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Такие группы обладают избытком синергии и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих |
НЕВЕРНЫЙ | У которой имеется потребность стать командой, но она не достаточно профессиональна |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 31 | Социальная роль - |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Это определенная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений |
НЕВЕРНЫЙ | Это стереотип социального поведения |
НЕВЕРНЫЙ | Это социальная позиция личности |
НЕВЕРНЫЙ | Это осознанная жизненная позиция, сложившаяся в результате жизненного опыта |
НЕВЕРНЫЙ | Это принципиальная позиция личности |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 32 | В основе командной роли личности лежат: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Личностные данные человека |
НЕВЕРНЫЙ | Профессиональная квалификация |
НЕВЕРНЫЙ | Принятие позиции в команде |
НЕВЕРНЫЙ | Самооценка человека |
НЕВЕРНЫЙ | Характер человека |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 33 | Командная роль «формирователь» в команде характеризуется: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Постоянной ориентированностью на решение поставленной задачи; стимулирует работу всей команды Способствует реализации принятых решений; побуждает сотрудников работать интенсивнее Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил |
НЕВЕРНЫЙ | Владением искусством проведения переговоров, разнообразие контактов Талант импровизатора, изучает благоприятные возможности Энтузиазм, коммуникабельность |
НЕВЕРНЫЙ | Усердием и добросовестностью. Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью Отслеживает своевременность выполнения заданий |
НЕВЕРНЫЙ | Претворяет идеи в практические действия, ревращает решения в легко выполнимые задания. Вносит упорядоченность в деятельность команды |
НЕВЕРНЫЙ | Проведение сложных переговоров с другими группами |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 34 | На каком этапе решения проблемы ведущую роль в каманде играет «мыслитель-генератор идей»? |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Начальная стадия разработки проекта |
НЕВЕРНЫЙ | Оценка способов решения проблемы |
НЕВЕРНЫЙ | Запуск механизмов практических действий |
НЕВЕРНЫЙ | Проведение сложных переговоров с другими группами |
НЕВЕРНЫЙ | Конечная стадия разработки проекта |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 35 | Прообразом команд могут являться: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Кружки качества |
НЕВЕРНЫЙ | Профсоюзы |
НЕВЕРНЫЙ | Трудовые коллективы |
НЕВЕРНЫЙ | Некоммерческие фонды |
НЕВЕРНЫЙ | Коммерческие фонды |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 36 | Наличие команд позволяет: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Упростить линейно-функциональную иерархию организации |
НЕВЕРНЫЙ | Повысить ответственность членов коллектива |
НЕВЕРНЫЙ | Снизить ответственность членов коллектива |
НЕВЕРНЫЙ | Определить мотивацию работников |
НЕВЕРНЫЙ | Организовать выполнение работ |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 37 | Предпочтительнее работа в команде |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | При неопределенности и множественности вариантов решений |
НЕВЕРНЫЙ | При условии срочного решения задачи |
НЕВЕРНЫЙ | При необходимости оптимального результата |
НЕВЕРНЫЙ | При необходимости повышения активности работников |
НЕВЕРНЫЙ | При условии конфликта в команде |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 38 | Предпочтительнее работа в одиночку: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | При ограниченном разнообразии мнений |
НЕВЕРНЫЙ | При условии, что для решения необходим консенсус |
НЕВЕРНЫЙ | При неопределенности и множественности вариантов решений |
НЕВЕРНЫЙ | При необходимости широкого диапазона компетентности |
НЕВЕРНЫЙ | При условии срочного решения задачи |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 39 | Выделить ведущий организационный недостаток команд |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Стремление к частным целям |
НЕВЕРНЫЙ | Стремление к общим целям |
НЕВЕРНЫЙ | Доминирование одного из членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Конформизм и «огруппление» мышления |
НЕВЕРНЫЙ | Обсуждения предложений занимает больше времени, чем принятие решения индивидом |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 40 | Синергетический эффект в командной работе достигается в результате: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | «Групповой компенсации индивидуальных неспособностей» |
НЕВЕРНЫЙ | Отождествления членами команды личных и групповых целей |
НЕВЕРНЫЙ | Интересов и чувство взаимной ответственности за действия каждого |
НЕВЕРНЫЙ | Когда сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов |
НЕВЕРНЫЙ | «Групповой компенсации индивидуальных способностей» |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 41 | Как создатель команды руководитель отвечает: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | За эффективное взаимодействие с командой и оказание помощи членам команды в налаживании общения друг с другом |
НЕВЕРНЫЙ | За график функционирования команды |
НЕВЕРНЫЙ | За финансовые вопросы, которые решает команда |
НЕВЕРНЫЙ | За материально-технические условия работы команды |
НЕВЕРНЫЙ | За материально-товарные ресурсы работы команды |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 42 | Руководитель придерживается ведущего принципа: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Рассматривать команду как сообщество, а не как функциональный блок |
НЕВЕРНЫЙ | Перестать акцентировать внимание на правилах работы |
НЕВЕРНЫЙ | Практиковать диалоги, чтобы начался богатый обмен мнениями |
НЕВЕРНЫЙ | Сделать информацию доступной |
НЕВЕРНЫЙ | Рассматривать команду как функциональный блок, а не сообшество |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 43 | Особым феноменом во взаимоотношениях «лидер - команда» является так называемый «парадокс лидера». |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Его суть проста: не бывает вечных лидеров |
НЕВЕРНЫЙ | Команда - это совокупный работник |
НЕВЕРНЫЙ | Руководитель - носитель волевого импульса команды |
НЕВЕРНЫЙ | Команда - «пирамида лидерства», которая работает по принципу круговой ориентации |
НЕВЕРНЫЙ | Команда - это отдельный работник |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 44 | Выделите форму вознаграждения, используемую только в командной форме работы |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Самовознаграждение |
НЕВЕРНЫЙ | Индивидуальные надбавки |
НЕВЕРНЫЙ | Возможность для обучения и развития |
НЕВЕРНЫЙ | Самостоятельность в выборе методов работы |
НЕВЕРНЫЙ | Самоменеджмент |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 45 | Приятная внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос, хоро-шее здоровье, высокая работоспособность, энергичность, представительность |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Физиологические качества |
НЕВЕРНЫЙ | Психологические качества |
НЕВЕРНЫЙ | Интеллектуальные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Личностные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Деловые качества |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 46 | Тип личности (экстраверт, интроверт). Темперамент (флегматик, холерик, сангвиник). Властность (амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость, смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство, мужество) |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Психологические качества |
НЕВЕРНЫЙ | Интеллектуальные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Личностные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Деловые качества |
НЕВЕРНЫЙ | Физиологические качества |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 47 | Высокий уровень интеллекта (ум, логика, память, интуиция, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, чувство юмора) |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Интеллектуальные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Личностные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Деловые качества |
НЕВЕРНЫЙ | Физиологические качества |
НЕВЕРНЫЙ | Психологические качества |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 48 | Деловые качества (организованность, дисциплинированность, надежность, гибкость, дипломатичность, обязательность, ответственность, рискованность, доброжелательность, тактичность, внимательность, адаптивность, коммуникабельность) |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Личностные качества |
НЕВЕРНЫЙ | Деловые качества |
НЕВЕРНЫЙ | Физиологические качества |
НЕВЕРНЫЙ | Психологические качества |
НЕВЕРНЫЙ | Интеллектуальные качества |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 49 | Автор фразы: «Основанные на командной деятельности рабочие процессы... позволяют обойти волчьи ямы иерархического управления» |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Джек Гордон |
НЕВЕРНЫЙ | Адам Смит |
НЕВЕРНЫЙ | Карл Маркс |
НЕВЕРНЫЙ | Дейл Карнеги |
НЕВЕРНЫЙ | Фридрих Энгельс |
МОДУЛЬ 2 | Команда как альтернативная организационная структура |
ЗАДАНИЕ № 50 | Индивидуальные надбавки за мастерство особенно полезны в условиях работы |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Самоуправляемых команд |
НЕВЕРНЫЙ | Интеллектуальных команд |
НЕВЕРНЫЙ | Профессиональныз команд |
НЕВЕРНЫЙ | Творческих команд |
НЕВЕРНЫЙ | Хаотичных команд |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 51 | Создание команды начинается: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | С развития групповой сплоченности |
НЕВЕРНЫЙ | С распределения командных ролей |
НЕВЕРНЫЙ | С обеспечения материальными ресурсами |
НЕВЕРНЫЙ | С обеспечения финансовыми ресурсами |
НЕВЕРНЫЙ | С подписания юридических договоров |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 52 | Сплочённость команды характеризуется: |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Развитостью сотрудничества и коммуникаций |
НЕВЕРНЫЙ | Единомыслием при принятии решения |
НЕВЕРНЫЙ | Единомыслием и единоначалием |
НЕВЕРНЫЙ | Принятие друг друга такими, какие есть |
НЕВЕРНЫЙ | Единством профессиональных статусов |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 53 | Редко встречающийся механизм психологической сплочённости |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Контрастность свойств и качеств членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Подобие и взаимодополнение (комплементарностъ) личностных качеств членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Гомеостаз |
НЕВЕРНЫЙ | Величина расхождений в средней выработке сотрудников |
НЕВЕРНЫЙ | Величина расхождений в средней трудоемкости сотрудников |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 54 | На интенсивных внутригрупповых коммуникациях основаны |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Автономные группы внутри команды |
НЕВЕРНЫЙ | Производственные бригады |
НЕВЕРНЫЙ | Спортивные команды |
НЕВЕРНЫЙ | Управленческие команды |
НЕВЕРНЫЙ | Команды на стадии становления |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 55 | Высокосплочённые команды |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Члены команды рационально используют ресурсы, оборудование и квалификацию для реализации общих целей |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды включены в систему внутрикомандых форм обучения |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды ориентируются на полномочия руководителя |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды ориентируются на профессионализм ведущих специалистов |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды ориентируются на политику руководства |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 56 | Для принятия решений команды обычно требуют больше времени, для |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Так как взаимное усилие способствует принятию лучших решений |
НЕВЕРНЫЙ | Так как долго идут дискуссии между ведущими специалистами |
НЕВЕРНЫЙ | Так как трудно собрать профессионалов в короткие сроки для обсуждения проблем |
НЕВЕРНЫЙ | Так как команда склонна искать единственно верное решение |
НЕВЕРНЫЙ | Так как команда не склонна искать единственно верное решение |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 57 | Считается, что в командах: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Меньше стрессов |
НЕВЕРНЫЙ | Меньше конфликтов |
НЕВЕРНЫЙ | Меньше тревожность |
НЕВЕРНЫЙ | Лучше психологический климат |
НЕВЕРНЫЙ | Больше стрессов |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 58 | Почему команда склонна к большему риску, чем рабочая группа? |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Взаимным «заражением смелостью» |
НЕВЕРНЫЙ | Конформистское давление |
НЕВЕРНЫЙ | Чувством чрезмерно завышенной самооценки |
НЕВЕРНЫЙ | Притуплением чувствительности к опасностям |
НЕВЕРНЫЙ | Взаимным «заражением трусостью» |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 59 | Непоколебимая вера в безусловное соответствие команды нормам морали. |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Способствует игнорированию членами команды этических и моральных последствий принимаемых решений |
НЕВЕРНЫЙ | Способствует сплочению команды |
НЕВЕРНЫЙ | Способствует росту уважения к членам команды со стороны других групп |
НЕВЕРНЫЙ | Способствует поднятию внутрикомандного духа |
НЕВЕРНЫЙ | Развивает корпоративную культуру |
МОДУЛЬ 3 | Психологические основы командной работы |
ЗАДАНИЕ № 60 | Самоцензура в оценке отклонений от показного командного консенсуса, отражает |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Стремление каждого члена команды заглушить собственные сомнения и контраргументы |
НЕВЕРНЫЙ | Высокий уровень самокритики у членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Признание, что сплочённость команды выше кратковременных разногласий между её членами |
НЕВЕРНЫЙ | Низкие морально-этические качества некоторых членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Низкий уровень самокритики у членов команды |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 61 | Навязывание одобрения или признания как эгоистическое поведение команды означает |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Стремление других жалеть себя, вынуждая тем самым их поддерживать или активно навязывать одобрительное мнение о ценности вклада в работу группы |
НЕВЕРНЫЙ | Способствование уходу дискуссии от вопросов, в которых ваша позиция уязвима или слаба |
НЕВЕРНЫЙ | Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций |
НЕВЕРНЫЙ | Отказ от участия в общей работе одного из членов команды («лентяй», «важная птица»). |
НЕВЕРНЫЙ | Признание слабых позиций, возврат к целям и задачам, дипломатическое «лавирование» |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 62 | Роль лидера в команде в ситуации эгостического поведения по типу «Атака и агрессия» |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Позиция «золотой середины», использование метода «разделяй и властвуй», рассмотрение другой проблемы |
НЕВЕРНЫЙ | Признание слабых позиций, возврат к целям и задачам, дипломатическое «лавирование». |
НЕВЕРНЫЙ | Выход из команды и получение индивидуального задания |
НЕВЕРНЫЙ | Активное использование метода Сократа с аргументацией «за» и «против» по каждой альтернативе |
НЕВЕРНЫЙ | Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 63 | Диагностический анализ как модель позитивного поведения команды означает |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Анализ недостатков или их причин в конкретной ситуации, организация «мозгового штурма». |
НЕВЕРНЫЙ | Поиск и предоставление нужной информации, открытость и честность |
НЕВЕРНЫЙ | Высказывание соответствующих суждений о вкладе каждого, признание и понимание чувств людей |
НЕВЕРНЫЙ | Готовность признать конфликт и разобраться в нем, принять меры по устранению возможной конфронтации интереса |
НЕВЕРНЫЙ | Активное использование метода Сократа с аргументацией «за» и «против» по каждой альтернативе |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 64 | Различные действия команды зависят от выбора активных стратегий (соперничества и сотрудничества) и отношения к ней руководителя, отражаемого в его поведении. Какая стратегия и какое отношение руководителя к группе отражается в следующих характеристиках: Группа, как и руководитель, стремиться достичь высоких результатов работы. Потенциал группы достаточно высокий. Возможность конфликтов внутри группы невелики. Руководителю свойственно ответственное поведение. |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Соперничество, положительное отношение руководителя к группе |
НЕВЕРНЫЙ | Сотрудничество, отрицательное отношение руководителя к группе |
НЕВЕРНЫЙ | Сотрудничество, положительное отношение руководителя к |
НЕВЕРНЫЙ | Соперничество, отрицательное отношение руководителя к группе |
НЕВЕРНЫЙ | Индиферрентное отношение к группе |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 65 | Коммуникация в эффективной команде осуществляется |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Открытая, ориентированная на понимание |
НЕВЕРНЫЙ | Коммуникации осуществляются через лидера, члены группы игнорируют друг друга |
НЕВЕРНЫЙ | Коммуникации осуществляются через лидера в соответствии с иерархией статусов |
НЕВЕРНЫЙ | Коммуникации осуществляются по модели «Звезда» |
НЕВЕРНЫЙ | Коммуникации осуществляются по модели «Солнце». |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 66 | Командообразование может происходить прутём |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Стихийного формирования |
НЕВЕРНЫЙ | Пространственного преобразования |
НЕВЕРНЫЙ | Социального преобразования |
НЕВЕРНЫЙ | Экономического механизма |
НЕВЕРНЫЙ | Каузального моделирования |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 67 | На какой стадии создания команды появляются конфликты между сотрудниками; раздел «зон влияния», проявляются неформальные лидеры, коллектив разбивается на группы? |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Борьба |
НЕВЕРНЫЙ | Продуктивной |
НЕВЕРНЫЙ | Ориентации |
НЕВЕРНЫЙ | Сплочения |
НЕВЕРНЫЙ | Формирования |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 68 | Главная причина любого конфликта – |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Столкновение интересов, амбиций, мотивов |
НЕВЕРНЫЙ | Несхожесть характеров |
НЕВЕРНЫЙ | Несформированность общих целей |
НЕВЕРНЫЙ | Неблагоприятные внешние условия |
НЕВЕРНЫЙ | Несхожесть поведения |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 69 | Стиль руководства в стихийно складывающейся команде зависит |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | От личности руководителя |
НЕВЕРНЫЙ | От соотношения факторов внешней и внутренней среды |
НЕВЕРНЫЙ | От корпоративной культуры |
НЕВЕРНЫЙ | От желания членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | От количества подчиненных |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 70 | Целенаправленный путь командообразования - |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Это путь сознательной реконструкции системы работы вашей организации в целом |
НЕВЕРНЫЙ | Это путь формирования команды под интересы её руководителя |
НЕВЕРНЫЙ | Это путь переформатирования функционального пространства организации |
НЕВЕРНЫЙ | Это путь выработки стратегии развития организации |
НЕВЕРНЫЙ | Это путь формирования команды под интересы её членов |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 71 | К основным элементам эффективной работы команды относятся |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Удовлетворение потребностей индивидуального членства |
НЕВЕРНЫЙ | Общественное признание |
НЕВЕРНЫЙ | Высокий уровень оплаты труда |
НЕВЕРНЫЙ | Высокий статус членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Высокие требования к персоналу |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 72 | Большая часть энергии эффективной команды направлена |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | На точное решение задачи |
НЕВЕРНЫЙ | На регулирование взаимодействия |
НЕВЕРНЫЙ | На установление внешних связей |
НЕВЕРНЫЙ | На поиск наилучшего решения |
НЕВЕРНЫЙ | На предотвращение разногласий |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 73 | Даже команда, достигшая своих целей, едва ли может считаться эффективной, если ее члены |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Разочарованы в своей команде и намерены искать другую работу |
НЕВЕРНЫЙ | Имеют противоречивые взгляды |
НЕВЕРНЫЙ | Неудовлетворенны оплатой труда и намерены искать другую работу |
НЕВЕРНЫЙ | Вступили в затяжной конфликт и намерены искать другую работу |
НЕВЕРНЫЙ | Неудовлетворенны условиями труда и намерены искать другую работу |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 74 | Эксперты в области поведения высокоэффективных организаций отмечают, что рабочие группы и команды различаются по результатам. Для команды результатом будет |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Реальный совместный вклад |
НЕВЕРНЫЙ | Высокая оплата труда |
НЕВЕРНЫЙ | Общественнозначимый продукт |
НЕВЕРНЫЙ | Межличностная сплочённость |
НЕВЕРНЫЙ | Отсутствие конфликтов |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 75 | Для определения эффективности групп Дж. Хэкман предложил «трехмерную концепцию эффективности группы», включающую критерий: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Услуги или продукция должны быть не ниже или превосходить существующие стандарты |
НЕВЕРНЫЙ | Технологические и материальные ресурсы |
НЕВЕРНЫЙ | Финансовые и трудовые ресурсы |
НЕВЕРНЫЙ | Информация и обратная связь |
НЕВЕРНЫЙ | Эффективная групповая культура |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 76 | Эффективность работы команд можно рассматривать с позиций их целесообразности. Для этих целей можно использовать трехуровневую модель командообразований. Определите какая характеристика соответствует второму уровню? |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Эффективная рабочая команда; формируется тогда, когда работа членов группы является взаимозависимой и требуется работа самоуправляемой команды |
НЕВЕРНЫЙ | Сплоченная рабочая группа; формируется тогда, когда требуется минимум совместной работы. На этом уровне люди работают в одной группе, но работа каждого из них не зависит от работы другого |
НЕВЕРНЫЙ | Эффективный организационный комплекс; формируется тогда, когда для достижения организационных целей требуется взаимодействие нескольких команд. На этом уровне каждая команда зависит от работы других команд |
НЕВЕРНЫЙ | Эффективная рабочая команда, вступающая в завершающий этап функционирования |
НЕВЕРНЫЙ | Эффективная рабочая команда, начинающая свой жизненный цикл |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 77 | Какой из тезисов, наиболее полно отражает характер коммуникаций в команде между её руководителем и сотрудниками? |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Ошибки открыто признаются и трактуются как уроки |
НЕВЕРНЫЙ | Ошибки фиксируются, и руководитель реагирует с целью корректировки ситуации |
НЕВЕРНЫЙ | Ошибки становятся временным препятствием в организации взаимодействия |
НЕВЕРНЫЙ | В функционировании команды ошибки практически исключены |
НЕВЕРНЫЙ | За допущенные ошибки следует наказание |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 78 | Беда, распространенная в современных командах - |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Каждый член группы выбирает роль критика и пытается доказать невозможность решения задач |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды четко распределяют роли и не берут на себя выполнение других ролей |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды способны заменить друг друга, что приводит к дублированию функций |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды в ситуации, требующей принятия нестандартного решения, много времени тратят на перераспределение функций |
НЕВЕРНЫЙ | За допущенные ошибки следует наказание |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 79 | Проблема, существующая во многих командах, это отсутствие механизма |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Реализации решений |
НЕВЕРНЫЙ | Проведения длительных переговоров |
НЕВЕРНЫЙ | Эффективного принятия решений |
НЕВЕРНЫЙ | Проверки эффективность принятых решений |
НЕВЕРНЫЙ | Системы внутреннего контроля |
МОДУЛЬ 4 | Эффективность командной деятельности |
ЗАДАНИЕ № 80 | Главная роль в команде принадлежит |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Председателю |
НЕВЕРНЫЙ | Генератору идей |
НЕВЕРНЫЙ | Критику |
НЕВЕРНЫЙ | Формирователю |
НЕВЕРНЫЙ | Космополиту |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 81 | Первые исследования командной деятельности, опубликованные в начале 60-х годов XX века, были посвящены |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Поискам способов повышения эффективности и продуктивности именно управленческого труда |
НЕВЕРНЫЙ | Поискам способов организации командных форм работы |
НЕВЕРНЫЙ | Поискам форм эффективного подбора сотрудников в команду |
НЕВЕРНЫЙ | Поискам механизмов эффективного командного управления |
НЕВЕРНЫЙ | Поискам способов решения конфликтов |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 82 | Современные организации обладают ярко выраженными тенденциями к усложнению и увеличению своего структурного и функционального состава, что требует внедрения более эффективных организационных форм и методов коллективного управления, которые позволили бы |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Минимизировать время принятия управленческого решения |
НЕВЕРНЫЙ | Минимизировать материально-технические затраты |
НЕВЕРНЫЙ | Минимизировать внешние риски развития организации |
НЕВЕРНЫЙ | Минимизировать риски при наборе работников |
НЕВЕРНЫЙ | Минимизировать издержки производства и обращения |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 83 | Повышение инновационных способностей исследовательской команды происходит за счет создания |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Коллектива единомышленников, принимающих на себя ответственность за перспективы развития организации вместе с администрацией |
НЕВЕРНЫЙ | Комплекса мощных внешних ресурсов |
НЕВЕРНЫЙ | Группы профессиональных сотрудников высшей квалификации |
НЕВЕРНЫЙ | Атмосферы позитивных межличностных отношений |
НЕВЕРНЫЙ | Комплекса мощных внутренних ресурсов |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 84 | Повышение мотивации предметной деятельностью и осознание причин низкого личного вклада конкретного члена группы определяется |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Пониманием руководителями правил командной деятельности |
НЕВЕРНЫЙ | Пониманием уровня руководителей ответственности за результат |
НЕВЕРНЫЙ | Пониманием руководителями значимости мотивации в команде |
НЕВЕРНЫЙ | Пониманием руководителями значимости четкого распределения обязанностей между членами команды |
НЕВЕРНЫЙ | Пониманием членами группы правил командной деятельности |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 85 | Нормы/правила придают власти в команде особый характер |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Распределенной власти, которая проявляется в подчинении людям, обладающим большими знаниями, опытом, профессиональным мастерством |
НЕВЕРНЫЙ | Иерархический вид, связанный с подчинением нижестоящих сотрудников вышестоящим профессионалам |
НЕВЕРНЫЙ | Смешанный вид, позволяющий интегрировать лучшие возможности |
НЕВЕРНЫЙ | Либеральные механизмы доминируют в командных формах деятельности |
НЕВЕРНЫЙ | Авторитарные механизмы доминируют в командных формах деятельности |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 86 | Специалисты описывают индикаторы, которые позволяют убедиться, что команда нуждается в определенной активности по ее формированию. К этим индикаторам относятся: |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Наличие ригидных защитных позиций |
НЕВЕРНЫЙ | Агрессивная внешняя среда |
НЕВЕРНЫЙ | Амбиции членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Низкая квалификация членов команды |
НЕВЕРНЫЙ | Наличие барьеров коммуникации |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 87 | Сегодня исследователи различают четыре основных подхода к формированию управленческой команды. Выделите несуществующий вариант |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Интегративно-поисковый |
НЕВЕРНЫЙ | Целеполагающий (основанный на целях). |
НЕВЕРНЫЙ | Межличностный (интерперсональный) |
НЕВЕРНЫЙ | Проблемно-ориентированный |
НЕВЕРНЫЙ | Планируюший (определяющий цели) |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 88 | Ролевой подход предполагает |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Проведение дискуссий и переговоров среди членов команды относительно их ролей |
НЕВЕРНЫЙ | Проведение переговоров по поводу принятия членами команды ролей |
НЕВЕРНЫЙ | Проведение переговоров с руководителем по поводу роли в команде |
НЕВЕРНЫЙ | Инициативное принятие и закрепление сотрудником своей роли в команде |
НЕВЕРНЫЙ | Самостоятельный выбор сотрудником своей роли |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 89 | Нередко обнаруживается, что основная проблема, которая препятствует команде эффективно работать - сам руководитель. Если он не осознает этого, тогда ситуация становится особенно трудной, пока члены команды |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Не вступят в конфронтацию с ним относительно разрушительных последствий его или ее управленческого поведения |
НЕВЕРНЫЙ | Не подчинятся и не примут его требования |
НЕВЕРНЫЙ | Не начнут переговоры с другим претендентом на руководство их командой |
НЕВЕРНЫЙ | Не примут совместного решения покинуть данную команду |
НЕВЕРНЫЙ | Не выберут неформального руководителя |
МОДУЛЬ 5 | Управленческая команда как форма профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 90 | Завершающая стадия формирования управленческой команды называется |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Мониторинг |
НЕВЕРНЫЙ | Портфолио |
НЕВЕРНЫЙ | Бизнес-результат |
НЕВЕРНЫЙ | Коучинг |
НЕВЕРНЫЙ | Менторинг |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 91 | Построение команд в целом соответствует классической процедуре изменений, впервые сформулированной К. Левином. Отметьте лишний элемент |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Устойчивость |
НЕВЕРНЫЙ | Размораживани |
НЕВЕРНЫЙ | Движение |
НЕВЕРНЫЙ | Замораживание |
НЕВЕРНЫЙ | Динамика |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 92 | Кому из исследователей командообразования принадлежит данная классификация стадий развития команды: 1. Стадия формирования; 2. Стадия психологической напряженности; 3. Стадия нормализации; 4. Стадия деятельности |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | В.М. Давыдову |
НЕВЕРНЫЙ | К. Левину |
НЕВЕРНЫЙ | Б. Басе |
НЕВЕРНЫЙ | Д. Такмену |
НЕВЕРНЫЙ | К.Юнгу |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 93 | На этапе функционирования команда |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Объединена и работает эффективно над достижением своих целей |
НЕВЕРНЫЙ | Обеспечивает обмен мнениями и воодушевляет команду на достижение намеченных целей |
НЕВЕРНЫЙ | Проясняет цели, ответственность и процедуры, которые имеют отношение к членам команды |
НЕВЕРНЫЙ | Осмысливает необходимость грамотного расформирования команды после достижения ею поставленной цели |
НЕВЕРНЫЙ | Либеральные механизмы доминируют в командных формах деятельности |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 94 | В организации со сложившейся внутренней структурой |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Отбор в команду не является самым важным фактором преобразований организации со сложившимся кадровым составом |
НЕВЕРНЫЙ | Отбор кадров становится ключевым фактором |
НЕВЕРНЫЙ | Отбор кадров может происходить в процессе функционирования команды и играть поддерживающую роль |
НЕВЕРНЫЙ | Отбор кадров становится лишней процедурой |
НЕВЕРНЫЙ | Отбор кадров не осуществляется |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 95 | Во многих организациях для формулирования требований к кандидату в команду используется |
СЛОЖНОСТЬ | 1 |
ВЕРНЫЙ | Анализ рабочего места |
НЕВЕРНЫЙ | Психологическое тестирование |
НЕВЕРНЫЙ | Собеседование |
НЕВЕРНЫЙ | Резюме |
НЕВЕРНЫЙ | Портфолио |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 96 | Имитация будущей работы – |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Кандидатам предлагается серия структурированных заданий, близких к тем, которые им предстоит выполнять на рабочем месте |
НЕВЕРНЫЙ | Это весьма «приземленная» картина того, как будет выглядеть работа на новом производстве и что потребуют от работников условия работы в командах |
НЕВЕРНЫЙ | Разбор и анализ конкретных практических или критических ситуаций, разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию, имитирующему производственные ситуации |
НЕВЕРНЫЙ | Система отбора кадров характеризуются комбинацией различных подходов: собеседований, интеллектуальных тестов, проверки рекомендаций |
НЕВЕРНЫЙ | Инициативное принятие и закрепление сотрудником своей роли в команде |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 97 | Замечено, что в организациях, успешно внедривших работу в командах, в первый год работы команды |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Около 20 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий |
НЕВЕРНЫЙ | Около 5 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий |
НЕВЕРНЫЙ | Около 15 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий |
НЕВЕРНЫЙ | Около 25 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий |
НЕВЕРНЫЙ | Около 10 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 98 | Для эффективной работы команд значение имеет отработка трех категорий навыков или умений. Отметьте лишнюю группу навыков |
СЛОЖНОСТЬ | 2 |
ВЕРНЫЙ | Навыки выстраивания эффективной работы с внешней средой |
НЕВЕРНЫЙ | Технические навыки или приемы, необходимые для выполнения работы |
НЕВЕРНЫЙ | Навыки работы в команде и навыки межличностного общения, необходимые членам команд |
НЕВЕРНЫЙ | Навыки активной борьбы за качество, включая умение выявлять проблемы и внедрять усовершенствования |
НЕВЕРНЫЙ | Навыки коммуникативной работы в команде и навыки делового общения, необходимые членам команд |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 99 | Обучение является |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | Необходимым постояннодействующим моментом командного строительства |
НЕВЕРНЫЙ | Должно осуществляться по мере возникновения потребности в нём |
НЕВЕРНЫЙ | Нет необходимости в обучении, поскольку команда включает в себя высокопрофессиональных людей |
НЕВЕРНЫЙ | Осуществляется ситуативно специалистами более высокого уровня, чем члены команды |
НЕВЕРНЫЙ | Обеспечивает обмен мнениями и воодушевляет команду на достижение намеченных целей |
МОДУЛЬ 6 | Технология формирования профессиональной команды |
ЗАДАНИЕ № 100 | Когда изменяется роль тренера команды в процессе обучения |
СЛОЖНОСТЬ | 3 |
ВЕРНЫЙ | По мере того как команда становится более опытной и сильной, тренеры снижают свою активность |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды, достигая согласия, устанавливают свои цели и определяют действия для их достижения |
НЕВЕРНЫЙ | Члены команды узнают о функциях группы и таких методиках, как создание номинальных групп и парное сравнение |
НЕВЕРНЫЙ | Тренеры дали специальные словесные указания и возбудили отчетливые ожидания, представили командные модели поведения |
НЕВЕРНЫЙ | Либеральные механизмы доминируют в командных формах деятельности |