СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по дисциплине: Обеспечение эффективности командной работы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по дисциплине: Обеспечение эффективности командной работы»

Ф-КП-УР-03-1.16-09



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН





Карагандинский высший политехнический колледж









ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Обеспечение эффективности командной работы»



по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»

квалификации 1304094 «Прикладной бакалавр программист вычислительной техники»


























2018

Составитель:

преподаватель кафедры Тарасов С.П.




Рассмотрено на заседании кафедры

Экономики, права и общепрофессиональных дисциплин

«01» января 2018 г. Протокол № 7

Заведующий(ая) кафедрой _______________Клыкова О.А.




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Учебной работе


__________________ Хасенов М.М.

«___» __________ 20___г.
































Специальность: 1304043 “Вычислительная техника и программное обеспечение”

Наименование дисциплины: Основы рыночной экономики Максимальный объем часов: 45

ЯЗЫК (РУССКИЙ)


МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 1

Команды становятся все более популярными в результате:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Усложнения принимаемых стратегических управленческих решений

НЕВЕРНЫЙ

Сложностидостижения взаимопонимания

НЕВЕРНЫЙ

Усиления коммуникативных связей

НЕВЕРНЫЙ

Углубления процессов глобализации

НЕВЕРНЫЙ

Простоты достижения взаимопонимания

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 2

Почему возможности команд в деятельности больших организаций полностью не используются?

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Недостаточно четко понимание руководителями организаций, что такое команда, как ее создавать и как использовать

НЕВЕРНЫЙ

Не придаётся значения роли человеческого фактора

НЕВЕРНЫЙ

Громоздкость организационных мероприятий по внедрению команд

НЕВЕРНЫЙ

Отсутствие опыта командной работы

НЕВЕРНЫЙ

Наличие негативного опыта командной работы

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 3

Формирование команд в организациях может быть объяснено:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Необходимостью принятия нестандартного решения

НЕВЕРНЫЙ

Близостью, взаимосвязью видов деятельности, взаимодействиями и чувствами

НЕВЕРНЫЙ

Устойчивым равновесием между вза­имным притяжением и общими позициями

НЕВЕРНЫЙ

Общими вознаграждениями и затратами

НЕВЕРНЫЙ

Необходимостью принятия стандартного решения

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 4

Проще всего работать в группе:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Состоящей из 5-9 человек

НЕВЕРНЫЙ

Состоящей из 3-х человек

НЕВЕРНЫЙ

Состоящей из 5-7 человек, ввиду эффективной коммуникации

НЕВЕРНЫЙ

Состоящей из 11 человек

НЕВЕРНЫЙ

Состоящей из 15 человек

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 5

Признак, кото­рый позволил бы определить существенную характеристику первичных групп

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Её членов долж­ны связывать частота непосредственных контактов

НЕВЕРНЫЙ

Близость проживания

НЕВЕРНЫЙ

Наличие родственных связей

НЕВЕРНЫЙ

Личное знакомство

НЕВЕРНЫЙ

Наличие общих знакомств

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 6

Формальные группы обычно создаются:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Для выполнения определенных организацион­ных задач

НЕВЕРНЫЙ

Для большей концентрации усилий разных людей

НЕВЕРНЫЙ

Для усиления влияния на внешнюю среду

НЕВЕРНЫЙ

Для демонстрации силы другим группам

НЕВЕРНЫЙ

Для большей уверенности

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 7

Группы называются референтными:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Такие группы, в которые индивиды не включены реально, но нормы, которых они принимают

НЕВЕРНЫЙ

Если в них входят значимые люди

НЕВЕРНЫЙ

Группы, оказывающие определяющее влияние на общественное мнение

НЕВЕРНЫЙ

Группы, имеющие жесткую внутреннюю структуру

НЕВЕРНЫЙ

Группы, имеющие гибкую внутреннюю структуру

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 8

Профессиональная группа отличается от непрофессиональной группы:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность, обладают необходимой для ее реали­зации квалификацией, знаниями, опытом работы в определенной сфере

НЕВЕРНЫЙ

Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность, обладают необходимой для ее реали­зации квалификацией, опытом работы в определенной сфере

НЕВЕРНЫЙ

Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность, обладают необходимой для ее реали­зации опытом работы в определенной сфере

НЕВЕРНЫЙ

Входящие в нее люди осуществляют профессиональную деятельность и обладают необходимыми для ее реали­зации знаниями в определенной сфере

НЕВЕРНЫЙ

Входящие в нее люди осуществляют только профессиональную деятельность

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 9

Непрофессиональная группа обладает:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Правом не ориентироваться на квалификационные характеристики человека

НЕВЕРНЫЙ

Этическим кодексом

НЕВЕРНЫЙ

Методами реали­зации этического кодекса

НЕВЕРНЫЙ

Право опре­делять, кому работать в данной профессии

НЕВЕРНЫЙ

Профессиональным кодексон

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 10

Основным компонентом структуры группы не является:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Взаимные симпатии членов группы

НЕВЕРНЫЙ

Формальное лидерство в группе

НЕВЕРНЫЙ

Роли, которые члены группы самоопределяют или принимают

НЕВЕРНЫЙ

Групповые нормы

НЕВЕРНЫЙ

Неформальное лидерство в группе

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 11

Команда как разновидность группы имеет аналогичную ей структуру. Однако есть существенное различие.

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Команда обладает коллек­тивным синергетическим эффектом

НЕВЕРНЫЙ

Команда характеризуется меньшей численностью членов

НЕВЕРНЫЙ

Команда имеет более сложную внутреннюю структуру

НЕВЕРНЫЙ

Команда характеризуется большей социальной активностью

НЕВЕРНЫЙ

Команда характеризуется большей численностью

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 12

Часто команда определяется:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Как группа индивидов, которые распределяют между собой рабочие операции и ответственность за получение конкретных результатов

НЕВЕРНЫЙ

Как несколько человек, действующих совместно при выпол­нении какой-либо работы или деятельности

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды взаимозависимы в ра­боте, то есть для достижения разделяемых целей они нуждаются в работе других членов

НЕВЕРНЫЙ

Команда – сплочённая группа, ориентированная на эффективный результат

НЕВЕРНЫЙ

Команда обладает коллек­тивным синергетическим эффектом

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 13

Переход к командной форме организации связан:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

С необходимостью разрешения острой критической ситуации

НЕВЕРНЫЙ

С задачами тренировки персонала в критических ситуациях

НЕВЕРНЫЙ

С производственной необходимостью

НЕВЕРНЫЙ

Со стремлением следовать инновационным технологиям управления

НЕВЕРНЫЙ

С коммерческой необходимостью

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 14

Принцип коллективного исполнения работы:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Каждый член команды выполняет ту часть общего задания, которую ему поручила команда

НЕВЕРНЫЙ

Каждый член команды выполняет то, что он обычно исполнял по заданию администрации

НЕВЕРНЫЙ

Каждый член команды выполняет то, что он сам определил как ведущий специалист в определённой области

НЕВЕРНЫЙ

Каждый член команды выполняет то, что он выполняет ежедневно

НЕВЕРНЫЙ

Каждый член команды выполняет то, что он никогда не выполнял

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 15

Принцип взаимозависимости в команде – это:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Члены команды воспринимаются как равноправные участники процесса деятельности и имеют возможность влиять друг на друга

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды связаны между собой договорными отношениями

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды подчиняются общим нормам

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды взаимосвязаны технологическими процессами

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды не подчиняются общим нормам

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 16

Принцип коллективной ответственности

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Вся команда теряет в доверии, стимулировании, в общественном признании, если зада­ние не выполнено по вине любого из членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Вся команда не теряет в стимулировании, если зада­ние выполнено частично по вине любого из членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Вся команда теряет в доверии, в общественном признании, если зада­ние не выполнено по вине любого из членов команды, но сохраняет материальное стимулирование

НЕВЕРНЫЙ

Вся команда увольняется, если зада­ние не выполнено по вине любого из членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Вся команда нгачинает работу с начала, если зада­ние не выполнено по вине любого из членов команды

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 17

Принцип единой для команды формы стимулирования, оплаты за конечный результат: распределение внутри команды

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Это внутрикомандный вопрос

НЕВЕРНЫЙ

Это определяется нанимателем команды

НЕВЕРНЫЙ

Это определяется руководителем команды

НЕВЕРНЫЙ

Это определяется в процессе переговоров между заказчиком и членами команды

НЕВЕРНЫЙ

Это определяется руководителем предприятия

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 18

Принцип повышенной исполнительской дисциплины

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Работать в режиме сверхотдачи

НЕВЕРНЫЙ

Работать столько, сколько требуется

НЕВЕРНЫЙ

Работать сверхурочно

НЕВЕРНЫЙ

Работать в условиях расширения деятельности

НЕВЕРНЫЙ

Работать в выходные дни

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 19

Принцип добровольности вхождения в команду

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

В состав команды может быть включен только тот, кто добровольно изъявил готовность к этому на основе полного знания и понимания всех условий ее деятельности

НЕВЕРНЫЙ

В состав команды может быть включен только тот, кто добровольно изъявил готовность

НЕВЕРНЫЙ

В состав команды может быть включен только тот, кто добровольно изъявил желание в ней работать

НЕВЕРНЫЙ

В состав команды может быть включен только тот, кто приглашён в неё

НЕВЕРНЫЙ

В состав команды может быть включен каждый

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 20

Ведущий недостаток «командного феномена»

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Высокий уровень риска для руководства, передающего свою функцию организационно-административного управления команде

НЕВЕРНЫЙ

Низкий уровень риска для руководства, передающего свою функцию организационно-административного управления команде

НЕВЕРНЫЙ

Командная форма требует высокой концентрации специалистов на узком фронте работ, что в обычных условиях не экономично, нерентабельно, а подчас и невозможно, так как высоко­ классных специалистов не так уж и много, и они «на вес золота»

НЕВЕРНЫЙ

Для команды требуется повышенный фонд стимулирования и более интенсивный ритм работ всех служб обеспечения (занятых обслуживанием работ команды материалами, сырьем, энергетикой, информацией и т. д. и т. п.), что в обычных условиях не требуется

НЕВЕРНЫЙ

При работе неизбежно сопри­косновение характеров, и трудно обеспечить выполнение задания

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 21

Функциональная команда –

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Группа людей вы­полняет одну функцию, которая является частью какого-то более крупного процесса

НЕВЕРНЫЙ

Это группа людей, связанных производственной функциональной связью

НЕВЕРНЫЙ

Это группа людей, которая находится в подчинении одного руководителя

НЕВЕРНЫЙ

Это группа людей, выполняющая работу, носящую непрерывный характер

НЕВЕРНЫЙ

Это группа людей, выполняющая работу, носящую дискретный характер

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 22

В ряде сфер командная форма организации является основным или единственным типом организации технологического процесса и выпол­нения работ, и никаким выдающимся явлением не считается

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Спортивные команды в игровых видах спорта

НЕВЕРНЫЙ

Туристическая группа

НЕВЕРНЫЙ

Пассажиры авиалайнера

НЕВЕРНЫЙ

Учебная группа

НЕВЕРНЫЙ

Очередь в магазине

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 23

К примерам производственных команд можно отнести:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Аварийные бригады при обслуживании тепло-водо-газо-коммуникаций, производственные участки

НЕВЕРНЫЙ

Театральный коллектив

НЕВЕРНЫЙ

Коллектив, работающий над научным проектом

НЕВЕРНЫЙ

Вокально-инструментальный ансамбль

НЕВЕРНЫЙ

Туристическая группа

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 24

К интеллектуальным командам можно отнести:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Педагогический коллектив, внедряющий инновационные педагогические технологии

НЕВЕРНЫЙ

Бригады с ак­кордно-подрядной формой оплаты труда

НЕВЕРНЫЙ

Артели строителей и за­готовителей

НЕВЕРНЫЙ

Хореографический коллектив

НЕВЕРНЫЙ

Хоровой коллектив

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 25

Разработка стратегии развития фирмы, поиск рациональных проектных решений, разработка обоснования нового законопроекта, реструктуризация являются задачами

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Управленческих команд

НЕВЕРНЫЙ

Интеллектуальных команд

НЕВЕРНЫЙ

Производственных команд

НЕВЕРНЫЙ

Творческих команд

НЕВЕРНЫЙ

Референтных команд

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 26

Материально-денежная форма поощрения нередко является не основной; большую мотивацию могут иметь престижно-статусные стимулы и морально-сертификационные факторы общественного признания для

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Интеллектуальных команд

НЕВЕРНЫЙ

Производственных команд

НЕВЕРНЫЙ

Творческих команд

НЕВЕРНЫЙ

Референтных команд

НЕВЕРНЫЙ

Управленческих команд

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 27

Уровень креативности и коммуникативной культуры членов команды является ключевым требованием в:

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Интеллектуальных командах

НЕВЕРНЫЙ

Производственных командах

НЕВЕРНЫЙ

Творческих командах

НЕВЕРНЫЙ

Референтных командах

НЕВЕРНЫЙ

Управленческих командах

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 28

Группа действий как команда –

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Спортивная команда, группа для развлечений, экспедиция, коман­да на переговорах, бригада хирургов, военное подразделение

НЕВЕРНЫЙ

Совет, «круглый стол», группы, занимающиеся вовлечением работ­ников в процесс управления

НЕВЕРНЫЙ

Производственные бригады, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава, группы обработки данных

НЕВЕРНЫЙ

Исследовательская группа, группа планирования, инженерная группа, целевая группа

НЕВЕРНЫЙ

Исследовательская группа, группа планирования, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 29

Псевдокоманда - это группа:

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

У которой имеется потребность в повышении эффектив­ности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это

НЕВЕРНЫЙ

У которой есть возможность стать командой, но она не успела сосредоточилась на коллективном выполнении работы

НЕВЕРНЫЙ

У которой имеется потребность стать командой, но она не достаточно профессиональна

НЕВЕРНЫЙ

У которой есть возможность стать командой, но она не может найти эффективного руководителя

НЕВЕРНЫЙ

У которой отсутствует возможность стать командой

МОДУЛЬ 1

Теоретические основы формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 30

Высокоэффективная команда - это реальная команда

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Группа обладает избытком синергии и добиваются результата, который превосходит ожи­дания окружающих

НЕВЕРНЫЙ

Члены, которой обладают су­перобязательностью относительно выполнения командной работы

НЕВЕРНЫЙ

Методы работы и взаи­модействия в группе способствуют персональному росту и успеху членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Такие группы обладают избытком синергии и добиваются результата, который превосходит ожи­дания окружающих

НЕВЕРНЫЙ

У которой имеется потребность стать командой, но она не достаточно профессиональна

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 31

Социальная роль -

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Это определенная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений

НЕВЕРНЫЙ

Это стереотип социального поведения

НЕВЕРНЫЙ

Это социальная позиция личности

НЕВЕРНЫЙ

Это осознанная жизненная позиция, сложившаяся в результате жизненного опыта

НЕВЕРНЫЙ

Это принципиальная позиция личности

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 32

В основе командной роли личности лежат:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Личностные данные человека

НЕВЕРНЫЙ

Профессиональная квалификация

НЕВЕРНЫЙ

Принятие позиции в команде

НЕВЕРНЫЙ

Самооценка человека

НЕВЕРНЫЙ

Характер человека

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 33

Командная роль «формирователь» в команде характеризуется:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Постоянной ориентированностью на решение поставленной задачи; стиму­лирует работу всей команды Способствует реализации принятых решений; побуждает сотрудников ра­ботать интенсивнее Энергичность, стремление к превос­ходству и работе с полной отдачей сил

НЕВЕРНЫЙ

Владением искусством проведения пе­реговоров, разнообразие контактов Талант импровизатора, изучает благо­приятные возможности Энтузиазм, коммуникабельность

НЕВЕРНЫЙ

Усердием и добросовестностью. Следит за тем, чтобы задания выпол­нялись полностью Отслеживает своевременность выпол­нения заданий

НЕВЕРНЫЙ

Претворяет идеи в практические дей­ствия, ревращает решения в легко выпол­нимые задания. Вносит упорядоченность в деятель­ность команды

НЕВЕРНЫЙ

Проведение сложных переговоров с другими группами

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 34

На каком этапе решения проблемы ведущую роль в каманде играет «мыслитель-генератор идей»?

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Начальная стадия разработки проекта

НЕВЕРНЫЙ

Оценка способов решения проблемы

НЕВЕРНЫЙ

Запуск механизмов практических действий

НЕВЕРНЫЙ

Проведение сложных переговоров с другими группами

НЕВЕРНЫЙ

Конечная стадия разработки проекта

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 35

Прообразом команд могут являться:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Кружки качества

НЕВЕРНЫЙ

Профсоюзы

НЕВЕРНЫЙ

Трудовые коллективы

НЕВЕРНЫЙ

Некоммерческие фонды

НЕВЕРНЫЙ

Коммерческие фонды

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 36

Наличие команд позволяет:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Упростить линейно-функциональную иерархию организации

НЕВЕРНЫЙ

Повысить ответственность членов коллектива

НЕВЕРНЫЙ

Снизить ответственность членов коллектива

НЕВЕРНЫЙ

Определить мотивацию работников

НЕВЕРНЫЙ

Организовать выполнение работ

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 37

Предпочтительнее работа в команде

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

При неопределенности и множественности вариантов решений

НЕВЕРНЫЙ

При условии срочного решения задачи

НЕВЕРНЫЙ

При необходимости оптимального результата

НЕВЕРНЫЙ

При необходимости повышения активности работников

НЕВЕРНЫЙ

При условии конфликта в команде

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 38

Предпочтительнее работа в одиночку:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

При ограниченном разнообразии мнений

НЕВЕРНЫЙ

При условии, что для решения необходим консенсус

НЕВЕРНЫЙ

При неопределенности и множественности вариантов решений

НЕВЕРНЫЙ

При необходимости широкого диапазона компетент­ности

НЕВЕРНЫЙ

При условии срочного решения задачи

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 39

Выделить ведущий организационный недостаток команд

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Стремление к частным целям

НЕВЕРНЫЙ

Стремление к общим целям

НЕВЕРНЫЙ

Доминирование одного из членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Конформизм и «огруппление» мышления

НЕВЕРНЫЙ

Обсуждения предложений занимает больше времени, чем принятие решения индивидом

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 40

Синергетический эффект в командной работе достигается в результате:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

«Груп­повой компенсации индивидуальных неспособностей»

НЕВЕРНЫЙ

Отождествления членами команды личных и групповых целей

НЕВЕРНЫЙ

Интересов и чувство взаимной ответственно­сти за действия каждого

НЕВЕРНЫЙ

Когда сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов

НЕВЕРНЫЙ

«Груп­повой компенсации индивидуальных способностей»

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 41

Как создатель команды руководитель отвечает:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

За эффективное взаимодействие с командой и оказание помощи членам команды в налаживании общения друг с другом

НЕВЕРНЫЙ

За график функционирования команды

НЕВЕРНЫЙ

За финансовые вопросы, которые решает команда

НЕВЕРНЫЙ

За материально-технические условия работы команды

НЕВЕРНЫЙ

За материально-товарные ресурсы работы команды

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 42

Руководитель придерживается ведущего принципа:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Рассматривать команду как сообщество, а не как функциональный блок

НЕВЕРНЫЙ

Перестать акцентировать внимание на правилах работы

НЕВЕРНЫЙ

Практиковать диалоги, чтобы начался богатый обмен мнениями

НЕВЕРНЫЙ

Сделать информацию доступной

НЕВЕРНЫЙ

Рассматривать команду как функциональный блок, а не сообшество

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 43

Особым феноменом во взаимоотношениях «лидер - команда» является так называе­мый «парадокс лидера».

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Его суть проста: не бывает вечных лидеров

НЕВЕРНЫЙ

Команда - это совокупный работник

НЕВЕРНЫЙ

Руководи­тель - носитель волевого импульса команды

НЕВЕРНЫЙ

Команда - «пирамида лидерства», которая работает по принципу круговой ориента­ции

НЕВЕРНЫЙ

Команда - это отдельный работник

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 44

Выделите форму вознаграждения, используемую только в командной форме работы

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Самовознаграждение

НЕВЕРНЫЙ

Индивидуальные надбавки

НЕВЕРНЫЙ

Возможность для обучения и развития

НЕВЕРНЫЙ

Самостоятельность в выборе методов работы

НЕВЕРНЫЙ

Самоменеджмент

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 45

Приятная внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос, хоро-шее здоровье, высокая работоспособность, энергичность,

представительность

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Физиологические качества

НЕВЕРНЫЙ

Психологические качества

НЕВЕРНЫЙ

Интеллектуальные качества

НЕВЕРНЫЙ

Личностные качества

НЕВЕРНЫЙ

Деловые качества

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 46

Тип личности (экстраверт, интроверт). Темперамент (флегматик, холерик, сангвиник). Властность (амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость, смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство, мужество)

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Психологические качества

НЕВЕРНЫЙ

Интеллектуальные качества

НЕВЕРНЫЙ

Личностные качества

НЕВЕРНЫЙ

Деловые качества

НЕВЕРНЫЙ

Физиологические качества

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 47

Высокий уровень интеллекта (ум, логика, память, интуиция,

широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, чувство юмора)

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Интеллектуальные качества

НЕВЕРНЫЙ

Личностные качества

НЕВЕРНЫЙ

Деловые качества

НЕВЕРНЫЙ

Физиологические качества

НЕВЕРНЫЙ

Психологические качества

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 48

Деловые качества (организованность, дисциплинированность, надежность, гибкость, дипломатичность, обязательность, ответственность, рискованность, доброжелательность, тактичность, внимательность, адаптивность, коммуникабельность)

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Личностные качества

НЕВЕРНЫЙ

Деловые качества

НЕВЕРНЫЙ

Физиологические качества

НЕВЕРНЫЙ

Психологические качества

НЕВЕРНЫЙ

Интеллектуальные качества

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 49

Автор фразы: «Основанные на командной деятельности рабочие процессы... позволяют обойти волчьи ямы иерархического управления»

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Джек Гордон

НЕВЕРНЫЙ

Адам Смит

НЕВЕРНЫЙ

Карл Маркс

НЕВЕРНЫЙ

Дейл Карнеги

НЕВЕРНЫЙ

Фридрих Энгельс

МОДУЛЬ 2

Команда как альтернативная организационная структура

ЗАДАНИЕ № 50

Индивидуальные надбавки за мастерство особенно полезны в условиях работы

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Самоуправляемых команд

НЕВЕРНЫЙ

Интеллектуальных команд

НЕВЕРНЫЙ

Профессиональныз команд

НЕВЕРНЫЙ

Творческих команд

НЕВЕРНЫЙ

Хаотичных команд

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 51

Создание команды начинается:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

С развития груп­повой сплоченности

НЕВЕРНЫЙ

С распределения командных ролей

НЕВЕРНЫЙ

С обеспечения материальными ресурсами

НЕВЕРНЫЙ

С обеспечения финансовыми ресурсами

НЕВЕРНЫЙ

С подписания юридических договоров

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 52

Сплочённость команды характеризуется:

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Развитостью сотрудничества и коммуникаций

НЕВЕРНЫЙ

Единомыслием при принятии решения

НЕВЕРНЫЙ

Единомыслием и единоначалием

НЕВЕРНЫЙ

Принятие друг друга такими, какие есть

НЕВЕРНЫЙ

Единством профессиональных статусов

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 53

Редко встречающийся механизм психологической сплочённости

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Контрастность свойств и качеств членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Подобие и взаимодополнение (комплементарностъ) личностных качеств членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Гомеостаз

НЕВЕРНЫЙ

Величина расхождений в средней выработке сотрудников

НЕВЕРНЫЙ

Величина расхождений в средней трудоемкости сотрудников

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 54

На интенсивных внутригрупповых коммуникациях основаны

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Автономные группы внутри команды

НЕВЕРНЫЙ

Производственные бригады

НЕВЕРНЫЙ

Спортивные команды

НЕВЕРНЫЙ

Управленческие команды

НЕВЕРНЫЙ

Команды на стадии становления

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 55

Высокосплочённые команды

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Члены команды рационально используют ресурсы, оборудование и квалификацию для реализации общих целей

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды включены в систему внутрикомандых форм обучения

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды ориентируются на полномочия руководителя

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды ориентируются на профессионализм ведущих специалистов

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды ориентируются на политику руководства

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 56

Для принятия решений команды обычно требуют больше времени, для

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Так как взаимное усилие спо­собствует принятию лучших решений

НЕВЕРНЫЙ

Так как долго идут дискуссии между ведущими специалистами

НЕВЕРНЫЙ

Так как трудно собрать профессионалов в короткие сроки для обсуждения проблем

НЕВЕРНЫЙ

Так как команда склонна искать единственно верное решение

НЕВЕРНЫЙ

Так как команда не склонна искать единственно верное решение

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 57

Считается, что в командах:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Меньше стрессов

НЕВЕРНЫЙ

Меньше конфликтов

НЕВЕРНЫЙ

Меньше тревожность

НЕВЕРНЫЙ

Лучше психологический климат

НЕВЕРНЫЙ

Больше стрессов

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 58

Почему команда склонна к большему риску, чем рабочая группа?

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Взаимным «заражением смелостью»

НЕВЕРНЫЙ

Конформистское давление

НЕВЕРНЫЙ

Чувством чрезмерно завышенной самооценки

НЕВЕРНЫЙ

Притуплением чувствительности к опасностям

НЕВЕРНЫЙ

Взаимным «заражением трусостью»

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 59

Непоколебимая вера в безусловное соответствие команды нормам морали.

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Способствует иг­норированию членами команды этических и моральных последствий принимаемых решений

НЕВЕРНЫЙ

Способствует сплочению команды

НЕВЕРНЫЙ

Способствует росту уважения к членам команды со стороны других групп

НЕВЕРНЫЙ

Способствует поднятию внутрикомандного духа

НЕВЕРНЫЙ

Развивает корпоративную культуру

МОДУЛЬ 3

Психологические основы командной работы

ЗАДАНИЕ № 60

Самоцензура в оценке отклонений от показного командного консенсуса, отражает

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Стремление каждого члена команды заглушить собственные сомнения и контраргументы

НЕВЕРНЫЙ

Высокий уровень самокритики у членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Признание, что сплочённость команды выше кратковременных разногласий между её членами

НЕВЕРНЫЙ

Низкие морально-этические качества некоторых членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Низкий уровень самокритики у членов команды

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 61

Навязывание одобрения или признания как эгоистическое поведение команды означает

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Стремление других жалеть себя, вынуждая тем самым их поддерживать или активно навязывать одобрительное мнение о ценности вклада в работу группы

НЕВЕРНЫЙ

Способствование уходу дискуссии от вопросов, в которых ваша позиция уязвима или слаба

НЕВЕРНЫЙ

Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций

НЕВЕРНЫЙ

Отказ от участия в общей работе одного из членов команды («лентяй», «важная птица»).

НЕВЕРНЫЙ

Признание слабых позиций, возврат к целям и задачам, дипломатическое «лавирование»

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 62

Роль лидера в команде в ситуации эгостического поведения по типу «Атака и агрессия»

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Позиция «золотой середины», использование метода «разделяй и властвуй», рассмотрение другой проблемы

НЕВЕРНЫЙ

Признание слабых позиций, возврат к целям и задачам, дипломатическое «лавирование».

НЕВЕРНЫЙ

Выход из команды и получение индивидуального задания

НЕВЕРНЫЙ

Активное использование метода Сократа с аргументацией «за» и «против» по каждой альтернативе

НЕВЕРНЫЙ

Заострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 63

Диагностический анализ как модель позитивного поведения команды означает

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Анализ недостатков или их причин в конкретной ситуации, организация «мозгового штурма».

НЕВЕРНЫЙ

Поиск и предоставление нужной информации, открытость и честность

НЕВЕРНЫЙ

Высказывание соответствующих суждений о вкладе каждого, признание и понимание чувств людей

НЕВЕРНЫЙ

Готовность признать конфликт и разобраться в нем, принять меры по устра­нению возможной конфронтации интереса

НЕВЕРНЫЙ

Активное использование метода Сократа с аргументацией «за» и «против» по каждой альтернативе

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 64

Различные действия команды зави­сят от выбора активных стратегий (соперничества и сотрудничества) и отношения к ней ру­ководителя, отражаемого в его поведении. Какая стратегия и какое отношение руководителя к группе отражается в следующих характеристиках:

  1. Группа, как и руководитель, стремиться достичь высоких результатов работы.

  2. Потенциал группы достаточно высокий.

  3. Возможность конфликтов внутри группы невелики.

  4. Руководителю свойственно ответственное поведение.

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Соперничество, положительное отношение руководителя к группе

НЕВЕРНЫЙ

Сотрудничество, отрицательное отношение руководителя к группе

НЕВЕРНЫЙ

Сотрудничество, положительное отношение руководителя к

НЕВЕРНЫЙ

Соперничество, отрицательное отношение руководителя к группе

НЕВЕРНЫЙ

Индиферрентное отношение к группе

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 65

Коммуникация в эффективной команде осуществляется

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Открытая, ориентированная на понимание

НЕВЕРНЫЙ

Коммуникации осуществляются через лидера, члены группы игнорируют друг друга

НЕВЕРНЫЙ

Коммуникации осуществляются через лидера в соответствии с иерархией статусов

НЕВЕРНЫЙ

Коммуникации осуществляются по модели «Звезда»

НЕВЕРНЫЙ

Коммуникации осуществляются по модели «Солнце».

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 66

Командообразование может происходить прутём

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Стихийного формирования

НЕВЕРНЫЙ

Пространственного преобразования

НЕВЕРНЫЙ

Социального преобразования

НЕВЕРНЫЙ

Экономического механизма

НЕВЕРНЫЙ

Каузального моделирования

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 67

На какой стадии создания команды появляются конфликты между сотрудниками; раздел «зон влияния», проявляются нефор­мальные лидеры, коллектив разбивается на группы?

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Борьба

НЕВЕРНЫЙ

Продуктивной

НЕВЕРНЫЙ

Ориентации

НЕВЕРНЫЙ

Сплочения

НЕВЕРНЫЙ

Формирования

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 68

Главная причина любого конфликта –

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Столкновение интересов, амбиций, мотивов

НЕВЕРНЫЙ

Несхожесть характеров

НЕВЕРНЫЙ

Несформированность общих целей

НЕВЕРНЫЙ

Неблагоприятные внешние условия

НЕВЕРНЫЙ

Несхожесть поведения

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 69

Стиль руководства в стихийно складывающейся команде зависит

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

От личности руководителя

НЕВЕРНЫЙ

От соотношения факторов внешней и внутренней среды

НЕВЕРНЫЙ

От корпоративной культуры

НЕВЕРНЫЙ

От желания членов команды

НЕВЕРНЫЙ

От количества подчиненных

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 70

Целенаправленный путь командообразования -

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Это путь сознательной реконструкции системы работы вашей организации в целом

НЕВЕРНЫЙ

Это путь формирования команды под интересы её руководителя

НЕВЕРНЫЙ

Это путь переформатирования функционального пространства организации

НЕВЕРНЫЙ

Это путь выработки стратегии развития организации

НЕВЕРНЫЙ

Это путь формирования команды под интересы её членов

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 71

К основным элементам эффективной работы команды относятся

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Удовлетворение потребностей индивидуального членства

НЕВЕРНЫЙ

Общественное признание

НЕВЕРНЫЙ

Высокий уровень оплаты труда

НЕВЕРНЫЙ

Высокий статус членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Высокие требования к персоналу

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 72

Большая часть энергии эффективной команды направлена

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

На точное решение задачи

НЕВЕРНЫЙ

На регулирование взаимодействия

НЕВЕРНЫЙ

На установление внешних связей

НЕВЕРНЫЙ

На поиск наилучшего решения

НЕВЕРНЫЙ

На предотвращение разногласий

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 73

Даже команда, достигшая своих целей, едва ли может считаться эффективной, если ее члены

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Разочарованы в своей команде и наме­рены искать другую работу

НЕВЕРНЫЙ

Имеют противоречивые взгляды

НЕВЕРНЫЙ

Неудовлетворенны оплатой труда и наме­рены искать другую работу

НЕВЕРНЫЙ

Вступили в затяжной конфликт и наме­рены искать другую работу

НЕВЕРНЫЙ

Неудовлетворенны условиями труда и наме­рены искать другую работу

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 74

Эксперты в области поведения высокоэффективных организаций отмечают, что рабо­чие группы и команды различаются по результатам. Для команды результатом будет

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Реальный совместный вклад

НЕВЕРНЫЙ

Высокая оплата труда

НЕВЕРНЫЙ

Общественнозначимый продукт

НЕВЕРНЫЙ

Межличностная сплочённость

НЕВЕРНЫЙ

Отсутствие конфликтов

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 75

Для определения эффективности групп Дж. Хэкман предложил «трехмерную концеп­цию эффективности группы», включающую критерий:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Услуги или продукция должны быть не ниже или превосходить существующие стандарты

НЕВЕРНЫЙ

Технологические и матери­альные ресурсы

НЕВЕРНЫЙ

Финансовые и трудовые ресурсы

НЕВЕРНЫЙ

Информация и обратная связь

НЕВЕРНЫЙ

Эффективная групповая культура

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 76

Эффективность работы команд можно рассматривать с позиций их целесо­образности. Для этих целей можно использовать трехуровневую модель командообразований. Определите какая характеристика соответствует второму уровню?

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Эффективная рабочая команда; формируется тогда, когда работа членов группы является взаимозависимой и требуется работа самоуправляемой команды

НЕВЕРНЫЙ

Сплоченная рабочая группа; формируется тогда, когда требуется мини­мум совместной работы. На этом уровне люди работают в одной группе, но работа каждого из них не зависит от работы другого

НЕВЕРНЫЙ

Эффективный организационный комплекс; формируется тогда, когда для достижения организационных целей требуется взаимодействие нескольких команд. На этом уровне каждая команда зависит от работы других команд

НЕВЕРНЫЙ

Эффективная рабочая команда, вступающая в завершающий этап функционирования

НЕВЕРНЫЙ

Эффективная рабочая команда, начинающая свой жизненный цикл

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 77

Какой из тезисов, наиболее полно отражает характер коммуникаций в команде между её руководителем и сотрудниками?

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Ошибки открыто признаются и трактуются как уроки

НЕВЕРНЫЙ

Ошибки фиксируются, и руководитель реагирует с целью корректировки ситуации

НЕВЕРНЫЙ

Ошибки становятся временным препятствием в организации взаимодействия

НЕВЕРНЫЙ

В функционировании команды ошибки практически исключены

НЕВЕРНЫЙ

За допущенные ошибки следует наказание

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 78

Беда, распространенная в современных командах -

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Каждый член группы выбирает роль критика и пытается доказать невозможность решения задач

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды четко распределяют роли и не берут на себя выполнение других ролей

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды способны заменить друг друга, что приводит к дублированию функций

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды в ситуации, требующей принятия нестандартного решения, много времени тратят на перераспределение функций

НЕВЕРНЫЙ

За допущенные ошибки следует наказание

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 79

Проблема, существующая во многих командах, это отсутствие механизма

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Реали­зации решений

НЕВЕРНЫЙ

Проведения длительных переговоров

НЕВЕРНЫЙ

Эффективного принятия решений

НЕВЕРНЫЙ

Проверки эффективность принятых решений

НЕВЕРНЫЙ

Системы внутреннего контроля

МОДУЛЬ 4

Эффективность командной деятельности

ЗАДАНИЕ № 80

Главная роль в команде принадлежит

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Председателю

НЕВЕРНЫЙ

Генератору идей

НЕВЕРНЫЙ

Критику

НЕВЕРНЫЙ

Формирователю

НЕВЕРНЫЙ

Космополиту

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 81

Первые исследования командной деятельности, опубликованные в начале 60-х годов XX века, были посвящены

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Поискам способов повыше­ния эффективности и продуктивности именно управленческого труда

НЕВЕРНЫЙ

Поискам способов организации командных форм работы

НЕВЕРНЫЙ

Поискам форм эффективного подбора сотрудников в команду

НЕВЕРНЫЙ

Поискам механизмов эффективного командного управления

НЕВЕРНЫЙ

Поискам способов решения конфликтов

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 82

Современные организации обладают ярко выраженными тенденциями к усложнению и увеличению своего структурного и функционального состава, что требует внедрения более эффективных орга­низационных форм и методов коллективного управления, которые позволили бы

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Минимизи­ровать время принятия управленческого решения

НЕВЕРНЫЙ

Минимизировать материально-технические затраты

НЕВЕРНЫЙ

Минимизировать внешние риски развития организации

НЕВЕРНЫЙ

Минимизировать риски при наборе работников

НЕВЕРНЫЙ

Минимизи­ровать издержки производства и обращения

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 83

Повышение инновационных способностей исследовательской команды происходит за счет создания

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Коллектива единомышленни­ков, принимающих на себя ответственность за перспективы развития организации вместе с администрацией

НЕВЕРНЫЙ

Комплекса мощных внешних ресурсов

НЕВЕРНЫЙ

Группы профессиональных сотрудников высшей квалификации

НЕВЕРНЫЙ

Атмосферы позитивных межличностных отношений

НЕВЕРНЫЙ

Комплекса мощных внутренних ресурсов

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 84

Повышение мотивации предметной деятельностью и осознание причин низкого лично­го вклада конкретного члена группы определяется

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Пониманием руководителями правил командной деятельности

НЕВЕРНЫЙ

Пониманием уровня руководителей ответственности за результат

НЕВЕРНЫЙ

Пониманием руководителями значимости мотивации в команде

НЕВЕРНЫЙ

Пониманием руководителями значимости четкого распределения обязанностей между членами команды

НЕВЕРНЫЙ

Пониманием членами группы правил командной деятельности

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 85

Нормы/правила придают власти в команде особый характер

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Распределен­ной власти, которая проявляется в подчинении людям, обладающим большими знаниями, опытом, профессиональным мастерством

НЕВЕРНЫЙ

Иерархиче­ский вид, связанный с подчинением нижестоящих сотрудников вышестоящим профессионалам

НЕВЕРНЫЙ

Смешанный вид, позволяющий интегрировать лучшие возможности

НЕВЕРНЫЙ

Либеральные механизмы доминируют в командных формах деятельности

НЕВЕРНЫЙ

Авторитарные механизмы доминируют в командных формах деятельности

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 86

Специалисты описывают индикаторы, которые позволяют убедиться, что команда нуждается в оп­ределенной активности по ее формированию. К этим индикаторам относятся:

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Наличие ригидных защитных позиций

НЕВЕРНЫЙ

Агрессивная внешняя среда

НЕВЕРНЫЙ

Амбиции членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Низкая квалификация членов команды

НЕВЕРНЫЙ

Наличие барьеров коммуникации

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 87

Сегодня исследователи различают четыре основных подхода к формированию управленческой команды. Выделите несуществующий вариант

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Интегративно-поисковый

НЕВЕРНЫЙ

Целеполагающий (основанный на целях).

НЕВЕРНЫЙ

Межличностный (интерперсональный)

НЕВЕРНЫЙ

Проблемно-ориентированный

НЕВЕРНЫЙ

Планируюший (определяющий цели)

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 88

Ролевой подход предполагает

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Проведение дискуссий и переговоров среди членов команды относительно их ролей

НЕВЕРНЫЙ

Проведение переговоров по поводу принятия членами команды ролей

НЕВЕРНЫЙ

Проведение переговоров с руководителем по поводу роли в команде

НЕВЕРНЫЙ

Инициативное принятие и закрепление сотрудником своей роли в команде

НЕВЕРНЫЙ

Самостоятельный выбор сотрудником своей роли

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 89

Нередко обнаруживается, что основная проблема, которая препятствует команде эффек­тивно работать - сам руководитель. Если он не осознает этого, тогда ситуация становится особенно трудной, пока члены команды

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Не вступят в конфронтацию с ним относительно разрушитель­ных последствий его или ее управленческого поведения

НЕВЕРНЫЙ

Не подчинятся и не примут его требования

НЕВЕРНЫЙ

Не начнут переговоры с другим претендентом на руководство их командой

НЕВЕРНЫЙ

Не примут совместного решения покинуть данную команду

НЕВЕРНЫЙ

Не выберут неформального руководителя

МОДУЛЬ 5

Управленческая команда как форма профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 90

Завершающая стадия формирования управленческой команды называется

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Мониторинг

НЕВЕРНЫЙ

Портфолио

НЕВЕРНЫЙ

Бизнес-результат

НЕВЕРНЫЙ

Коучинг

НЕВЕРНЫЙ

Менторинг

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 91

Построение команд в целом соответствует классической процедуре изменений, впервые сформулированной К. Левином. Отметьте лишний элемент

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Устойчивость

НЕВЕРНЫЙ

Размораживани

НЕВЕРНЫЙ

Движение

НЕВЕРНЫЙ

Замораживание

НЕВЕРНЫЙ

Динамика

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 92

Кому из исследователей командообразования принадлежит данная классификация стадий развития команды: 1. Стадия формирования; 2. Стадия психологической напряженности; 3. Стадия нормализации; 4. Стадия деятельности

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

В.М. Давыдову

НЕВЕРНЫЙ

К. Левину

НЕВЕРНЫЙ

Б. Басе

НЕВЕРНЫЙ

Д. Такмену

НЕВЕРНЫЙ

К.Юнгу

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 93

На этапе функционирования команда

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Объединена и работает эффективно над достиже­нием своих целей

НЕВЕРНЫЙ

Обеспечивает обмен мнениями и воодушевляет ко­манду на достижение намеченных целей

НЕВЕРНЫЙ

Проясняет цели, ответ­ственность и процедуры, которые имеют отношение к членам команды

НЕВЕРНЫЙ

Осмысливает необходимость грамотного расформирования команды после достижения ею поставленной цели

НЕВЕРНЫЙ

Либеральные механизмы доминируют в командных формах деятельности

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 94

В организации со сложившейся внутренней структурой

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Отбор в команду не является самым важным фактором преобразований организации со сложившимся кадровым составом

НЕВЕРНЫЙ

Отбор кадров становится ключевым фактором

НЕВЕРНЫЙ

Отбор кадров может происходить в процессе функционирования команды и играть поддерживающую роль

НЕВЕРНЫЙ

Отбор кадров становится лишней процедурой

НЕВЕРНЫЙ

Отбор кадров не осуществляется

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 95

Во многих организациях для формулирования требований к кандидату в команду используется

СЛОЖНОСТЬ

1

ВЕРНЫЙ

Анализ рабочего места

НЕВЕРНЫЙ

Психологическое тестирование

НЕВЕРНЫЙ

Собеседование

НЕВЕРНЫЙ

Резюме

НЕВЕРНЫЙ

Портфолио

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 96

Имитация будущей работы –

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Кандидатам предлагается серия структурированных заданий, близких к тем, которые им предстоит выполнять на рабочем месте

НЕВЕРНЫЙ

Это весьма «приземленная» картина того, как будет выглядеть работа на новом произ­водстве и что потребуют от работников условия работы в командах

НЕВЕРНЫЙ

Разбор и анализ конкрет­ных практических или критических ситуаций, разыгрывание ситуаций по заранее разрабо­танному сценарию, имитирующему производственные ситуации

НЕВЕРНЫЙ

Система отбора кадров характеризуются комбинацией различных подходов: собеседований, интеллектуаль­ных тестов, проверки рекомен­даций

НЕВЕРНЫЙ

Инициативное принятие и закрепление сотрудником своей роли в команде

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 97

Замечено, что в организациях, успешно внедривших работу в командах, в первый год рабо­ты команды

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Около 20 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий

НЕВЕРНЫЙ

Около 5 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий

НЕВЕРНЫЙ

Около 15 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий

НЕВЕРНЫЙ

Около 25 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий

НЕВЕРНЫЙ

Около 10 % времени рядового члена или ее руководителя затрачивается на выполнение различных тренировочных заданий

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 98

Для эффективной работы команд значение имеет отработка трех категорий на­выков или умений. Отметьте лишнюю группу навыков

СЛОЖНОСТЬ

2

ВЕРНЫЙ

Навыки выстраивания эффективной работы с внешней средой

НЕВЕРНЫЙ

Технические навыки или приемы, необходимые для выполнения работы

НЕВЕРНЫЙ

Навыки работы в команде и навыки межличностного общения, необходимые членам команд

НЕВЕРНЫЙ

Навыки активной борьбы за качество, включая умение выявлять проблемы и вне­дрять усовершенствования

НЕВЕРНЫЙ

Навыки коммуникативной работы в команде и навыки делового общения, необходимые членам команд

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 99

Обучение является

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

Необходимым постояннодействующим моментом командного строитель­ства

НЕВЕРНЫЙ

Должно осуществляться по мере возникновения потребности в нём

НЕВЕРНЫЙ

Нет необходимости в обучении, поскольку команда включает в себя высокопрофессиональных людей

НЕВЕРНЫЙ

Осуществляется ситуативно специалистами более высокого уровня, чем члены команды

НЕВЕРНЫЙ

Обеспечивает обмен мнениями и воодушевляет ко­манду на достижение намеченных целей

МОДУЛЬ 6

Технология формирования профессиональной команды

ЗАДАНИЕ № 100

Когда изменяется роль тренера команды в процессе обучения

СЛОЖНОСТЬ

3

ВЕРНЫЙ

По мере того как команда становится более опытной и сильной, тренеры снижают свою активность

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды, достигая согласия, устанавливают свои цели и определяют действия для их достижения

НЕВЕРНЫЙ

Члены команды узнают о функциях группы и таких методиках, как создание номинальных групп и парное сравнение

НЕВЕРНЫЙ

Тренеры дали специальные словесные указания и возбу­дили отчетливые ожидания, представили командные модели поведения

НЕВЕРНЫЙ

Либеральные механизмы доминируют в командных формах деятельности