Тесты
по окружающему миру
2 класс
"Школа России"
Тест «Все профессии важны».
1. В какой отрасли экономики работают доярка, овощевод, пчеловод?
а) промышленность б) сельское хозяйство в) транспорт
2. Кто из перечисленных людей не работает в промышленности?
а) ткачиха б) писатель в) сталевар
3. Человек, какой профессии ежедневно должен общаться с детьми?
а) пчеловод б) сварщик в) врач
4. Какую отрасль обслуживают продавец, кассир, менеджер?
а) строительство б) промышленность в) торговлю
5.Установи соответствие:
Кто пишет книги? врач
Кто учит детей в школе? артист
Кто лечит детей? лётчик
Кто играет роли в театре? писатель
Кто водит самолёты? Учитель
6. Прочитав рассказ «Кто сделал хлеб» второклассники выстраивали цепочку из профессий, благодаря которым у нас на столе появился хлеб. Проверь работы ребят. Оцени, кто из них составил цепочку правильно.
1) Цепочка Кати: пекарь - мукомол - комбайнер - тракторист - агроном.
2) Цепочка Вити: агроном – комбайнер –тракторист – пекарь - мукомол.
3) Цепочка Ани: агроном –– тракторист – комбайнер– мукомол - пекарь.
7. Саша хочет выбрать такую профессию, чтобы она была востребована во многих отраслях экономики, например, в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Как ты думаешь, какая из указанных профессий подошла бы Саше?
а) агроном б) водитель в) лётчик
8. Допиши предложение:
В строительстве заняты люди следующих профессий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Наша дружная семья».
1. Что чаще всего одинаковое у всех членов семьи?
1. Имя 2. Отчество 3. Фамилия
2.Кто является членом семьи?
1.Мамина подруга; 2.Соседи; 3.Бабушка, дедушка.
3.Какую семью можно назвать дружной?
1. Где часто проводят праздники, вечеринки.
2. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.
3.Где каждый занят своим делом.
4.Какие обязанности в семье есть у детей?
1.Отдыхать, играть, гулять;
2. Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;
3. Ходить в магазин за мороженым.
5.Подчеркните в списке членов семьи одной чертой:
Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, кошка, учительница, собака, друг, мама, сосед,
6.Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате?
1. Позвать маму, чтобы она убрала;
2. Убрать самой;
3. Убрать вместе с братом, организовав игру.
7.Бабушка попросила внучку (внука) постирать носочки. Как ты поступишь?
1.Отвечу, что я их стирала (стирал) совсем недавно, вчера.
2.Стирать не будешь.
3. Постираешь с мылом.
8.Что можно считать семейными традициями?
1.Чаепитие по выходным.
2.В выходной день каждый занимается своими делами.
3. Вечернее чтение книг.
9.Кем вам приходится папина мама?
1.Бабушкой 2.Тётей 3.Сестрой. 4. Кузиной.
10. Максим загадал одноклассникам загадку: "Ванино отчество - Петрович, а его дедушку зовут Василий Дмитриевич. Как зовут папу Вани?"
1. Иван Петрович 2. Пётр Дмитриевич 3. Пётр Васильевич
Тест "Опасности на воде и в лесу"
1.Найди неверное утверждение:
1)Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.
2) Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.
3) Купаться можно только в чистых водоёмах.
2.Можно ли заплывать за буйки?
1) Нельзя, так как там проплывают судна.
2) Можно с родителями, товарищами.
3) Можно в спасательных жилетах.
4) Можно, если хорошо плаваешь.
3.Можно ли нырять в незнакомых местах?
1) Можно, если рядом взрослые;
2) Можно, если есть подводная маска;
3) Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы.
4. Найди съедобный гриб:
1)Мухомор; 2) Бледная поганка; 3) Шампиньон.
5. Какая ягода ядовита?
1) Земляника; 2) Вороний глаз; 3) Облепиха.
6. Как предотвратить укус жалящего насекомого?
1) Размахивать руками, кричать, бегать по комнате;
2) Постараться поймать и уничтожить;
3) Открыть окно и дождаться, пока вылетит.
7. В каких водоёмах можно купаться?
1) В незнакомых 2) В опасных 3) В чистых
8. Почему ядовитые животные кусают или жалят?
1) В целях самозащиты 2) Просто так 3) Назло
Тема: «Если хочешь быть здоров».._____________________________
1.Какие предметы должны быть у человека личными?
1) Мочалка; 2) Мыло; 3) Шампунь 4) Зубная щётка;
5) Расчёска.
2.Как часто надо чистить зубы?
1) Один раз в день. 2) Два раза в день; 3) После еды.
3. С какой стороны должен падать свет при письме?
1) Слева; 2) Справа; 3) Отовсюду.
4.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1) Потому что заставляют родители;
2) Чтобы быть здоровым;
3) Чтобы они не испортились.
5. Почему нужно ложиться спать вовремя?
1) Чтобы быть бодрым и отдохнуть;
2) Потому что заставляют родители;
3) Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.
6. Допиши предложение:
Перед едой обязательно надо мыть _________________________
7.Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
1) Играть в компьютер;
2) Делать зарядку.
3) Смотреть мультфильмы.
8.Приведи примеры продуктов растительного и животного происхождения?
Растительного____________________________________________
Животного_____________________________________________
"Берегись автомобиля" ______________________
1. Где можно переходить проезжую часть?
а) В любом месте
б) По пешеходному переходу
в)Там, где нет транспорта
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
а)На красный
б)Если уже загорелся жёлтый – можно идти!
в)На зелёный
3.Какой переход самый безопасный?
а) на светофоре б) где есть регулировщик
в) подземный переход г) где есть знак о переходе
4.Выбери название знака.
а) Надземный пешеходный переход
б) Подземный пешеходный переход
в) Пешеходный переход
г) Пешеходная дорожка
5. Что означают знаки круглой формы в красной рамке?
а) запрещают совершать какие-то действия
б) сообщают о том, что находится впереди
в) предупреждают о возможной опасности
6. Где можно ездить на велосипеде?
а) На проезжей части дороги.
б) На тротуаре.
в) Там, где разрешающие знаки.
Тест по теме «Россия на карте»
1. Допиши определение
Карта – это ...
а) рисунок земной поверхности
б) вид земли сверху
в) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков
2. Что значит «читать карту»?
а) читать название карты
б) показывать объекты
в) понимать условные знаки
3. Какие объекты НЕ обозначены на карте?
а) озёра б)дома в)равнины г)острова
4. Как расположены стороны горизонта на карте?
а) внизу север, вверху юг, справа восток, слева запад
б) внизу юг, вверху север, справа восток, слева запад
в) внизу юг, вверху север, справа запад, слева восток
5. Определи и напиши, что здесь перечислено.
Дон, Индигирка, Енисей, Волга – это _______________________.
6. Допиши названия.
Баренцево __________________________________
Уральские__________________________________
Северный Ледовитый ________________________
7. Каким цветом обозначены на карте водные объекты?
а) чёрным
б) голубым
в) зелёным
г) жёлтым
Тестпо окружающему миру "Красная книга" (2 класс)
Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Энциклопедия 2) Красная книга 3) Учебник «Окружающий мир»
Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?
1) одуванчик 2) колокольчик 3) венерин башмачок
Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?
1) лев 2) зубр 3) бурый медведь
О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
1) редкие, исчезающие 2) известные 3) искусственно выведенные
Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».
женьшень 2) ландыш 3) лотос
Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу:
1) стрекоза 2) дровосек реликтовый 3) божья коровка
Найди растение, которое занесено в Красную книгу:
1) лотос 2) осока 3) камыш
Найди птицу, которая занесена в Красную книгу:
1) пеликан 2) утка — кряква 3) белый журавль
Какое животное из Красной книги стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы:
1) панда 2) зубр 3) амурский тигр
Какое из данных растений занесено в Красную книгу:
1) ромашка 2) ландыш 3) крапива
Окружающий мир. Тест для 2 класса на тему "Пожар"
1. Какой телефонный номер следует набирать при возникновении пожара?
1)101 2)102 3)103 4)112
2. В каком случае можно разводить костер в лесу?
1) можно, пока никто не видит
2) допустимо ближе к деревьям и кустарникам при сухой погоде
3) разрешается только со взрослыми и в безопасном месте
3. К чему приводит баловство со спичками?
1) к пожару и ожогам 2) к радости друзей 3) к фокусам
4. Куда следует бежать при возникновении пожара?
1) на улицу
2) подойти поближе к огню
3) спрятаться в ванной
5. Что не способно затушить огонь?
1) песок 2) вода 3) бензин
6. Что из перечисленного непременно есть у пожарного?
1) каска 2) лейка 3) рулетка
7. Отметь предмет, который поможет спастись от пожара:
1) аптечка 2) огнетушитель 3) игрушки
8. Какой цвет используют для покраски предметов пожаротушения?
1) синий 2) зелёный 3) красный
9. С помощью чего пожарные поднимаются на верхние этажи?
1) с помощью лифта 2) по раздвижной лестнице 3) по водосточной трубе
10. Найди группу, в которой перечислены жидкости, из-за которых может возникнуть или усилиться пожар:
1) соевый соус, вода, молоко;
2) бензин, керосин, ацетон
3) минеральная вода, моющее средство, шампунь.