СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательской работы обучающегося 10-3 класса МАОУ "СОШ №10" Абакшина Данила Андреевича г. Чайковский "Определение уровня сахара в крови с помощью Промобота и корреляционного метода Чарльза Спирмена"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена определению уровня сахара в крови с помощью робота-диагноста "Промобот". В работе рассчитаны коэффициенты корреляции при помощи метода Спирмена. 

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательской работы обучающегося 10-3 класса МАОУ "СОШ №10" Абакшина Данила Андреевича г. Чайковский "Определение уровня сахара в крови с помощью Промобота и корреляционного метода Чарльза Спирмена"»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САХАРА В КРОВИ С ПОМОЩЬЮ ПРОМОБОТА И КОРРЕЛЯЦИОННОГО МЕТОДА ЧАРЛЬЗА СПИРМЕНА


Автор: Абакшин Данил Андреевич, обучающийся 10 «3» класса МАОУ «СОШ №10» (НОЦ)

Руководитель: Пархоменко Надежда Степановна, учитель биологии МАОУ «СОШ №10» (НОЦ)

Тезисы

Актуальность. В последние десятилетия наблюдается значительный рост числа людей, страдающих диабетом второго типа, особенно среди молодых людей. Диабет может привести к серьёзным осложнениям, таким как сердечно-сосудистые заболевания, почечная недостаточность, слепота и другие хронические состояния. Изучение факторов риска развития диабета, таких как образ жизни, питание и физическая активность, помогает лучше понять механизмы возникновения этого заболевания и разработать эффективные меры профилактики.

Цель исследования: Изучение взаимосвязи уровня сахара в крови с антропометрическими показателями и образом жизни старшеклассников с использованием корреляционного метода Спирмена. Объект исследования – старшеклассники НОЦ. Предметы исследования – антропометрические показатели старшеклассников, образ жизни, взаимосвязь с образом жизни.

Для реализации данной цели были спланированы следующие задачи:

  1. Подобрать группу испытуемых из числа старшеклассников Нового образовательного центра;

  2. Освоить возможностей оборудования медицинского класса для проведения исследования, подбор методик исследования (промобот, ростомер, трёхмерный анатомический атлас – стол Н.И. Пирогова);

  3. Определить антропометрические показатели у группы испытуемых;

  4. Анкетировать с целью определения активности подростков, наличия наследственных заболеваний, сформированности и самооценки ЗОЖ;

  5. Определить наличие зависимости между заявленными показателями с использованием коэффициентов корреляции Спирмена;

  6. Провести серию классных часов и оформить буклет с рекомендациями по нормализации образа жизни подростков.

Гипотеза: Мы предполагаем, что существует взаимосвязь между образом жизни, антропометрией и уровнем сахара в крови. И мы сможем это доказать с помощью методов математической статистики. Работа ценна и значима: в получении статистических единиц корреляции между уровнем глюкозы и антропометрическими показателями, образом жизни среди учащихся старших классов НОЦ. В использовании нового современного диагностического оборудования, которым оснащён медицинский класс Нового образовательного цента г. Чайковский. Данная работа является результатом прохождения профессиональных проб «ПРОпуск в ПРОфессию» в рамках реализации программы «ПРОфессиональное самоопределение старшеклассников Нового Образовательного Центра (Школа для старшеклассников) и сотрудничества с социальными партнерами города, а также результатом реализации краевого проекта «Профильные медицинские классы» по оснащению школ края современным высокотехнологичным оборудованием и профильным самоопределением обучающихся в сфере медицинских профессий.

Проведя исследование, мы получили следующие результаты:

  1. Установлена степень корреляции общим уровнем сахара и следующими признаками:

Низкая степень корреляции:
- Уровень сахара в крови — ИМТ (k = 0,1);
- Уровень сахара в крови — сатурация (k = 0,153);
Умеренная степень корреляции:
- Уровень сахара в крови — пульсовое давление (k = 0,3);
Заметная степень корреляции:
- Уровень сахара в крови — число ОРЗ (k = 0,5);
- Уровень сахара — количество активных часов (k =0,5);
- Уровень сахара — число неактивных часов (k = 0,53);
Высокая степень корреляции
- Уровень сахара в крови — пульс (k = 0,6);
- Уровень сахара в крови — избыточность массы тел (ИМТ больше 25, n=10), (k =1,0);
- Уровень сахара в крови — число факторов риска (k =0,6).
Предположение, что чем больше факторов риска, тем выше уровень сахара в крови нашло своё подтверждение в нашем исследовании.

  1. Проведенное в ходе исследования анкетирование продемонстрировало недостаточную осведомленность о здоровом образе жизни, отсутствие понимания всей важности заботы и ценности собственного здоровья и здоровья окружающих людей. В связи с этим автор провел серию классных часов о здоровом образе жизни, о причинах и факторах, влияющих на повышение сахара в крови и возможности появления заболевания сахарным диабетом. Для наглядного представления работы поджелудочной железы, лёгких и секреции инсулина использовали трехмерный анатомический атлас Н.И. Пирогова, магнитные модели сердца. Автор разработал информационные листы по профилактике, причинах и факторах риска повышенного содержания сахара в крови, по здоровому образу жизни, которые продемонстрировал на классных часах, разместил в «Уголок здоровья» в медицинском классе, опубликовал в группе НОЦ. Все перечисленные мероприятия, а также презентация результатов исследований поможет осознать значимость основ здорового образа жизни, отвечающих не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие, академическую успеваемость. А это так необходимо для полноценной и успешной жизнедеятельности современного человека