СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Кожа или живая одежда" валеология (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта будет полезна воспитателям старшей группы по разделу "Валеология". Конспект знакомит  детей с функциями кожи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Кожа или живая одежда" валеология (старшая группа)»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Валеология

Тема: Кожа или живая одежда

Цель: различать функции кожи.

Задачи: Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Уточнить знания о правилах гигиены. Воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.

Материалы и оборудование: плакат «Наше тело», Д/и «Чудесный мешочек» с предметами разной фактуры.

Билингвальный компонент: тері – кожа, таза - чистый.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный


Читает отрывок из стихотворения:

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется

— Замерзнет если сильно

Тысячей пупырышков и тут же станет синей!

-О чем говорится в стихотворении?

Что это?

Сообщает тему занятия.

Слушают, проявляют интерес.









Отвечают на вопросы, слушают.


Организационно –поисковый






—Ребята, у вас есть такая живая одежда, которая бы дышала, питалась, чувствовала, росла?

—Кожа, которая покрывает все тело человека, и есть наша естественная, данная природой одежда. Ее площадь зависит от роста, веса и возраста человека.

Вы замечали, что ваше платье или брюки стали вам малы, износились? Когда одежда приходит в негодность, ее выбрасывают.

А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Действительно, это невозможно. Наша кожа растет вместе с нами. Она сама «ремонтируется», т.е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Но если рана глубокая, то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную рубашку.

— Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам очень жарко, мы покрываемся потом. Он постоянно испаряется и уносит излишнее тепло, что спасает нас от внутреннего перегревания и не дает превратиться в «кипящий чайник». Когда нам холодно, мы дрожим и по- 

крываемся «гусиной кожей», т.е. мелкими- мелкими пупырышками. Это бережет теп¬ло и не дает нам превратиться в сосульку.

—Наша кожа мягкая и эластичная, т.е. легко растягивается. Это возможно благодаря работе сальных желез, которые не дают коже «высохнуть».

—В коже имеются кровеносные сосуды, которые снабжают ее питанием, и нервные окончания, обеспечивающие ей высокую чувствительность. Высокая чувствительность кожи позволяет человеку с помощью осязания получать важные сведения о различных предметах окружающего мира. Трогая предмет, мы можем узнать, какой он: гладкий или шершавый, мягкий или жесткий, теплый или холодный, легкий или тяжелый.

Физминутка: На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

На ходьбу мы перейдем,

И занятие вновь начнем.

—Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет?

Боль очень важна, так как она информирует об опасности, которая нам грозит. Попала в палец заноза, порезал ногу — об этом нам сразу же сообщит боль.

—Мы не можем сбросить кожу как старую негодную одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить ее здоровой, свежей, молодой, необходимо постоянно соблюдать правила ухода за кожей.

Правила здоровой кожи:

•Содержи свою кожу в чистоте.

•Аккуратно обращайся с острыми предметами.

•Аккуратно обращайся с огнем, кипящей жидкостью и химичес¬кими веществами.

•Не находись продолжительное время под прямыми палящими солнечными лучами.

•В сильные морозы защищай открытые участки тела.

•Одевайся по погоде (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).

•Избегай контактов с животными и людьми, страдающими заразными кожными болезнями

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить функции кожи: умение различать предметы разной фактуры на ощупь.

Рассматривают плакат, включаются в беседу, слушают, запоминают.











Отвечают.







Запоминают.





























Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.

Руки перед грудью, рывки руками.

Выполняют по тексту движения.





Слушают, отвечают.













Участвуют в выработке правил по уходу за кожей.














Выбирают предмет из мешочка, на ощупь определяют: из чего он сделан.

Рефлексивно – корригирующий


Итог: наша кожа нас одевает, надежно защищает от грязи и микробов, от жары и от холода, обладает высокой чувствительностью к различным воздействиям и боли. Необходимо беречь кожу, любить ее, ухаживать за ней, тогда она долго будет радовать нас своей красотой.

Рассказывают о свойствах кожи, ее значении для человека.

Ожидаемый результат:

знать: строение кожи, значение для здоровья человека, правила гигиены.

иметь: представления о коже, как защите организма от инфекции.

уметь: рассказывать о значении кожи, определять предметы на ощупь, отвечать на вопросы.