СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техенологические карты по всем учебным предметам. Предшкольная подготовка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты на 2015-2016 учебный год. Все предметы.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

____ күні/ день __________ айы/ месяц 20___г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Здоровье

Бөлімі / Раздел: Физическая культура

Тақырыбы / Тема: «Вводный урок»

Мақсаты / Цель: познакомить детей с правилами поведения и техникой безопасности на уроках физической культуры; упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч; в играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость; развивать ориентировку в пространстве.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: равняйся, смирно, вольно.


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

  1. Вводная часть:

-Равняйся! Смирно! Вольно!

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!

«Шагаем мягко, как котята»


«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка»

«Еле слышно: топ-топ-топ»



«Хвостик книзу: оп-оп-оп»


«Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и очень быстрой»


«Ввысь бросается отважно»



«Скок да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок»



«А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!»



Выполнение команд учителя.



Ходьба в колонне по одному, 8-10 сек

Ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек

Ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек

Ходьба в полуприсяде, 5-6 сек

Бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин

Прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек

Бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

  1. Общеразвивающие упражнения

1. «Ножницы»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.

3. Выпады

И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п.    Пов:4-6 раз.

4. Приседания

5. «Носочек прыгает»

И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.

6. «Едем на поезде»

И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения.

7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. 


  1. Основная часть урока

«Котята по забору ходят важно!»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)

«Котята любят прыгать и скакать!»

Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

«Котята любят играть с мячом!»

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м), толкая головой мяч.

- Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.

Ход игры.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» - они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» - и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.

Внимательный просмотр выполнения упражнений учителем, правильное самостоятельное выполнение упражнений

























Знакомство с техникой безопасности при ходьбе по гимнастической скамейке, с правилами поведения на уроках физической культуры. Выполнение упражнений.








Внимательное слушание правил игры. Соблюдение правил игры

















Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

  1. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди котенка»

Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Педагог заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.

  1. Построение.

Подведение итогов урока. Соблюдение правил игры.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: технику безопасности и правила поведения на уроках физической культуры

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о камандах «Смирно!», «Равняйся!», «Вольно!»

Істей білу керек / Уметь: соблюдать правила и технику безопасности в играх, правильно вести себя на уроках физической культуры, ориентироваться в пространстве, отличать гимнастическую стенку от гимнастической скамейки.



Просмотр содержимого документа
«Выращиваем лук»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

05 күні/ день апреля айы/ месяц 2016 г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Познание

Бөлімі / Раздел: Основы экологии

Тақырыбы / Тема: «Выращиваем лук»

Мақсаты / Цель: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию огородной культуры (лука); формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в трудовой и экологической деятельности; закрепить название растения.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

  1. Организационный момент:

- Ребята, я предлагаю вам собраться вокруг моего стола. Посмотрите, что изображено на данной картинке? Послушайте загадку.

Сто одежек

И все без застежек,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает? (лук)

Собираются вокруг стола, отгадывают загадку

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

  1. Актуализация знаний:

- Лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло.

- Посмотрите, какой красивый лучок. Какого он цвета? Какой он формы? Что растет зеленым цветом? А еще, я предлагаю вам просмотреть презентацию.

- Давайте ребята, мы с вами посадим маленький огород на окне. Посмотрите, что у меня в руках. Это – луковица. Ярко зеленые перышки у лука появляются не сразу. Сначала лучок спит, набирает сил. Чтобы растение росло о нем необходимо заботится: напоить, накормить, согреть. (Показываю мешочек с землей, пустые коробочки). Для того чтобы лучок посадить, надо насыпать землю в коробочки. Затем полить. Каждый ребенок берет луковицу в руку и рассматривает.

- Садить лучок надо корешком вниз, во влажную землю. Во влажной почве малыш-лучок начинает просыпаться, расти, расти и появляются зеленые ростки – перья.

  1. Посадка лука:

- Садить лучок надо корешком вниз, во влажную землю. Во влажной почве малыш-лучок начинает просыпаться, расти, расти и появляются зеленые ростки – перья.

Рассматривают лук, внимательно смотрят и описывают его внешний вид. Ответы и рассуждения детей.







Дети берут лопатку и насыпают землю. Каждый ребенок берет луковицу в руку и рассматривает.

Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

  1. Итог урока

Лук очень полезен, в нем есть витамины, которые не позволяют вам болеть, поэтому в обед мы с вами будем его кушать. Приятного аппетита!


Подведение итогов



Білу / Знать: какие свойства имеет лук, чем он полезен

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о правильном выращивании лука

Істей білу керек / Уметь: сажать лук, отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать учителя, следовать инструкции учителя.







Просмотр содержимого документа
«Детский сад»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

____ күні/ день __________ айы/ месяц 20___г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Познание

Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырыбы / Тема: «Детский сад»

Мақсаты / Цель: объяснить детям, что детский сад (школа) – это воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста; познакомить с работниками школы и детского сада, рассказать об их обязанностях; учить детей беречь природу, узнавать и различать растения, растущие во дворе школы, детского сада.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: заведущий, доктор, воспитатель, повар, директор, медицинский работник, заместитель директора


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

  1. Организационный момент

Знакомство с детьми в игре, бросаю мяч ребенку, спрашиваю, как его зовут.

Дети становятся в круг. Ребенок ловит мяч, называет свое имя, возвращает мяч.

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

  1. Изучение нового материала

Провожу экскурсию, знакомлю детей с детским садом, школой. Провожу их по комнатам, классам, коридорам. Даю представление о каждом помещении (спортивный зал, кухня, столовая, спальня, игровая и т.д. Рассказываю о сотрудниках детского сада и школы, об их обязанностях.

Напоминаю правила поведения в здании и на улице.

Знакомлю детей с внутренним двором школы и детского сада, растениями, растущими на участке. Рассказываю детям, как правильно ухаживать за растениями.

Возвращаю детей в класс. Подвожу итог экскурсии.

  1. Работа с азбукой – тетрадью.

Знакомлю детей со стихотворением С. Питиримова.

Задаю вопросы для закрепления полученных знаний.

Д/и «Найди дорогу в школу (детский сад)»

Дети слушают, высказывают свое отношение к увиденному. Дети рассказывают о тех правилах поведения, которые им известны.

Знакомятся с участком школы., рассматривают растения.


Выполняют задания в азбуке тетради.

Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

Задания:

Через вопрос – ответ подвести итог урока.

Вопросы:

  1. Кто работает в детском саду – школе? Расскажи о них.

  2. Как называются комнаты детского сада и школы?

  3. Что надо делать, чтобы сохранить чистоту двора?

Ребята, спасибо за работу.

Дети отвечают на вопросы. Например:

  1. Повар готовит еду.

  2. Воспитатель воспитывает детей.

  3. Педагог учит детей.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:


Білу / Знать: работников детского сада и школы, правила поведения в детском саду и школе

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о задачах детского сада и школы.

Істей білу керек / Уметь: отвечать на вопросы, составлять рассказ по рисунку.



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Технологиялық картасы/Технологическая карта


Білім беру салалары /Образовательные области: Познание

Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тақырыбы / Тема: «Домашние животные»

Мақсаты / Цель: формировать у детей представление о жизни домашних животных, расширить знания детей о поведении и повадках домашних животных, повышать интерес к жизни зверей, показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: корова, баран, верблюд


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Пожелаем друг другу добра, здоровья от всего сердца.

Дети здороваются, желают друг другу здоровья.

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

Воспитатель разделил детей на группы и предложил поиграть. За правильные ответы получают фишки.

Игра «Раздели на две группы». На доске размещены изображения домашних и диких животных.

Дети должны разделить их на 2 группы, по очереди выходя к доске.

Животных у нас два вида: домашние и дикие. О ком пойдет урок узнаем, когда проведем следующую игру.

Д/игра «Запомни»

На доске рисунки с домашними животными. Учитель показывает их некоторое время, закрывает доску, просит назвать, что они увидели и запомнили.

Каким животным посвящено занятие?

Почему мы выделили их отдельно от других животных?

Чтение загадок о домашних животных.

Д/игра «Кто как голос подает?»

Чтение стихов.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, запомни,

Назови по именам

Всех, кто в жаркий полдень

На глаза попался нам.

О ком говорилось в этом стихотворении, перечисли.

Учитель просит детей назвать двух – трех домашних животных, рассказать о пользе, которую они приносят человеку.

Д/игра «Поле чудес»

  1. Домашнее животное, дающее молоко.

  2. Молоко какого животного полезнее коровьего?

  3. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.

  4. Крупная водоплавающая птица.

  5. Животное, дающее шерсть и мясо.

  6. Птица, несущая яйца, которые человек чаще всего употребляет в пищу.

  7. Животное для перевозки грузов и верховой езды.

  8. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.

  9. Сторож дома.

  10. Это животное – родственник зайца.


Физминутка


Д/игра «Составь рассказ».

Работа с азбукой – тетрадью.

Дети называют и выделяют домашних и диких животных.




Отгадывают, получают фишки.







Слушают, делятся своими мыслями.


















Дети работают в группе, перечисляют, какую пользу приносит то или иное животное.



Играют


















Выполняют движения.


Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

Подведение итогов. Победила дружба. Пусть ваши сердца всегда остаются добрыми, открытыми. Любите природу и она вам поможет в жизни.

Дети отвечают, рассказывают.



Білу / Знать: названия домашних животных

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о пользе домашних животных

Істей білу керек / Уметь: ухаживать за домашними животными.



Просмотр содержимого документа
«Звук ж»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

____ күні/ день __________ айы/ месяц 20___г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация

Бөлімі / Раздел: Основы грамоты и письма

Тақырыбы / Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж»

Мақсаты / Цель: закрепить звук [ж]; познакомить с его графическим обозначением – буквой Ж; совершенствовать звуко – буквенный анализ; познакомить с правилом написания ЖИ; учить читать слоги с изученной буквой Ж и всеми изученными буквами, придумать слова с заданным слогом; отвечать на вопросы о прочитанном предложении текста; развивать фонетический слух, логическое мышление, мелкую мотоорику; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Пропись, карандаш, тетрадка.

Настраиваются на урок.

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

Отгадывание звука Ж по скороговоркам о жуке. (стр.154 метод.пособие)


Какой звук я выделяла голосом?

О чем мы говорили на прошлом занятии?


Сегодня мы продолжим знакомство со звуком [ж] и познакомимся с буквой, которая его обозначает.


Произношение звука [ж]. Артикуляция, характеристика. (Согласный, звонкий, шипящий, всегда твердый)


У звука [ж] есть своя буква. Вот она. Это большая буква Ж, а это маленькая буква Ж.

На что похожа буква Ж?


Чтение стихотворения про букву Ж.


Отгадайте загадки. Наклейте отгадку в тетради.

Кто из животных лишний и почему?

Жираф. Это какое животное?

Где живут жирафы?

Нарисуйте столько кружочков, сколько звуков в слове жираф.

Почему вы нарисовали 5 кружочков?


Звуко – буквенный анализ слова жираф.

Обратить внимание на написание ЖИ.


Физминутка.


Чтение слов, слогов с изученной буквой.

Чтение предложений.


Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

Отгадывание звука.










Произносят звук и характеризуют его.




Внимательно слушают.





Отгадывают загадки.













Читают слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

Итог урока

С какой буквой познакомились?

Что нового узнали?

О чем говорили на уроке?

Подводят итоги урока



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: правило написания ЖИ

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о животном - жираф

Істей білу керек / Уметь: выполнять звуко – буквенный анализ слов, читать слоги, слова и предложения с изученной буквой, внимательно слушать, отвечать на вопросы полными ответами



Просмотр содержимого документа
«Здраствуй наука валеология»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

____ күні/ день __________ айы/ месяц 20___г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Здоровье

Бөлімі / Раздел: ОБП, валеология

Тақырыбы / Тема: «Здравствуй наука Валеология!»

Мақсаты / Цель: дать информацию о валеологии как науке о здоровье; закрепить знания детей о смысле волшебного слова «здравствуй»; познакомить детей с понятием «ЗОЖ»; развивать речь и память детей; воспитание бережного отношения к здоровью.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, мы снова пришли в наш предшкольный класс, с каким настроением вы пришли в класс, покажите при помощи сигнальных карточек.

Настрой на урок, показ настроения учителю.

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

  1. Сообщение темы и цели урока:

- Ребята, что вы говорите друг другу, учителю и другим людям при встрече?

- Правильно, вы говорите слово «здравствуйте!», а знаете ли вы что оно обозначает?


  1. Актуализация знаний:

- Слово «здравствуй!» является волшебным! Как вы думаете, почему?

- Слово «здравствуй!» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.

- Существуют различные формы приветствия, какие? Назовите.

- Правильно, в этих словах есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг другу при встрече добра и здоровья.

- А что такое здоровье?

- Как выглядит здоровый человек?


У больного человека потухшие глаза, у него повышается температура, наблюдается сонливость, потливость, слабость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим. Больные дети не ходят в школу или детский сад. Взрослые больные не ходят на работу. Они находятся дома и принимают лекарства.


Здоровый человек – это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки и ноги, спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.


Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье. Они создали новую науку о здоровье, которая называется валеология.

Валеология – это наука о здоровье. Она нас научит быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. подскажет, как можно жить не болея.


Прежде чем попасть в волшебную страну «Валеология» нам нужно познакомиться с одним из докторов, зовут его доктор ЗОЖ, вы готовы?

- Вот и пришел к нам в гости доктор ЗОЖ. Посмотрите как он высок, строен, красив, умен, у него спортивная фигура, он является олицетворением здоровья.

- А вы знаете, почему его зовут, доктор ЗОЖ?

А зовут его так, потому что имя доктора обозначает «здоровый образ жизни». Он хочет знать какие правила по уходу за здоровьем вы знаете?


Физминутка


- Посмотрите, к нам пришел еще один доктор, кто это? Как его зовут?

- Правильно, это доктор Айболит, а кого он лечит? Молодцы.

- А чем же доктор Айболит отличается от доктора ЗОЖ?


Доктор Айболит лечит больных животных, больных людей, т.е. болезни. Доктор ЗОЖ не лечит болезни, он учит людей жить не болея.

Доктор ЗОЖ – главное лицо в стране и науке «Валеология». Он поможет нам добыть знания о здоровье и научит вести правильный, здоровый образ жизни.

- Я предлагаю вам поздороваться и попрощаться на казахском языке, так как казахский язык, является государственным языком в Республике Казахстан.


- Сәлем! – Здравствуй! – Привет!

- Сау бол! – До свидания! – Будь здоров!


Золотое правило:

При встрече обязательно надо улыбаться и здороваться:
«Здравствуй! Здравствуйте! Сәлем

При расставании говорить «До свидания! Будь здоров! Сау бол!»

Внимательно слушают, узнают тему урока






Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы учителя.









Рассуждают над вопросом учителя.


Внимательно слушают признаки здорового и больного человека.



























Знакомятся с доктором ЗОЖ










Отвечают на вопросы учителя.

Выполнение физ.разминки


Отвечают на вопросы учителя














Выполнение задания, произношение приветствия на казахском языке


Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

  1. Итог урока:

Валеология – наука о здоровье.

ЗОЖ – здоровый образ жизни.

Волшебные слова: «Здравствуй!», «До свидания!»


Подводят итоги полученных знаний



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: кто такой доктор ЗОЖ

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о волшебных словах

Істей білу керек / Уметь: рассуждать по теме урока, внимательно слушать, отвечать на вопросы полными ответами.



Просмотр содержимого документа
«Мое сердце»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

05 күні/ день апреля айы/ месяц 2016 г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Здоровье

Бөлімі / Раздел: ОБП, валеология.

Тақырыбы / Тема: «Мое сердце»

Мақсаты / Цель: познакомить детей с важным органом человеческого тела – сердцем; дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья; развивать умения правильно говорить и формулировать свои мысли; воспитывать интерес к сохранению своего здоровья.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

  1. Организационный момент:

- Встаньте в круг, глубоко вдохните, выдохните, повернитесь друг к дружке и улыбнитесь. Передайте свое хорошее настроение друг другу.


Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

  1. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

- Какие органы дыхания имеет человек?

- Для чего они нам необходимы?

- Ребята, у человека есть еще один важный орган, без которого он не сможет жить. Как вы думаете, какой это орган?

- Узнаем это из загадки. Слушайте внимательно! Не часы, а тикает. Это – сердце.

Сердце является главным двигателем крови в нашем организме. Оно находится в левой части грудной клетки. Сердце очень хорошо прослушивается. Хотите его послушать и почувствовать?

- Приложите правую ладонь к левой части грудной клетки и послушайте, почувствуйте как оно бьется.

«Тук – тук, тук – тук» - так стучат сердца самых близких и дорогих людей – мамы, папы, брата, сестренки. Биение сердца можно прослушать, приложив ладонь к груди. Врач слушает сердце при помощи фонендоскопа.

Для того, чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, нужно его тренировать. Занятие физическим трудом, спортом, катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки на свежем воздухе, ежедневная гимнастика укрепляют мышцы тела. Это развивает и мышцы сердца.

У человека не занимающегося физическим трудом, спортом, гимнастикой мышцы теряют упругость, сердце ослабевает. Он часто подвергается различным болезням.

В то же время нельзя бегать или работать до изнеможения – так можно ослабить сердце.

Употребление алкоголя, курение табака наносит огромный вред сердцу. Сердце есть не только у человека, но и у животных, птиц, рыб. Сердечко каждого ребенка размером с его кулачок.

- Давайте посмотрим, какое же у каждого из вас сердечко по размеру. Сожмите кулачок. Сравните кулачки, у кого сердечко самое большое, а у кого самое маленькое.

Сердечко в нашем организме одно и его нужно беречь.

Игра – психогимнастика

Каждый ребенок входит в образ доктора – целителя будущего, которому все властно. Доктор лечит внушением, поглаживанием, движениями рук над головой. Он приказывает органам:

Животик, будь мягкий.

Кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Кровь моя, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.


Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

  1. Итог урока

Чтобы сохранить сердце и сосуды здоровыми, нужно заниматься физической культурой, правильно питаться (главное не есть много жиров), никогда не привыкать к курению и алкогольным напиткам.




Білу / Знать: о функции нашего сердца, его размере и правильном уходе за его здоровьем

Түсінуге тиіс / Иметь: представление о важности занятий физическим трудом для сердца, важности свежего воздуха для организма.

Істей білу керек / Уметь: отвечать на вопросы преподавателя, внимательно слушать, проводить опыты, делать выводы.





Просмотр содержимого документа
«Праздничный хоровод»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

05 күні/ день апреля айы/ месяц 2016 г.

Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество

Бөлімі / Раздел: Аппликация

Тақырыбы / Тема: «Праздничный хоровод»

Мақсаты / Цель: формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея; развитие художественного вкуса, творческих способностей; воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремлению до конца довести начатое дело.

Сөздік жұмыс / Словарная работа:


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

I. Организационный момент.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
И в порядке вещи содержи.


Эмоциональный настрой на урок

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

II. Тема урока

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Тяжёлыми белыми шапками накрылись деревья. Мягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней.

- Когда это происходит?

- А какое время года наступает после зимы?

- Какой праздник близится к нам? 

Наурыз мейрамы — праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.



Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию «Праздничный хоровод».

- Кто водит хоровод? 

Гимнастика для глаз

Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх. На них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти.
Глазами следом ты веди.
Посмотри перед собой,
Закрой глаза, теперь открой…
Посмотри перед собой.

III. Анализ конструкции изделия

Что нам потребуется для изготовления этой поделки? (синий картон, белая бумага, краски, кисточка для красок, клей, кисточка для клея, ножницы, тряпочка).

IV. Анализ технологии изготовления изделия.

Я предлагаю вам следующий план работы.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Отгадывают загадку






Внимательно слушают и отвечают на вопросы





















Отвечают на вопросы



Выполнение физминутки









Анализируют работу





Соблюдение последовательности




Выполнение








Выполнение работ

Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

VII. Выставка и оценивание работ учащихся.


Подведение итогов урока, выставка и анализ работ



Білу / Знать: о празднике Наурыз

Түсінуге тиіс / Иметь: о том, какие народы празднуют этот праздник, что он символизирует

Істей білу керек / Уметь: отвечать на вопросы, давать оценку работам, аккуратно выполнять работу, оказывать помощь другим





Просмотр содержимого документа
«Свойства предметов 1»

Технологиялық картасы/Технологическая карта

____ күні/ день __________ айы/ месяц 20___г.

Білім беру салалары /Образовательные области:

Бөлімі / Раздел:

Тақырыбы / Тема:

Мақсаты / Цель:

Сөздік жұмыс / Словарная работа:


Қызметтің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткі болатын

Мотивационно-

побудительный



Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый



Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий





Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать:

Түсінуге тиіс / Иметь:

Істей білу керек / Уметь:



Просмотр содержимого презентации
«luk»

Сидит Барыня на  грядке Вся в заплатках. Кто ни взглянет, Всяк заплачет.

Сидит Барыня на

грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

Овощевод

Овощевод

Садовод

Садовод

Лук-порей

Лук-порей

Красный  лук

Красный лук

Шнитт-лук

Шнитт-лук

Лук-слизун

Лук-слизун

Лук-батун

Лук-батун

Итог урока

Итог урока

  • Как можно использовать тот лук, который мы вырастим?
  • Люди какой профессии выращивают лук?
  • О какой еще профессии, связанной с земледелием вы сегодня узнали?