Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | - Ребята, отгадайте загадку: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. - Правильно – это глобус! | Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. - Глобус. |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно - поисковый | Показываю детям глобус. - А ещё мы можем посмотреть карту. Показываю карту Казахстана. - Ребята, это карта нашей прекрасной страны. - Как называется наша страна? - А как называются люди живущие в Казахстане? - А как ещё мы можем назвать Казахстан? - Молодцы! - Ребята, а почему мы называем Казахстан Родиной? Читаю стихотворение У.Турманжанова «Родина». Задаю вопросы по содержанию: - Понравилось вам стихотворение? - О чём в нём говорилось? - Какие слова вам больше всего понравились? - Ребята, Казахстан наш богат полями и лесами, горами и степями, озёрами и реками. Но чем же ещё богата наша Родина? - Молодцы, ребята! - Мы с вами читали сказки и стихотворения, которые сочинили казахские писатели и казахский народ. Рассматривали картины, которые нарисовали казахские художники. На музыкальном занятии вы слушали музыку, которую сочинили казахские композиторы. | Рассматривают глобус. Рассматривают карту Казахстана. - Казахстан. - Казахстанцы. - Родина. - Потому, что здесь мы родились и живём. Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на поставленные вопросы. - Да. - О Родине. Высказывают свои мнения. Внимательно слушают воспитателя. - Казахскими художники, писателями, композиторами, трудолюбивым народом. Внимательно слушают воспитателя. |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, сегодня мы с вами узнали больше о нашей Родине. Родина – это красота, широкиие просторы, богатые леса. - Как вы думаете, мы должны беречь нашу Родину? - А как мы должны её беречь? - Я думаю, что такими хорошими, правильными поступками, вы обязательно сохраните свою любимую Родину. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. - Должны. - Не загрязнять леса, служить Родине, защищать от врагов, беречь природу, не вырубать леса, уважать старых, заботиться о них. |