Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Байтерек"»
Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Танымдылық».
Бөлім: «Құрастыру».
Тақырып: «Байтерек».
Бағдарламаның міндеттері: продолжить учить детей использовать зерна, семена, крупы для создания поделок, знакомить детей с достопримечательностями города Астаны; воспитывать любовь к Родине, умение доводить начатое дело до конца.
Жабдықтар және материалдар: иллюстрации, силуэт Байтерека, крупы: рис, гречка, пшено, клей, салфетка, фломастеры, карандаши, краски.
Алдын алу жұмыс: просмотр фильма о достопримечательностях Астаны, чтение отрывка из книги О. Жанайдорова «Миф о мировом дереве».
Сөздік сөздер: Байтерек, самурык, достопримечательность.
Билингвальды компонент: терек - тополь, алтын золото, биік - высокий.
Іс-әрекет кезеңі | Тәрбиешінің іс-әрекеті | Балалардың іс-әрекеті |
Мотивациялық -қозғаушылық | Воспитатель привлекает детей к беседе. Как называется наша Родина? Как называется столица нашей Родины? Какие достопримечательности вы запомнили после просмотра фильма? | Дети принимают участие в беседе, называют нашу Родину - Казахстан, нашу столицу - Астана. Вспоминают и называют достопримечательности Астаны. |
Ұйымдас-тырушылық – ізденістік | Воспитатель предлагает детям с помощью круп сделать красивый Байтерек. Воспитатель напоминает порядок работы с крупами: сначало надо нанести клей, затем посыпать или накладывать крупы, распределить, поправить их, салфеткой, придавить и приклеить. Затем фломастерами, красками закончить оформление Байтерека. Работу лучше начинать сверху вниз. Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Проводит физкультминутку. Продолжают работу. | Дети рассматривают рисунок и называют части Байтерека - ствол, яйцо, лучи. Думают, из каких круп сделать эти части. Слушают порядок работы с крупами. Выбирают крупы для лучей, яйца, ствола и начинают работу сверху вниз. Выполняют физкультминутку. Оформляют Байтерек и пространство вокруг него по своему выбору. |
Рефлексиялық-түзетушілік | По окончанию работы детей воспитатель организует мини - выставку, совместно с детьми анализирует результат их труда. | Дети рассматривают работы друг друга на выставке, дают оценку работам. |
Күтілетін нәтиже:
Айтады /Воспроизводят: правила работы с сыпучим материалом, название своей страны, ее столицы, достопримечательности.
Түсінеді / Понимают: навыки работы с силуэтами, с сыпучим материалом.
Қолданады /Применяют: аккуратно работать с крупами, клеем, оформлять, украшать свою работу